Студопедия — I. Привлечение новых гостей
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

I. Привлечение новых гостей






РИСУНОК АВТОМОБИЛЯ

 

Методический курс содержит основные принципы построения объема, законы построения перспективы, композиции, передачи света, тени, фактуры материалов. Описание рабочего процесса отображения композиционной идеи, образа автомобиля - опирается на уже известные принципы и приемы академического рисунка, а при построении проекций, используются методики из курса черчения и начертательной геометрии.

Основные отличия рисунка автомобиля заключены в применении дополнительных приемов построения формы и ее отдельных элементов (например: колес транспортных средств), передача с помощью определенных технических приемов лакокрасочных поверхностей, стекла и других материалов. Необходимость в этом существует на разных стадиях проектирования, начиная с поисковых эскизов и заканчивая демонстрационными рисунками. Ниже приводим описание основных этапов подготовки демонстрационного рисунка, так как выполнение эскизов требует тех же навыков, но выполняются они в ускоренной и «упрощенной» манере.

 

1.1 Выбор ракурса.

 

Определяющее значение в передаче объема разрабатываемого объекта имеет выбор ракурса. При этом в первую очередь следует иметь в виду восприятие автомобиля в реальных условиях эксплуатации. В большинстве случаев выбирается точка зрения, соответствующая положению глаз человека и линия горизонта, проходящая через нее. Автомобиль располагается на горизонтальной плоскости. (Рис.1)

 

Данный ракурс и горизонтальная плоскость, на которой стоит автомобиль часто используется дизайнерами, для ускорения построения схемы автомобиля и выявления характерной боковины и передней или задней частей. Часто этот ракурс стилизуется, незначительно перемещая ближнее к зрителю колесо ниже горизонтали, при этом получая легкий наклон автомобиля и не сильный эффект перспективы. (Рис.2)

 

Совершенно очевидно, что с помощью плоского 2-х координатного рисунка передать реальный 3-х координатный объем достаточно сложно. Поэтому используются дополнительные ракурсы, подчеркивающие основные композиционные линии объекта или отдельных его элементов. (Рис.3, 4, 5, 6)

 

С целью усиления восприятия идеи, передачи динамики движения объекта, применяется повернутая система координат, наклон линии горизонта. (Рис.7)

 

Поиск композиционного решения автомобиля, его пропорций и формообразующих поверхностей всегда начинается в ортогональных проекциях, предварительно на черно - белых эскизах, окончательно на цветных демонстрационных рисунках в масштабе 1: 1 - вид сбоку, спереди, сзади. Объект изображается в виде чистой проекции с условным показом в перспективе колес противолежащей стороны и стоек кузова: через стекла ближней к наблюдателю поверхности кузова. Источник света традиционно на этих проекциях находится в верхней левой части системы координат. Как правило, предполагается, что источник света расположен под углом 45 градусов к горизонтальной плоскости. (Рис.8, 9, 10)

 

1.2 Построение композиции на листе.

 

Начиная построение на листе, следует помнить, что рисунок в результате должен использовать все свободное поле листа. При этом по периферии листа должно остаться свободное пространство, с тем, чтобы автомобиль не оказался «зажатым» границами листа - всегда необходимо оставить свободное пространство, рисунок должен «дышать». Связано это с тем, что автомобиль в условиях эксплуатации постоянно находится в большом свободном пространстве и это должно быть передано в рисунке. Как пример поясняющий это положение, нужно отметить, что автомобиль, помещенный в замкнутое пространство, сопоставимое с его собственными размерами, воспринимается совсем по-другому. Именно по этой причине макетные и демонстрационные залы всегда имеют большие объемы, высокие потолки и хорошее рассеянное освещение, соответствующее натурным условиям. На практике минимальным свободным пространством для правильной оценки формы автомобиля считается расстояние, равное двум диагоналям объекта.

