Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Динамическая медитация Ошо 1 страница




 

Каков твой инсайт о причине рака?

 

Рак, в основном, является психическим заболеванием, он, в основном, является заболеванием ума, а не физическим заболеванием. Когда ум очень напряжен, так напряжен, что это становится невыносимо, то он начинает воздействовать на ткани тела. Вот почему рак возникает только тогда, когда цивилизация становится очень, очень рафинированной. В примитивных обществах вы не можете обнаружить рак. Люди не настолько рафинированны. Чем общество выше — под «выше» я имею в виду более сложное, — чем оно более рафинированное, чем общество более сложное, тем чаще возникает рак...

Рак должен исчезнуть. Рак может существовать только в определенном невротическом состоянии ума. Если ум расслабляется, то рано или поздно тело подчинится ему и расслабится. Это и является причиной того, что в результате научных исследований пока не могут найти лекарства от рака. Почти невозможно найти лекарство от рака, и в тот день, когда они обнаружат лекарство от рака, они принесут в мир еще более опасные болезни, потому что лекарство будет означать подавление. В тот день, когда они обнаружат лекарства, достаточно сильные для подавления рака, на свободу вырвутся другие болезни. Яд начнет течь по какому-то другому каналу.

Так и происходило на протяжении веков. Простые болезни излечивались, и возникали болезни более сложные. Вы вылечиваете одну болезнь, возникает другая болезнь, и вторая болезнь является более сложной, чем первая. Первая была естественной реакцией тела, вторая является неестественной, ненормальной реакцией тела. Вы подавляете вторую, и возникает третья, и третью укротить будет еще сложнее... и так далее. Итак, рак находится на вершине. Если его подавить, то возникнут еще более сложные болезни и в человеческом теле, и в человеческом уме.

На прошлой неделе я узнала, что у меня рак. С того времени, за исключением нескольких моментов паники и страха, я ощущала, как в мое существо проникает глубокое спокойствие и расслабление. Отказалась ли я уже от жизни или это покой приятия?

 

Мы отказываемся от своей жизни в тот самый момент, когда появляемся на свет, потому что рождение является не чем иным, как началом смерти. С каждым мгновением ты умираешь все больше и больше.

Это ведь не в определенный день, когда вам семьдесят лет, то приходит смерть, это ведь не событие, это процесс, который начинается с рождения. Он может длиться семьдесят лет, это очень медленный процесс, но это процесс, а не событие. И я подчеркиваю этот факт для того, чтобы объяснить тебе, что жизнь и смерть не являются двумя явлениями. Они становятся двумя, если смерть является событием, которое прекращает жизнь. Тогда они становятся двумя, тогда они становятся антагонистичными, враждебными.

Когда я говорю, что смерть является процессом, начинающимся с рождения, то я говорю, что жизнь также является процессом, начинающимся с того же рождения, — и это не два процесса. Это один процесс, он начинается с рождения и заканчивается смертью. Но жизнь и смерть — это как два крыла у птицы, или две руки, или две ноги. Даже у вашего мозга два полушария, отдельно правое полушарие, отдельно левое полушарие. Без диалектики вы не можете существовать.

Жизнь диалектична, и если вы поймете это, то тогда естественным образом к вам придет громадное принятие смерти. Она не против вас, она часть вас, без нее вы не можете быть живым.

Это как фон доски, на которой вы пишете мелом: доска не против мела, она просто усиливает его, делает его более заметным. Без доски белая надпись просто исчезнет. Это как день и ночь, вы наблюдаете это повсюду, но упорно ведете себя как слепые. Без ночи нет дня.

Чем глубже вы погружаетесь в диалектику... это замечательное переживание. Без бездействия нет действия, если ты не можешь расслабиться, то ты не можешь действовать. Чем больше вы можете расслабиться, тем более совершенным образом вы будете действовать. Они кажутся противоположностями, но не являются ими. Чем лучше ты растворишься ночью во сне, тем более молодым, с более обостренными чувствами ты проснешься утром. И повсюду в жизни ты обнаружишь этот же самый диалектический процесс.

У дзэнских мистиков есть коан: они просят учеников медитировать на звуке хлопка одной руки. Это абсурдно, звук хлопка одной руки не может существовать. Хлопка чем? Для хлопка нужны две руки, на поверхности они противостоят друг другу, но, по сути, создают один хлопок, объединенные в своих усилиях, последовательные, ни противостоящие друг другу, ни противоречащие друг другу, но дополняющие друг друга.

Эта медитация дается по той простой причине, чтобы вы смогли осознать, что в жизни вы не можете найти ни одного примера, который бы иллюстрировал хлопок одной ладонью. Весь мир является хлопком двух ладоней: мужчина и женщина, день и ночь, жизнь и смерть, любовь и ненависть. Чем глубже ученик медитирует... медленно, медленно он начинает осознавать, что в целом мире нельзя найти чего-либо подобного.

А наставник расспрашивает его обо всем: «Ты нашел его? Ты слышал звук хлопка одной ладони?» Много идей возникает в их умах: звук текущей воды, они думают, может быть, это оно. И бегут к наставнику, чтобы сказать ему: «Я нашел: это звук текущей воды». И получают удар тростью наставника: «Ты идиот! Это не звук хлопка одной ладони. Тут существует дуальность, только подумай. В воде находятся камни, это они создают звук, это не звук одного, это всегда звук двоих». На самом деле, не может существовать звук одного. Ученик разочарован тысячи раз, каждый его ответ отвергается. Он начинает осознавать, что звук всегда образуется двумя. А тишина одним, только тишина может быть ответом. Это не хлопок. Но прохождение всего этого процесса для достижения тишины... и затем он приходит к наставнику, и наставник спрашивает: «Ты слышал его?»

Ученик кланяется ему в ноги, слезы радости текут из его глаз. Он не может даже сказать: «Да, я нашел его». Это не будет точно. Он не нашел тишину, напротив, он растворился в тишине. Это не нахождение, это исчезновение. Его больше нет, существует только тишина. Кто может теперь сказать: «Я нашел ответ?» — вот почему у него текут слезы радости, и из благодарности он прикасается головой к ногам наставника. И наставник говорит: «Я отлично понимаю, не беспокойся. Не беспокойся, что ты не можешь выразить это словами. Никто не может. Вот почему прежде, когда ты спешил ко мне с ответом, я бил тебя тростью даже до того, как ты произносил мне ответ, и говорил: «Идиот! Убирайся!» И ты удивлялся, что, еще не выслушав твой ответ, я отвергал тебя. Теперь ты понимаешь: вопрос не в том ответе или в этом ответе. Все ответы неправильны. Правильным является только безмолвие, которое является экзистенциальным присутствием, а не ответом, основанным на знании».

Тебе везет, что ты знаешь, что умрешь через семь дней, что у тебя рак. У всех рак, но некоторые люди ленивы. А ты торопливая! Американка! Большинство людей являются индийцами, даже умирая, они не спешат. Они всегда опаздывают, всегда опаздывают на поезд.

Я говорю, что ты счастлива, что знаешь, потому что умрут все, но не известно когда, где... люди живут с иллюзией, что они будут жить всегда. Они всегда видят, как умирают другие. Это логически поддерживает их точку зрения о том, что: «Всегда умирают другие. Я никогда не умру». Ты, должно быть, видела, как умирают многие люди, и это укрепляло тебя в мысли, давало логическое обоснование того, что всегда умирают другие. А когда умрешь ты, ты не знаешь, ты будешь в бессознательном состоянии — ты пропустишь возможность познать смерть. Те, кто познали смерть, единодушно утверждают, что она является величайшим оргазмическим переживанием в жизни.

Но люди умирают бессознательно. И хорошо, что существуют болезни, которые предсказуемы. Рак означает, что ты знаешь за семь дней, или семь месяцев, какое бы ни было время, что с каждым мгновением приближается смерть. Не все получают эти семь дней. Рак является чем-то, что ты, по-видимому, заслужила в своей прошлой жизни, потому что Дж. Кришнамурти умер от рака, Рамана Махарши умер от рака, Рамакришна умер от рака.

Странно... трое просветленных людей, которые не являются мифом, которые жили совсем недавно, умерли от рака. Он представляется чем-то духовным! У него определенно имеется духовное измерение.

Я не хочу сказать, что все, кто умирает от рака, являются просветленными существами, но они могут стать просветленными существами легче, чем кто-либо другой, потому что другие продолжают жить с иллюзией, что они никогда не умрут, что нет спешки. Медитацию можно отложить на завтра, на послезавтра. Куда спешить? Есть и более срочные дела, которые нужно сделать сегодня. Медитация никогда не является срочной, потому что смерть не является срочной.

Для человека, который узнал, что рак собирается нанести удар через семь дней, все в жизни становится бессмысленным. Исчезают все срочные дела. Он думал о том, чтобы построить прекрасный дворец, идея эта полностью исчезает. Он волновался из-за третьей мировой войны; теперь он уже не волнуется. Она стала ему безразлична. Что произойдет после него — не имеет значения — у него осталось только семь дней.

Если в эти семь дней ты станешь бдительной, то ты можешь прожить семьдесят лет, или семьсот лет, или целую вечность — потому что теперь медитация приобретает приоритет, любовь становится приоритетом... танец, ликование, ощущение красоты, которые никогда прежде не были приоритетами. На этой неделе полнолуние будет приоритетом, потому что ты больше никогда не увидишь полнолуния опять. Это твое последнее полнолуние. Ты жила долгие годы: луна приходила и уходила, и ты никогда не беспокоилась из-за нее, но теперь ты должна отнестись к ней серьезно. Это твоя последняя луна, это твоя последняя возможность любить, это твоя последняя возможность быть, это твой последний шанс ощущать все то, что прекрасно в жизни. И у тебя больше нет энергии, чтобы испытывать гнев, бороться. Ты можешь все отложить, ты можешь сказать: «Через неделю мы встретимся в суде, но на этой неделе позвольте мне побыть в отпуске».

Да, вначале ты почувствуешь грусть, отчаяние, потому что жизнь ускользает из твоих рук. Но она всегда ускользает из твоих рук, знаешь ты об этом или нет. Тебе везет, что ты знаешь об этом.

Я вспомнил о великом мистике Экнатхе. Один человек приходил к нему на протяжении долгих лет. Однажды он пришел к нему утром, когда там никого больше не было, и он спросил Экнатха: «Пожалуйста, прости меня. Пришел утром, чтобы здесь никого больше не было, потому что я хочу задать вопрос, который я всегда хотел задать, но я чувствовал себя неловко и подавлял в себе это желание».

Экнатх сказал: «Нет никакой причины стесняться. Вы всегда можете задать мне любой вопрос. Садитесь, пожалуйста, сюда».

Итак, они сидели в храме. И человек сказал: «Мне это нелегко. Как бы мне это выразить? Мой вопрос заключается в том, что на протяжении многих лет я приходил к вам и никогда не видел вас грустным, разочарованным. Я никогда не видел, чтобы вы испытывали тревогу или как-то волновались. Вы всегда веселы, довольны, удовлетворены. Я не могу поверить в это. Мой сомневающийся ум говорит: «Этот человек притворяется». Я боролся со своим умом, говорил, что вы не можете притворяться годами: «Если он притворяется, то ты попробуй». И я пытался — на протяжении пяти минут, самое большее, семи минут, а потом я забывал об этом. Тревоги приходят, гнев приходит, грусть приходит, а если никто не приходит, то тогда жена приходит! И все притворство уходит. Как вам это удается день за днем, месяц за месяцем, год за годом? Я всегда видел ту же радость, такое же милосердие. Пожалуйста, простите меня, но меня мучают сомнения, что вы притворяетесь. Возможно. У вас нет жены, это кажется единственным различием между вами и мной».

Экнатх сказал: «Просто покажи мне свою ладонь».

Он взял его ладонь в свои руки, рассмотрел ее; он выглядел очень серьезным.

Человек сказал: «Что-нибудь не в порядке? Что случилось?» Он забыл обо всех своих сомнениях, притворстве и Экнатхе.

Экнатх сказал: «Перед тем как я начал отвечать на ваш вопрос, случайно я увидел, что линия вашей жизни закончена... вам осталось только семь дней. И поэтому я хотел сначала сказать вам об этом. Когда я начну объяснять и отвечать на ваш вопрос, то я могу забыть».

Человек сказал: «Меня больше не интересует вопрос, меня больше не интересует ответ. Просто помогите мне встать». Он был молодым человеком.

Экнатх сказал: «Вы можете встать?»

Он сказал: «Я чувствую, что у меня нет сил. Только семь дней, а у меня было столько планов... все кончено. Помогите мне! Мой дом неподалеку отсюда, отведите меня домой».

Экнатх сказал: «Вы можете ходить. Вы можете идти пешком — еще несколько секунд назад вы прекрасно ходили». Человек как-то попытался встать, он выглядел так, словно вся его энергия покинула его. И когда он спускался по лестнице, то можно было видеть, что неожиданно он постарел, он опирался на перила. Когда он шел по дороге, то можно было видеть, что он может в любой момент упасть, он шел словно пьяный. Кое-как он дошел домой.

Все вставали — было раннее утро, а он отправился спать. Его все спросили: «В чем дело? Ты заболел, ты себя плохо чувствуешь?»

Он сказал: «Теперь даже болезнь не имеет значения. И не имеет значения, как я себя чувствую, плохо или хорошо. Линия моей жизни закончилась — осталось только семь дней. Сегодня воскресенье — в следующее воскресенье, когда солнце будет садиться, меня не станет. Меня уже нет!»

Все домочадцы стали грустными. Начали собираться родственники, друзья, потому что Экнатх никогда не говорил неправду, он был человеком истины. Если он сказал так, значит, смерть неизбежна. На седьмой день, как раз перед тем, как солнце начало садиться, а в это время жена рыдала, дети плакали, братья плакали, а старый отец и старая мать были без сознания, Экнатх подошел к дому. Они все сказали: «Вы пришли как раз вовремя. Благословите его, он отправляется в неведомый путь».

За эти семь дней человек очень сильно изменился, даже Экнатх не без труда его узнал. Он стал просто скелетом. Экнатх потряс его, тот постарался открыть глаза. Экнатх сказал: «Я пришел сказать, что ты не умрешь. У тебя все еще достаточно длинная линия жизни. Я сказал, что ты умрешь через семь дней вместо ответа на твой вопрос. Это мой ответ».

Человек вскочил. Он сказал: «Какой же это ответ? Такой ответ может убить человека. По-видимому, ты можешь убивать! Мы верим в тебя, а ты пользуешься нашей верой».

Экнатх сказал: «Кроме этого ответа, ничто не помогло бы. Я пришел спросить тебя: за эти семь дней ты с кем-нибудь спорил? Ходил в суд? Ведь это твое обыкновение — каждый день ты ходишь в суд». Он был таким человеком, это была его работа. Он готов был быть даже свидетелем убийств, только заплатите ему достаточно. Он выступал в качестве свидетеля даже тогда, когда суд рассматривал дело про убийство, и суд знал, что он не может быть свидетелем всего того, что происходит. Он был профессиональным свидетелем...

Экнатх сказал: «Как тебе работалось? За семь дней сколько ты раз выступал как очевидец? Сколько ты заработал?»

Он сказал: «О чем вы говорите? Я не вставал со своей постели. Я ничего не ел, у меня нет ни аппетита, ни жажды. Я просто мертвый. Я не чувствую никакой энергии или какой-либо жизни во мне».

Экнатх сказал: «Теперь пришло время, встать. Хорошенько выкупайся, хорошо покушай. Завтра у тебя дело в суде. Продолжай работать. И я ответил на твой вопрос, ведь так как я осознал, что умру... и смерть может прийти и завтра — у тебя было семь дней. А у меня нет даже семи дней, завтра я могу не увидеть закат солнца. У меня нет времени для глупых вещей, для глупых амбиций, для жадности, для гнева, для ненависти. У меня просто нет времени, потому что завтра меня уже может не быть здесь. За эту короткую жизнь, если я смогу восхищаться красотой мира, красотой людей, если я смогу делиться своей любовью, если я смогу делиться своими песнями, то, возможно, смерть не будет сурова со мной».

Я слышал от стариков, что те, кто знают, как жить, автоматически узнают, как умереть. Их смерть красива, потому что они умирают только внешне, внутренне путешествие жизни продолжается.

Разумеется, ты была шокирована, когда узнала, что больна раком, ты будешь грустить и испытывать отчаяние. Но ты являешься моим санньясином, ты должна использовать эту возможность для великого превращения сущности. Эти несколько дней, которые ты будешь здесь, должны быть днями медитации, любви, сострадания, дружелюбия, игривости, смеха, и если ты сможешь этого добиться, то ты будешь вознаграждена сознательной смертью. Она является наградой за сознательную жизнь.

Несознательная жизнь и умирает несознательно. Сознательная жизнь вознаграждается сознательной смертью. И умереть сознательно — значит познать предельное оргазмическое переживание жизни и одновременно узнать, что ничего не умирает, только форма меняется. Ты переселяешься в новый дом, и, конечно, в лучший дом, на более высоком уровне сознания. Ты должна использовать эту возможность для роста. И жизнь абсолютно справедлива. Все, чего ты достигла, ты никогда не теряешь, все это вернется к тебе как награда.

Признай, что смерть является частью твоей жизни, и признай, насколько хорошо, что ты узнала об этом заранее. В противном случае смерть подходит, а ты не можешь слышать ее шаги, шаги приближающейся к тебе смерти. Вот почему я говорю, что тебе повезло: смерть постучалась к тебе за семь дней. Используй эти дни для полного приятия. Сделай эти дни такими радостными, насколько это только возможно. Сделай эти семь дней днями смеха. Умри с шуткой, с улыбкой на лице, с благодарностью за все, что жизнь дала тебе.

И вот что я тебе скажу: смерть является вымыслом. Смерти нет, потому что ничто не умирает, только обстоятельства меняются. И если ты сознательна, то ты можешь заставить их меняться к лучшему. Именно так происходит эволюция. Именно так живущий подсознанием человек становится Гаутамой Буддой.

В декабре прошлого года у меня обнаружили рак матки. Для меня это было подобно решению продолжать страдать и умереть или выйти из этого. Я позволила тебе полностью войти в мое существо и утонула в твоей любви: рак исчез. На протяжении последних шести месяцев, даже тогда, когда я не могла тебя видеть, я ощущала твою близость. Некоторые из моих друзей являются санньясинами, и когда я им это рассказываю, то они говорят, что я бегу от реальности. Иногда я размышляю, и меня одолевают сомнения насчет того, что я чувствую. Правы ли они? Что такое реальность?

 

Всегда прислушивайся к своим собственным переживаниям. У тебя был рак. И часто случается, что рак может стать огромной возможностью, потому что теперь смерть неминуема. И теперь вопрос не стоит о том, что нужно сдерживаться, смерть все равно заберет тебя. И потому, что смерть была так близко, ты больше помнила меня, ты больше любила меня, потому что не было времени, чтобы откладывать на потом. Впервые ты позволила мне быть с тобой полностью, — и рак исчез.

Рак возникает по многим причинам. Одна из причин заключается в том, что ваша жизнь бессмысленна, лишена любви, и в том, что вы по-настоящему не живете — просто продолжаете тягостное существование. У вас нет никакой причины жить, и проблема заключается в том, что у вас нет и никакой причины совершить самоубийство. И поэтому в состоянии сна, как лунатики, люди движутся от колыбели к могиле. Это долгое путешествие, и они умудряются совершить его во сне. Они достигают могилы, или то, что они достигают, является могилой...

Я приказывал тебе непрерывно любить, жить полной жизнью. И в течение этих нескольких дней у тебя не было другой альтернативы — приближалась смерть, ты любила всем своим существом. Ты позволила мне быть в тебе — и рак исчез. Это не я что-то сделал, это ты что-то сделала. Если бы ты слушала меня прежде, то рак вообще бы не появился. Если бы ты прежде любила с такой интенсивностью и полнотой, то ты была бы недосягаема для рака. Теперь, когда рак исчез, ты приходишь к мысли, что, возможно, это я совершил чудо. Я ничего не сделал. Ты совершила чудо, и именно потому, что ты говорила своим друзьям: «Мой наставник совершил чудо», они призывают тебя быть более реалистичной, и у тебя появляются сомнения. Твои друзья правы. Будь реалистична, хотя они сами не реалистичны. Единственным реальным фактом является то, что рак исчез, потому что впервые ты обладала полнотой существа, единением существа, которое было сильнее любого рака.

Теперь возникают сомнения, ты спросишь друзей — и кто угодно скажет: «Не будь глупой. Не будь суеверной», хотя они не могут объяснить, как и почему рак исчез, они призывают тебя к реализму. Тогда ты спросишь у них: «Тогда вы будьте реалистичны и скажите мне, как исчез рак». Позволь им немного ощутить рак! Позволь им обдумать это, пусть они не смогут заснуть — почему же прошел рак? Потому что реальность нужно искать там.

И не жди от меня чуда. Это фикция. Ты совершила чудо, в этом нет никакого сомнения. И каждый способен творить такие чудеса. Жизнь является такой тайной, что если мы по-настоящему будем безмолвны, будем жить полной жизнью, будем любить, то это многое может изменить — и в теле, и в уме, и в душе.

Но не перенимай у своих друзей дурацкие идеи, потому что рак может появиться опять, ведь это не моя заслуга, это твоя заслуга. Если у тебя появляются сомнения и если ты не знаешь, как это произошло, то твои сомнения могут вызвать рак. Это была полнота твоего существа, которая растворила его, — твои сомнения могут проложить ему путь к возвращению. И тогда никто из ваших друзей не скажет: «Будь реалистична». И тогда ты должна будешь возвратиться к прежнему настроению, но на этот раз тебе будет труднее.

Лучше не попадать опять в такую же беду. На этот раз будет труднее, потому что на этот раз ты будешь ожидать избавления, а раньше такого ожидания не было. В первый раз, когда ты заболела раком, ты не ожидала никаких чудес. Теперь, если это произойдет, то ты будешь любящей, ты будешь пытаться быть тотальной, но попытки быть тотальной не являются тотальностью, попытки быть любящей не являются любовью. И в глубине души ты будешь ожидать, что рак пройдет, — ситуация не будет такой же самой. И помни, в следующий раз не обвиняй меня в том, что я не помог тебе. В первый раз я не помогал тебе тоже. Это всегда ты. Что бы с тобой ни произошло, ответственность несешь ты.

Существует ли взаимосвязь между сексом, головной болью и мигренью?

 

Ни один медицинский научный работник не пришел к такому заключению, но я говорю, основываясь на моих собственных открытиях, которые я постоянно продолжаю совершать, — я ведь неутомимый исследователь, и рано или поздно наука должна будет со мной согласиться. Сексуальный центр находится в голове, а не в гениталиях, как полагает наука. И если сексуальный центр в голове, а не в гениталиях, то подавление секса может вызвать головную боль. Это не вызовет боль в гениталиях, потому что они не являются чем-то значительным: это просто продолжение определенного центра в вашем уме.

Почему люди начали думать об этом, и врачи даже стали советовать пациентам что-то в том плане, что секс полезен для психического здоровья? И они правы: все люди, которые в прошлом подавляли секс во имя религии, страдали от страшной головной боли. Даже такой человек, как Дж. Кришнамурти, на протяжении сорока лет непрерывно страдал от такой страшной боли, мигрени, что даже он, человек, обладавший таким пониманием, помышлял о том, чтобы разбить голову о стену и умереть, — такой сильной была боль.

Миллионы мужчин во всем мире обнаружили, что они страдают от мигрени после физической близости. И я читал статью христианского ученого... ум его ограничен традицией, потому что он христианин. Он пытается обнаружить самые различные причины того, что мужчины страдают от мигрени. Он занимался этой темой на протяжении одного года. И совсем недавно он представил статью, в которой привел великое множество причин — физиологических, химических, но реальность очень проста и не требует проведения каких-либо исследований. Реальность заключается в том, что вы разделили ум мужчины на две части. Одна часть говорит: «То, что ты собираешься делать, — неправильно. Не делай этого»; вторая часть говорит: «Невозможно избежать соблазна — я это сделаю». И эти две части начинают бороться, конфликтовать.

Мигрень является не чем иным, как конфликтом, глубоким конфликтом в вашем уме. Ни один абориген не страдает от мигрени после физической близости. Католики страдают больше, чем кто-либо другой, потому что они так крепко держатся за свои традиции, что это создает раскол в их уме. То, что они говорили на протяжении столетий, не имеет какого-либо основания, не основано на каких-либо свидетельствах, но они продолжают это твердить. И когда... даже если ложь повторять слишком часто, то она становится похожей на правду.

Человек должен очень осторожно обращаться со словами.

Мужчина заходит в бар и начинает рассказывать анекдот про поляка. Человек, сидящий рядом с ним, большой, громадный, полный энергии человек; он поворачивается и угрожающе говорит: «Я поляк. Подожди-ка минутку, я позову своих сыновей».

И он зовет их: «Иван, иди сюда и приведи своего брата». Двое мужчин, еще более крупных, чем первый, появляются из задней комнаты. «Иосиф, — зовет мужчина, — иди сюда со своим двоюродным братом». Еще двое мужчин, самых огромных, входят через черный ход. И все пятеро мужчин окружают человека, который хотел рассказать анекдот.

«Теперь, — говорит первый поляк, — не хочешь ли ты закончить свой анекдот?»

«Нет», — отвечает человек.

«Нет? И почему же нет? — говорит поляк, сжимая и разжимая кулак. — Ты что, испугался?»

«Нет, — говорит мужчина, — мне просто не хочется объяснять его всем пятерым».

Люди очень умно обращаются со словами. Они могут скрыть любую реальность. Он боится — эти пятеро мужчин могут убить его, — но он находит отличное оправдание: «Мне не хочется утруждаться, объясняя всем пятерым смысл анекдота».

Все религии играли со словами и не позволяли человеку быть достаточно разумным, чтобы понимать скрытый за словами смысл. Они создали джунгли из слов и теологии, догм и символов веры и культов. И бедный человек просто несет на себе это бремя во имя морали.

Я хочу сказать вам: никогда не беспокойтесь о морали. Единственной заботой подлинного искателя является сознание, больше сознания. И ваше сознание позаботится о ваших поступках. Без каких-либо усилий ваши поступки станут моральными, без каких-либо усилий они распустятся вокруг вас как цветы.

Мораль — это не что иное, как образ жизни сознающего человека.

 

Насколько я понимаю, вы разработали технику разговора с телом для помощи при недомогании или такой боли, как мигрень. Я врач, и я бы хотел использовать этот метод. Не могли бы вы детально о нем рассказать?

 

Идея заключается в том, что люди нуждаются, чтобы их учили, как дружить со своим телом. Лучше, если терапевтом является женщина, которая может помочь людям почувствовать, где они напряжены или где ощущают боль. И она затем должна научить их, как говорить с телом, говорить телу: «Я был отчужден от тебя религиями. Я хочу быть ближе к тебе, быть другом, а не врагом. Я чувствую себя виноватым, потому что я никогда не думал об этом — о том, что ты работало на меня все эти годы, а я даже не поблагодарил тебя».

Сначала поговорите со всем телом: «Послушай меня», — и поговорите о своих проблемах: «Пожалуйста, позволь им исчезнуть». В вашей власти это сделать. Затем поговорите с конкретными частями тела, которые болят.

Нужно ли каким-то образом готовиться к беседе?

 

Перед тем как группа начнет работать, скажите людям, что они будут в трансе, но смогут разговаривать с телом. Они могут говорить громко — так будет лучше. Группа начинает работать с трехминутного повторения мантры «Ошо». До начала повторения мантры скажите людям, что, когда они будут повторять «Ошо», они будут все крепче и крепче засыпать. Затем сделайте им гипнотическое внушение, чтобы они заснули. Когда все люди заснут — вы можете проверить это, поднимая их руки и наблюдая за тем, будут ли они падать, — затем подойдите к каждому человеку индивидуально. Люди должны лежать на достаточном расстоянии друг от друга, когда вы разговариваете с одним из них, это не должно беспокоить остальных. Заранее терапевт выясняет, в чем заключается проблема каждого из них, затем, когда они все спят, он подходит к каждому из них и говорит: «Твой ум и твоя душа являются одним и тем же феноменом, ты забывал говорить со своим умом и телом. Твоя проблема (какой бы она ни была) исчезнет, исчезает и никогда больше не появится». Когда вы пообщались с каждым таким образом, то скажите им всем: «Все, что говорилось вам под гипнозом, вы сможете делать и сами, без гипноза». Затем закончите сеанс мантрой «Ошо» длительностью в три минуты. Людям нужно сказать, чтобы они повторяли это сами себе каждый вечер перед тем, как укладываются спать, по крайней мере, на протяжении месяца.

Я попытался говорить с болью, когда я ее испытываю, но это не помогает.

 

Это неправильно. Болезнь не является частью организма, это что-то внешнее, на самом деле, это что-то противоположное организму. Вы должны говорить с мозгом/телом, а не с болезнью. Вы должны говорить мозгу/телу: «Время освободиться от боли, болезни». Повторите это десять — пятнадцать раз, а потом: «Сейчас вы будете крепко спать, и у вас будет время поработать». А когда вы проснетесь, прикажите телу/мозгу освободиться от боли. Скажите мозгу, что теперь боль прошла и ей нельзя позволять возвращаться, иначе вы будете вечно приказывать боли уйти и она будет возвращаться. Мы разговариваем главным образом с мозгом, и мозг говорит с телом, но мы не знаем язык.







Дата добавления: 2014-10-22; просмотров: 235. Нарушение авторских прав


Рекомендуемые страницы:


Studopedia.info - Студопедия - 2014-2019 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия