Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Справочная информация. В некоторых заданиях используется модельный (учебный) вариант монитора с размером растра 10´10 пикселей




В некоторых заданиях используется модельный (учебный) вариант монитора с размером растра 10´10 пикселей.

При векторном подходе изображение рассматривается как совокупность простых элементов: прямых линий, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников, закрасок и пр., которые называются графическими примитивами. Графическая информация — это данные, однозначно определяющие все графические примитивы, составляющие рисунок.

Положение и форма графических примитивов задаются в системе графических координат, связанных с экраном. Обычно начало координат расположено в верхнем левом углу экрана. Сетка пикселей совпадает с координатной сеткой. Горизонтальная ось X направлена слева направо; вертикальная ось Y — сверху вниз.

Отрезок прямой линии однозначно определяется указанием координат его концов; окружность — координатами центра и радиусом; многоугольник — координатами его углов, закрашенная область — граничной линией и цветом закраски и пр.

Учебная система векторных команд представлена в таблице.

Установить X, Y Установить текущую позицию (X, Y)
Линия к X1, Y1 Нарисовать линию от текущей позиции в позицию (X1, Y1), позиция (XI, Y1) становится текущей
Линия Х1,Y1,X2,Y2 Нарисовать линию с координатами начала X1, Y1 и координатами конца Х2, Y2. Текущая позиция не устанавливается
Окружность X, Y, R Нарисовать окружность; X, Y — координаты центра, Л — длина радиуса в пикселях
Эллипс Х1,Y1,Х2, Y2 Нарисовать эллипс, ограниченный прямоугольником; (X1, Y1) — координаты левого верхнего, а (Х2, Y2) — правого нижнего угла этого прямоугольника
Прямоугольник X1, Y1, X2, Y2 Нарисовать прямоугольник; (X1, Y1) — координаты левого верхнего угла, а (Х2, Y2) — правого нижнего угла этого прямоугольника
Цвет_рисования ЦВЕТ Установить текущий цвет рисования
Цвет_закраски ЦВЕТ Установить текущий цвет закраски
Закрасить X, Y, ЦВЕТ ГРАНИЦЫ Закрасить произвольную замкнутую фигуру; X, Y — координаты любой точки внутри замкнутой фигуры, ЦВЕТ ГРАНИЦЫ — цвет граничной линии

Например, требуется написать последовательность получения изображения буквы К:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Изображение буквы «К» на рисунке описывается тремя векторными командами:

Линия(4, 2, 4, 8)

Линия(5, 5, 8, 2)

Линия(5, 5, 8, 8)







Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 934. Нарушение авторских прав


Рекомендуемые страницы:


Studopedia.info - Студопедия - 2014-2019 год . (0.001 сек.) русская версия | украинская версия