Автомобиль - объект динамический, постоянно движущийся, и его восприятие в движении - одна из основных задач, решаемых стилистом. Чтобы передать ощущение движение автомобиля на рисунке он может быть смещен к одному из краев листа по направлению движения. Оставшееся свободное поле целесообразно заполнить фоном (реальным или абстрактным, декоративным) с тем, чтобы композиция была «уравновешенной». (Рис.11)

 

Композиция может включать в себя несколько проекций автомобиля, как в одной системе координат (с общей линией горизонта), так и в различных системах. При этом в композицию могут входить и характерные фрагменты объекта. Но и в этом случае следует помнить о «равновесии» композиции. (Рис.12)

 

2.1 Построение перспективы.

Демонстрационный рисунок требует точного изображения проектируемого автомобиля таким, каким он представляется глазу. Для этого необходимо построение перспективы в соответствии с законами начертательной геометрии. Выполнение демонстрационного рисунка требует точного соблюдения пропорций, относительных размеров отдельных элементов кузова, визуальной передачи правильных объемов и поверхностей, правильного изображения колес, как важнейшего элемента внешности автомобиля. На практике в эскизах и набросках профессиональный дизайнер правильно рисует автомобиль в перспективе на подсознательном уровне, опираясь на большой практический опыт. При этом он сознательно может искажать форму и ракурсы в целях выделения какого-либо элемента кузова или композиции в целом.

Различают три вида построения перспективы: прямая (Рис.13, 14), косоугольная с двумя точками схода (Рис.15) и воздушная с тремя точками схода. (Рис.16)

 

При построении автомобиля прямая перспектива используется для придания объемности виду сбоку. Перспектива с тремя точками схода, как правило, используется для изображения объектов с большой высотой и применяется в архитектуре, но бывают исключения, к примеру, при построении сложного ракурса легкового автомобиля или построении крупногабаритного транспорта (грузовика, автобуса, рельсового транспорта). Таким образом, для рисунка автомобиля наиболее распространенна перспектива с двумя точками схода, в которой параллельные линии горизонтального направления сходятся в одну точку на горизонте, а вертикальные линии остаются параллельными.

 

3.1 Построение объема. Главные оси. Метод сечений.

 

Для построения объема используются сечения, проходящие через главные оси автомобиля: продольную ось симметрии автомобиля, оси колес, а также поперечные сечения характерных участков кузова. Таким образом, выстраивается своего рода «проволочный» каркас пространственной формы. Данный метод позволяет четко представить форму, изображаемого автомобиля с характерными переходами поверхностей и линий для последующего изображения «твердотельной» поверхности, «натянутой» на построенный «каркас».

Такой способ построения объема иллюстрирован на несложном примере динамичного объекта. (Рис.21)

 

Несмотря на кажущуюся трудоемкость данного метода, он позволяет не только обеспечить точные пропорции и правильность изображения поверхностей пластически сложного объекта, но и сократить время на переделки и исправления «вольного» рисунка. Правильно строя в перспективе проектируемый объект, дизайнер избавляет себя от ошибочных иллюзий и тренирует пространственное воображение, что крайне важно для быстрого эскизирования в проектной работе.

 

Упражнение для закрепления:

3.1.1 После выбора ракурса и композиционного замысла начинаем построение объема. В первую очередь в выбранной системе координат наносим главные оси объекта: продольная ось симметрии автомобиля и оси колес. Сами колеса строятся, как эллипсы, причем, большая ось эллипса всегда перпендикулярна оси колес.

Через продольную ось автомобиля проводим вертикальную плоскость и на ней строим продольное сечение автомобиля, соответствующее его силуэту или боковой проекции. Точно также строим характерные поперечные сечения: проходящие через переднюю и задние оси колес и несколько вспомогательных, в местах характерного изменения формы автомобиля. (Рис.22)

 

Как вспомогательные, могут быть построены и дополнительные продольные сечения. Если имеются характерные линии пересечения образующих поверхностей (например, линия пересечения поверхности боковины и крыши, капота и лобового стекла и др.), то в этой же системе координат вносим и их. (Рис.23)

 

Построение можно считать завершенным после проведения граничных линий - абриса кузова, проходящих через крайние точки характерных сечений и построения на полученных поверхностях линий разъемов дверей, капота, границ остекления, светотехники и др. (Рис.24)

 

Отдельно следует рассмотреть методы построения колес и границ колесных ниш кузова. Колесо представляет собой набор цилиндрических и конических поверхностей, находящихся на одной оси, но лежащих в разных плоскостях. Поскольку плоскости колеса и боковой поверхности кузова разнесены (иначе колесо при ходе сжатия будет задевать за реборду, - границу колесной ниши) на построенном объеме колесо всегда будет смещено к ближней границе колесной ниши относительно наблюдателя. Исходя из этого, строим основные формообразующие поверхности колеса и его элементов в соответствии с приведенными ниже пояснительными эскизами. (Рис.25)

 

3.2 Вспомогательные инструменты.

 

Если в поисковых эскизах основной инструмент - это руки исполнителя и карандаш, то при построении демонстрационных рисунков используется целый набор инструментов. Прежде всего - это лекала. Лекала применяются для четкого построения основных образующих композиционных линий. Существуют целые наборы лекал различной кривизны для работы в разных масштабах, в том числе и М 1: 1.Чаще всего лекала изготавливаются из прозрачного материала, с тем, чтобы не затенять рисунок и видеть при построении всю систему линий.

Можно использовать и универсальное лекало изменяемой кривизны, однако необходимость постоянной регулировки для подбора необходимой кривизны, требует значительно больше времени, чем при применении набора «жестких» лекал.

При построении колес и колесных ниш незаменимы эллиптические лекала, каждое из лекал содержит систему эллипсов, лежащих на общей оси под определенным углом наклона (например: 20°, 25°, 30°, 45°, 60°...).

Для удаления неиспользуемых в дальнейшей работе линий применяются протирки - шаблоны для стирания различных областей рисунка, защищающие от удаления близко расположенные линии. (Рис.26)

 

В данном случае рассмотрены примеры вспомогательных инструментов для построения демонстрационного рисунка от руки, но также необходимо понимать, что компьютерный рисунок не является исключением, в основе используя аналогичный инструментарий. Отличие компьютерного рисунка в том, что он требует дополнительных знаний программного обеспечения.

 

4.1 Выявление объема.

 

Часто при проведении начального этапа поиска формы будущего автомобиля используют минимальный набор технических приемов, передающих объем на плоском листе бумаги. Это вполне обосновано, так как позволяет на начальном этапе наработать как можно больше различных идей за короткий промежуток времени.

При этом наиболее распространенным способом передачи объема является утолщение линии рисунка на затененных участках поверхности и утонение (вплоть до исчезновения - обрыва) линии на освещенных поверхностях. Для более полного выявления объема темные участки рисунка штрихуются (направление штриховки постоянное на всем поле рисунка), а участки минимальной кривизны поверхности (чаще всего, переходные участки поверхностей) затираются или растушевываются. Перечисленного выше набора приемов недостаточно для передачи всех нюансов поверхности, поэтому объем дополнительно выявляется системой характерных сечений, своего рода «сеткой», продольно и поперечно нанесенной на поверхность автомобиля. (Рис.27)

 

Дальнейшая проработка рисунка предусматривает детализацию отдельных элементов (колес, зеркал и прочее), передачу фактуры поверхностей и фона.

Если выбранная точка зрения предусматривает построение интерьера, видимого через застекленные поверхности, делается это с помощью тех же приемов, что были описаны в разделе 3.1 «Построение объема». (Рис.28)

 

Качество рисунка во многом зависит от качества штриха, штрих должен быть положен исключительно по форме автомобиля, или стилизован в одном направлении на всем поле рисунка, помогая выявить объем. Необходимо помнить, что автомобиль представляет собой набор простых объемов (цилиндр, конус, сфера и прочее), сопряженных между собой переходными поверхностями и для лучшего понимания блестящих объемов нужно научиться передавать матовые «гипсовые» объемы, с помощью простого карандаша. (Рис.29, 30)

 

Для понимания принципов построения бликов, отражений фона и опорной плоскости на поверхностях кузова и его остекления, тело автомобиля следует воспринимать, как зеркальный объект: набор цилиндрических, конических (стекла, боковины) и сферических (углы кузова) поверхностей, в которых отражаются окружающие предметы, сами образующие поверхности (например: поверхность лобового стекла в поверхности капота) и фон. (Рис.31)

 

Точно также, как и в выпуклых зеркальных плоскостях, окружающие предметы будут отражаться в искаженном, сжатом виде, с концентрацией цвета по линии отраженного горизонта. При этом на боковых поверхностях кузова цвет отраженных предметов будет корректироваться цветом кузова (если только это не белый цвет, или близкий к нему).

А на горизонтальных поверхностях (капот, крыша), расположенных под острым углом к наблюдателю, будет преобладать цвет отраженного фона (небо, близко расположенные предметы), цвет кузова будет более темным по линиям перегиба поверхностей (переход боковины в крышу, капот). (Рис.32)

 

Вогнутые поверхности будут отражать перевернутые изображения. Таким образом, в верхней части фар отразиться опорная поверхность, в нижней - близко расположенные предметы и фон. Боковые цилиндрические поверхности в нижней части кузова отразят опорную поверхность и будут подсвечены (высветлены) рефлексным, отраженным светом. (Рис.33)

 

Остекленные поверхности, кроме перечисленных выше основных принципов отражения зеркальными поверхностями, будут частично пропускать и изображение находящихся за ними объектов (интерьер или фон). При этом если на стекле отражается темный фон, то детали интерьера изображаются более светлым тоном того же цвета и наоборот, - при отражении в этой зоне стекла светлого фона интерьер показывается более темным фоном. (Рис.34)

 

Основные поверхности (кузов, стекла, зеркала, диски колес) кроме того, могут отражать и точечные источники света в виде бликов, которые наносятся в последнюю очередь.

Как правило, блики наносят в местах резкого перелома поверхностей (углы кузова), на стеклах в зоне границы отражения горизонта. На дисках колес блики располагаются на диагонали, направленной в сторону источника света. (Рис.35)

 

5.1 Художественные материалы.

 

Поисковые эскизы выполняются в «быстрой» технике, - бумага, карандаш. Может использоваться цветной карандаш или пастель, белила. Эскизы выполняются как на белой, так и на цветной бумаге. Более детальные эскизы создаются с помощью маркеров, детали и основные линии, силуэт прорабатываются с помощью рапидографов различной толщины (от 0, 25 до 0, 6 мм). В случае использования пастели или других «рыхлых» материалов, рапидограф используется до применения пастели, иначе произойдет засорение рабочего клапана рапидографа.

Напомним (сказанное в пункте 3.2), что в данном случае рассмотрены примеры использования художественных материалов и вспомогательных инструментов для построения демонстрационного рисунка от руки, но также необходимо понимать, что компьютерный рисунок не является исключением, в основе используя аналогичные материалы и инструментарий. Отличие компьютерного рисунка в том, что он требует дополнительных знаний программного обеспечения.

Большие демонстрационные рисунки, в т.ч. и в масштабе 1: 1 выполняются на матовой полупрозрачной пленке. Основные поверхности закрываются цветом с помощью губки (поролона) и порошка пастели (цвета могут смешиваться) и растворителя. При этом смежные области различных цветов рисунка защищены шаблоном. Зоны плавного перетекания цвета получаются с применением аэрографа. Контуры, линии и тени выполняют с помощью самоклеющейся ленты различной ширины. Для получения полутонов используется оборотная сторона пленки. Таким образом, рисунок получается двусторонним.

Следует отметить, что не существует какой - либо предпочтительной техники рисунка и выбора материала. Практически таких же результатов можно добиться с помощью компьютера, используя соответствующие инструменты, предлагаемые той или иной программой. Преимущества компьютера – чистая одежда исполнителя и возможность изменения масштабов, вариантов цветовых решений, 3D – восприятие объекта.

Каждый исполнитель выбирает ту технику, какой он лучше владеет, поскольку рисунок не является самоцелью (если это не работа иллюстратора), - это всего лишь этап в цепочке рабочего проекта автомобиля, главное в которой - наличие яркой, самобытной идеи, опирающейся на передовые технологии и отвечающей запросам конкретной группы потребителей.

 

5.2 Композиционные особенности построения формы автомобиля.

 

Проектирование формы автомобиля обладает некоторыми характерными особенностями, принципиально отличающими этот процесс от проектирования других объектов промышленного дизайна.

5.2.1 Кузов легкового автомобиля, автобуса и даже грузового автомобиля следует рассматривать как скульптурное произведение. Поэтому, автомобиль должен быть гармоничным со всех ракурсов и при любом освещении. Гармония формы предполагает логическое построение всех поверхностей и линий, их естественное перетекание одной в другую или визуально привлекательное сопряжение поверхностей и линий. (Рис.36)

 

Нежелательно иметь на кузове винтовые поверхности и ломающиеся линии бликов, если нет прямой связи с изначально заложенным стилем.

5.2.2 Необходимо помнить, что на поверхности кузова нет прямых линий кроме линии порога, т.к. любая линия динамичного кузова легкового автомобиля изменяется в трех координатах одновременно.

5.2.3 Следует учитывать, что автомобиль находится в движении и, в известном смысле, символизирует движение. Следовательно, его пропорции и форма должны быть динамичными. В противном случае, автомобиль будет выглядеть скучным и статичным. (Рис.37)

 

Могут быть и исключения, когда функциональное назначение автомобиля требует выявления иных качеств, например, проходимости или высокой грузоподъемности, что должно находить свое отражение в построении формы. (Рис.38)

 

5.2.4 Образующие, по которым строится поверхность, должны представлять собой линии переменной кривизны. Исключение - образующие поверхности стекол, которые являются, как правило, частью цилиндра (боковые стекла) или частью конуса (ветровое и заднее стекло легковых автомобилей). Современные технологии позволяют получать стекла и более сложной формы, но использовать эти возможности следует осторожно, памятуя об оптических искажениях. (Рис.39)

 

5.2.5 Форма кузова на виде сбоку не должна быть близкой к симметричности (принцип «тяни-толкай»). Чем сильнее выявлена асимметричность, тем динамичней, стремительней выглядит автомобиль. (Рис.40)

 

5.2.6 При проектировании формы кузова следует помнить о пропорциональных соотношениях элементов кузова, его отдельных деталях (фары, задние фонари, бамперы и т.д.) и о функциональных требованиях (удобство входа-выхода, обзорности, требований безопасности и действующих стандартов). Модулем пропорциональных соотношений может служить диаметр колес и размер базы автомобиля (расстояние между передним и задним колесом).

5.2.7 На пропорции автомобиля и его стиль важное влияние оказывают функциональное назначение автомобиля и его компоновка. Функциональное назначение автомобиля определяет оптимальный выбор типа кузова и компоновки (компоновка – взаимное расположение двигателя, важнейших агрегатов, водителя, пассажиров и органов управления).

 

В заключение стоит отметить, что для успешного изучения рисунка автомобиля необходимо знание основных типов кузовов и принципиальных видов компоновочных решений.

 

УЧЕБНЫЕ РАБОТЫ

1.3. Построение объема.

Простые однообъемные тела:

Рис. 41. Компьютерная мышь.

Рис. 42. Рукоятка рычага переключения передач.

Рис. 43. Рукоятка рычага ручного тормоза.

Сложные однообъемные тела:

Рис. 44. Рис. А.

Рис. 45. Рис. Б.

Рис. 46. Рис. В.

 

Двухобъемные тела:

Рис. 47. Кузов автомобиля малого класса.

 

 

Рис. 48. Корпус многофункционального автомобиля (MPV).

Рис. 49. Тело кузова автомобиля SUV класса.

 

Трехобъемные тела:

Рис. 50. Водный скутер.

 

Рис. 51. Скоростной мотоцикл (трикол).

Рис. 52. Капотный магистральный тягач.

 

 

 

1.4. Выявление объема.

Передача фактуры.

 

Простые геометрические тела:

Рис. 53. Зеркальный шар,

Цилиндр,

Конус.

 

Рис. 54. Торовое матовое тело.

 

Рис. 55. Пораболическое тело вращения.

 

Рис. 56. Отражение в опорной зеркальной поверхности.

 

Сложные тела. Пересечения поверхностей:

Рис. 57. Веретенообразное составное тело вертолета.

 

Рис. 58. Фюзеляж сверхскоростного автомобиля.

 

Рис. 59. Воздушно-космические системы.

 

Рис. 60. Многофункциональный автомобиль.

 

 

Рис. 61. Легковой автомобиль малого класса.

 

Рис. 62. Легковой автомобиль с кузовом типа «купе».

 

1.5. Композиция. Фон.

Выбор фона в зависимости от функционального назначения

автомобиля.

Рис. 63. Городская среда.

Рис. 64. Загородный пейзаж.

Рис. 65. Индустриальный пейзаж.

Шрифт как фон:

Рис. 66. Выбор гарнитуры для передачи характера автомобиля.

 

Абстрактно-декоративный фон:

Рис. 67. Динамичный.

 

 

Рис. 67. Статичный.

 

Рис. 68. Архитектурный.

 

 

Различные решения опорных поверхностей:

Рис. 69. Матовая.

 

Рис. 69. Зеркальная.

 

Рис. 70. Различные фактуры (камень, плиты, брусчатка).

 

В методическом курсе использованы изображения преподавателей и выпускников кафедры «Дизайн» МГТУ «МАМИ», а именно:

Витков С.А.

Климов М.

Костромин А.

Ковалев Д.

Чирков А.

Черданцев Д.А.

Нагорный П.

Пирязев М.В.

Саакян С.Г.

Тер-Арутюнян Т.

Царукян Э.А.

 

Методический курс составили:

зав. каф. «Дизайн» проф. Сорокин А.Е.

доц. каф. «Дизайн» Зайцев И.А.

ст. преподаватель каф. «Дизайн» Пирязев М.В.

 

Данный материал является интеллектуальной собственностью МГТУ «МАМИ» и не предназначен для несанкционированного распространения.

 

СОДЕРЖАНИЕ

  Стр.
I. Привлечение новых гостей  
I.I. Навигация на торговой территории  
§ щиты  
§ перетяжки  
§ дорожные указатели  
§ общественный транспорт  
§ фасадные конструкции  
§ крышные конструкции  
I.II. Навигация в Торговых и Бизнес центрах  
I.III. Стимулирование пробных посещений  
I.III.I. Наружная реклама  
I.III.II. Распространение флаеров по торговой территории  
I.III.III. Реклама в местах сосредоточения потенциальных гостей (генераторах спроса)  
I.III.IV. Специальные акции  
I.IV. Продвижение ланча I.IV.I Альтернативный ланч I.IV.II Ланч на вынос  
II Управление продажами  
II.I. Увеличение частоты посещений  
II.I.I. Программы, действующие в течение всего времени работы ресторана  
II.I.II. Программы, рассчитанные на определенные часы  
II.II. Поддержание среднего чека  
II.II. I.Специальные меню  
II.II.II. Конкурсы  
II.III. Привлечение гостей в «мертвые часы»  
II.III.I. Будни, день  
II.III.II. Выходные-утро, будни-день  
II.III.III. Начало недели  
III. Дополнительные возможности  
III.I. Увеличение часов работы ресторана  
III.I.I. Завтраки  
III.I.II Ночная работа  
III.II. Проект «Доставка»  
III.III. Предложения «на вынос»  
III.IV. Работа с очередью  
III.V. Работа с Почетными гостями  
III.V.I. Обзвон  
III.V.II Рассылка III.VI Работа с программой МАЛИНА  
   
IV. Форс-мажор  
IV.I. Отсутствие лицензии на алкоголь  
IV.II. Временное закрытие ресторана  
   
   
   

I. Привлечение новых гостей







Дата добавления: 2014-10-29; просмотров: 1003. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия