Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Изучение управляющего элемента RadioGroup





Изучать управляющий элемент RadioGroup лучше, написав программу, например, для расчета сопротивления резисторов, соединенных параллельно или последовательно.

Для создания формы используются компоненты: Label – для подписей; Edit – для ввода и вывода; RadioGroup – для выбора одного из перечисленных вариантов; Button – для запуска вычислений. Рекомендуемая компоновка формы программы представлена на рисунке 7.

 

Рисунок 7 – Рекомендуемая компоновка формы

 

Для создания такой формы необходимо выполнить следующие действия.

1. Запустить C ++ Builder. При запуске автоматически создается новый проект. Для создания нового проекта, в случае если он не создался автоматически или вы его закрыли, выполнить команду меню File / New /Application.

2. Сохранить проект в свою рабочую папку, выполнив команду меню File / Save Project As. Будет сохранено несколько файлов проекта.

3. На панели компонентов выбрать вкладку Standard, выбрать компонент Label и щелкнуть левой кнопкой мыши по форме. На этой же вкладке выбрать компонент Edit , Button и RadioGroup . Расположить три объекта Label, три объекта Edit, один объект Butto n и один объект RadioGroup на форму как показано на рисунке 6. При создании объекта RadioGroup1, он не содержит ни одного варианта выбора и по умолчанию выглядит как показано на рисунке 8.

Рисунок 8 – Внешний вид объекта RadioGroup1 без настроек

 

4. Изменить подпись формы. Для этого выбрать форму (щелкнуть по заголовку формы) и в окне свойств объекта во вкладке Properties изменить значение свойства Caption. Вместо подписи Form1 ввести «Сопротивление» (рис. 9).

 

Рисунок 9 – Свойство формы Caption (подпись)

 

5. Изменить подписи объектов Label1 - Label3 в соответствии с рисунком 6. Для этого выбрать каждый объект Label и в окне свойств объекта во вкладке Properties изменить значение свойства Caption.

6. Убрать текст из объектов Edit1Edit3 (например, в поле Edit1 написано «Edit1»). Для этого выбрать каждый объект Edit и в окне свойств объекта во вкладке Properties очистить значение свойства Text.

7. Поскольку объект Edit3 используется для вывода результата (то есть заполняться он будет по нажатию на кнопку, а не вручную), нужно изменить его свойство ReadOnly на значение true (то есть сделать объект Edit3 только для чтения).

8. Настроить объект RadioGroup1. Этот объект будет использоваться как переключатель способов соединения резисторов (параллельное и последовательное). Задать подпись объекта можно, изменив значение свойства Caption на «Соединение». Для того чтобы создать список вариантов для переключения необходимо найти в списке свойств объекта RadioGroup1 свойство Items и щелкнуть левой кнопкой мыши на кнопке с тремя точками (рисунок 10). В появившемся окне (рис. 11) перечислить возможные варианты подключения.

 

 

Рисунок 10 – Список свойств объекта RadioGroup 1

 

Рисунок 11 – Окно редактора списка вариантов

 

Для программного выбора одного из вариантов в объекте RadioGroup используется свойство ItemIndex. Это же свойство позволяет отслеживать выбранный вариант. Так для выбора первого варианта (параллельного соединения) нужно задать значение свойства ItemIndex = 0 (рис. 10).

В результате проделанных операций объект RadioGroup1 будет содержать два пункта, первый будет выбран (рис. 12).

 

Рисунок 12 – Настроенный объект RadioGroup

 

9. Изменить подпись кнопки Button1. Для этого выбрать объект Button1 и в окне свойств объекта во вкладке Properties изменить значение свойства Caption на «Расчет».

10. Объекты Edit1 и Edit2 предназначены для ввода числовых данных, необходимых для расчета сопротивления. Для того чтобы пользователь не смог ввести буквы или другие символы, которые могу вызвать ошибку при расчетах, необходимо сделать обработчик нажатий клавиш на клавиатуре. Для этого необходимо выбрать объект Edit1 и в окне свойств объекта открыть вкладку Events («События») . В появившемся списке найти событие OnKeyPress («по нажатию клавиши») и сделать двойной щелчок левой кнопкой мыши по пустому полю. В появившейся заготовке функции написать код обработки нажатия клавиш:

 

void __fastcall TForm1:: Edit1KeyPress(TObject *Sender, char & Key)

{

if ((Key> ='0' & & Key< ='9')||(Key==', ')||(Key==(char)8)) {}

else Key=0;

}

 

Этим самым все клавиши стали отфильтрованы на клавиатуре, кроме цифровых от 0 до 9, запятой и BackSpase (код клавиши 8). Теперь нажатие ненужных клавиш будет игнорироваться.

Для объектов Edit 2 на обработку события OnKeyPress следует подключить уже созданную функцию Edit1KeyPress. Для этого необходимо выбрать эту функцию в выпадающем списке события OnKeyPress

 

11. Сопротивление для последовательного соединения вычисляется по формуле R=R1+R2; а для параллельного R=(R1*R2)/(R1+R2).

 

Для реализации расчета в программе необходимо добавить обработчик нажатия кнопки Button1. Для этого надо дважды щелкнуть по объекту Button1 и в появившейся заготовке функции написать программный код расчета общего сопротивления.

 

void __fastcall TForm1:: Button1Click(TObject *Sender)

{

double R1, R2, R; //объявление вещественных переменных

 

//проверка заполнения полей Edit1 и Edit2

if (Edit1-> Text==" " || Edit2-> Text==" ") /*если хотя бы одно поле не

заполнено, то*/

{ShowMessage(" Введите все данные"); //появляется сообщение

return; } //и работа функции прекращается.

R1=Edit1-> Text.ToDouble(); //Значение переменной R1 берем из Edit1

R2=Edit2-> Text.ToDouble(); //Значение переменной R2 берем из Edit2

if (RadioGroup1-> ItemIndex==0) //Если выбран 1-ый вариант соединения, то

R=(R1*R2)/(R1+R2); //сопротивление вычисляется по формуле

if (RadioGroup1-> ItemIndex==1) //Если выбран 2-ой вариант соединения

R=R1+R2; //сопротивление вычисляется по формуле

 

//округляем результат до 2-го знака и записываем в Edit3

Edit3-> Text=FloatToStr(ceil(R*100)/100);

}

 

Далее проект сохраняется, проводится отладка и тестирование программы.

 

Задание 2.

Написать программу расчета значений тригонометрических функций для угла X. Защитить программу.

 







Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 2844. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия