Студопедия — СТРУКТУРЫ (РЕАЛИЗАЦИЯ БАЗОВОЙ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

СТРУКТУРЫ (РЕАЛИЗАЦИЯ БАЗОВОЙ






УПРАВЛЯЮЩЕЙ СТРУКТУРЫ «ВЕТВЛЕНИЕ»)

 

 

Цель работы – приобретение практических навыков программирования вычислительного процесса разветвляющейся структуры, совершенствование навыков по работе с системой визуального программирования, по тестированию и отладке программ.

 

Задания для самостоятельной работы

 

Задание А

1. Освоить базовую управляющую структуру «ВЕТВЛЕНИЕ». Основные варианты структуры «ВЕТВЛЕНИЕ» и операторы, реализующие программное представление данной структуры, представлены в приложении А.

2. Изучить перечисленные далее пункты применительно к языку, на котором ведется программирование (QBasic или VBA):

- числовые выражения;

- арифметические операции, операции отношения и логические операции;

- приоритет выполнения операций в выражениях.

3. Выяснить возможности алгоритмического языка для реализации:

- условной и безусловной передачи управления (условный оператор If-Then-Else строчного типа, блочный оператор If-Elseif-Else-End If, оператор перехода Goto);

- множественного выбора (оператор On-Goto, оператор Select Case);

4. Разработать визуальный алгоритм решения задачи в соответствии с заданием и записать его в виде блок-схемы.

5. Составить два варианта программы решения задачи: с использованием условного оператора If и с использованием переключателя (оператор Select Case).

6. Подготовить тестовые варианты исходных данных для тестирования и отладки программ.

 

Задание В

1. Разработать визуальный алгоритм решения задачи в соответствии с заданием и записать его в виде блок-схемы.

2. Составить программу решения задачи.

3. Подготовить тесты. Тестовыми значениями исходных данных являются координаты точек. Для отладки и тестирования программы нужно взять по одной точке из каждой области и одну точку вне областей.

Задание к работе

 

Задание А

Вычислить значение функции Y(x) в зависимости от значения аргу-мента x в соответствии с вариантом задания (табл. 1).

1. Составить два варианта схемы алгоритма.

Составить два варианта программы на одной из версий алгоритмического языка Basic:

- с использованием блочного оператора If-Elseif-Else-End If;

- использованием оператора Select Case.

Осуществить вывод значений вводимых исходных данных и результатов вычисления значения функции.

2. Выполнить ввод, редактирование, тестирование и отладку программ. Получить результаты выполнения программ для тестового варианта исходных данных.

3. Проанализировать результаты выполнения программ.

Таблица 1

Варианты задания А

Вариант Функция X a
       
  x2 +a2 , если x < 1 Y(x) = , если 1 ≤ x ≤ 3 , если x > 3 -0, 4   2, 6   11, 4 10, 2   10, 2   10, 2
  , если x ≤ -2 Y(x) = a ex , если -2 < x < 0 3 cos a sin x, если x ≥ 0   -5, 5   -1, 5 3, 14   3, 5   3, 5 3, 5
  ln a - x , если x < 0 Y(x) = e a x - cos x, если 0 ≤ x ≤ 1 a3 + x, если x > 1 -1, 9 0, 5 1, 4 4, 5 4, 5 4, 5
  x2 + a3 x, если x ≤ -2 Y(x) = a sin x, если -2 < x ≤ 4 ex-a, если x > 4 -6, 5 3, 5 4, 1 1, 5 1, 5 1, 5
  a - x, если x < 0 Y(x) = tg x + cos a, если 0 ≤ x ≤ 5 a2 + ln x, если x > 5 -0, 5 4, 4 6, 6 0, 6 0, 6 0, 6
  tg a + x , если x < 0 Y(x) = , если 0 ≤ x ≤ 1 x3 - a3, если x > 1 -3, 4   0, 8 2, 1 2, 5   2, 5 2, 5
  sin x2 - a3, если x < 1 Y(x) = 3 a + , если 1 ≤ x ≤ 4 ln x + a, если x > 4 -1, 5   3, 14 15, 2 3, 4   3, 4 3, 4

Окончание табл. 1

Вариант Функция X a
       
  , если x < 1 Y(x) = (a2 + x3) sin x, если 1 ≤ x ≤ 4 a3 x2, если x > 4 4, 6   1, 7 5, 4 1, 6   1, 6 1, 6
  ln a x3, если x < 1 Y(x) = e a x, если 1 ≤ x ≤ 7 , если x > 7 0, 5 3, 5 9, 0 1, 2 1, 2 1, 2
  , если x < -1 Y(x) = a sin x, если -1 ≤ x ≤ 2 a + x2, если x > 2 -2, 3   1, 57 3, 3 3, 4   3, 4 3, 4
  a cos x2, если x < 0 Y(x) = ex sin a, если 0 ≤ x ≤ 2 2 a + x, если x > 2 -1, 6 1, 4 3, 0 1, 5 1, 5 1, 5
  , если x < -1 Y(x) = , если -1 ≤ x ≤ 2 a + ln x2, если x > 2   -3, 5 0, 7 10, 5   1, 4 1, 4 1, 4
  a + x , если x < -1 Y(x) = , если -1 ≤ x ≤ 1 cos x + a2 , если x > 1 -5, 3   0, 5 3, 14 4, 3   4, 3 4, 3
  a3 - x , если x < 0 Y(x) = a2 + sin2 x, если 0 ≤ x ≤ 3 , если x > 3 -0, 5 1, 57 6, 5 2, 5 2, 5 2, 5
  , если x < 0 Y(x) = a cos2 x, если 0 ≤ x ≤ 4 a x2, если x > 4 -0, 4   3, 14 5, 0 3, 7   3, 7 3, 7

Задание B

Составить схему алгоритма и программу, которая определяет и выводит на экран сведения о положении точки с координатами (x, y) в указанной области. Координаты точки вводятся с клавиатуры по запросу поль-зователя. Выполнить ввод, редактирование, тестирование и отладку программы. При тестировании программы количество точек следует взять равным количеству областей плюс одна точка, которая должна находиться вне областей. Получить результаты выполнения программы для тестового варианта исходных данных. Проанализировать результаты выполнения программы.

Варианты задания В

Вариант 1

– Точка (x, y) находится в области A;

– точка (x, y) находится в области B;

– точка (x, y) находится в области AB;

– точка (x, y) находится в области C.

Примечание: точки, находящиеся на разделительных прямых, находятся вне области С и АВ.

Вариант2

– Точка (x, y) находится в центре круга;

– точка (x, y) находится в области A;

– точка (x, y) находится в области B;

– точка (x, y) находится в области C;

– точка (x, y) находится в области D;

– точка (x, y) не принадлежит кругу с радиусом 1.

Вариант 3

– Точка (x, y) находится на пересечении осей ко-ординат;

– точка (x, y) находится внутри области A;

– точка (x, y) находится вне области A, в 1-м квадранте;

– точка (x, y) находится вне области A во 2-м квадранте;

– точка (x, y) находится вне области A в 3-м квадранте;

– точка (x, y) находится вне области A в 4-м квадранте.

Примечание: точки, находящиеся на границе области, принадлежат области A.

Вариант 4

– Точка (x, y) находится на пересечении осей ко-ординат;

– точка (x, y) находится в области A;

– точка (x, y) находится в области B;

– точка (x, y) находится в области C;

– точка (x, y) находится вне ромба.

Примечание: точки, принадлежащие разделительным прямым, находятся в области B.

Вариант 5

– Точка (x, y) находится внутри круга A;

– точка (x, y) находится внутри круга B;

– точка (x, y) находится внутри круга С;

– точка (x, y) находится внутри круга D;

– точка (x, y) находится вне всех кругов.

Примечание: особо следует отметить попадание в центр круга, например, мы попали в центр круга А.

 

Вариант 6

– Точка (x, y) находится в области A;

– точка (x, y) находится в области B;

– точка (x, y) находится в области C;

– точка (x, y) находится вне всех областей.

Примечание: Точки, лежащие на разделительных линиях, принадлежат области B.

Вариант 7

– Точка (x, y) находится внутри кольца;

– точка (x, y) находится в зоне кольца;

– точка (x, y) находится между кольцом и рамкой;

– точка (x, y) находится в зоне рамки;

точка (x, y) находится за рамкой.

 

Вариант 8

– Точка (x, y) находится внутри круга;

– точка (x, y) находится на дороге A;

– точка (x, y) находится на дороге B;

– точка (x, y) находится на дороге C;

– точка (x, y) находится на дороге D;

– точка (x, y) находится вне дорог.

Примечание: точки, находящиеся на прямых линиях, принадлежат соответствующей дороге; точки, находящиеся на окружности, принадлежат кругу.

Вариант 9

– Точка (x, y) находится в области A;

– точка (x, y) находится в области B;

– точка (x, y) находится в области C;

– точка (x, y) находится в области D;

– точка (x, y) находится в области E;

точка (x, y) находится в области F.

 

Вариант 10

– Точка (x, y) находится внутри круга;

– точка (x, y) находится внутри прямоугольника;

– точка (x, y) находится внутри треугольника;

– точка (x, y) находится вне всех геометрических фигур.

Вариант 11

– Точка (x, y) находится в области A;

– точка (x, y) находится в области B;

– точка (x, y) находится в области C;

– точка (x, y) находится вне всех областей.

Примечание: Точки, лежащие на разделительных линиях, принадлежат области B.

 

Вариант 12

– Точка (x, y) находится на стороне AB квадрата ABCD;

– точка (x, y) находится на стороне BC квадрата ABCD;

– точка (x, y) находится на стороне CD квадрата ABCD;

– точка (x, y) находится на стороне DA квадрата ABCD;

– точка (x, y) находится на одной из сторон квадрата EFGH;

– точка (x, y) находится вне сторон квадратов.

Вариант 13

– Точка (x, y) находится внутри квадрата;

– точка (x, y) — в области E в положительной полуплоскости;

– точка (x, y) — в области E в отрицательной полуплоскости;

– точка (x, y) находится на линии окружности;

– точка (x, y) находится вне круга.

Вариант 14

– Точка (x, y) находится внутри области A в положительной полуплоскости;

– точка (x, y) находится внутри области A в отрицательной полуплоскости;

– точка (x, y) находится в области B;

– точка (x, y) находится в области C.

точка (x, y) находится вне всех областей.

Вариант 15

– Точка (x, y) находится внутри области A в положительной полуплоскости;

– точка (x, y) находится внутри области A в отрицательной полуплоскости;

– точка (x, y) находится в области B;

– точка (x, y) находится в области C;

– точка (x, y) находится вне всех областей.

Вариант 16

– Точка (x, y) находится на двери домика;

– точка (x, y) находится на стене;

– точка (x, y) находится на крыше;

– точка (x, y) находится вне дома.

Примечание: отрезок AB принадлежит крыше; точки, находящиеся на прямоугольнике, принадлежат двери.







Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 832. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия