Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Программная реализация





На первом этапе спроектируйте оконный интерфейс. Разместите на форме кнопки для переноса, масштабирования и поворота. При необходимости разместите элементы для ввода значений: например для ввода значений углов поворота. Пример окна приведен на рис. 9.1.

Опишите и задайте начальные значения для матрицы, где будут храниться координаты двухмерной фигуры. Назовем эту матрицу матрицей тела и опишем как двухмерный массив Sq типа double. Опишите и задайте как единичную матрицу преобразования 3x3 (двухмерный массив T типа double). Поскольку массивы Sq и T будут использоваться повсеместно, то целесообразно задать их в качестве полей класса доступных во всех методах и не тратить время на передачу в качестве параметров.

Рис. 9.1. Интерфейс для преобразований на плоскости

 

Общая схема обработчика события нажатия на кнопку приведена на рис. 9.2.

Рис. 9.2. Интерфейс для преобразований на плоскости

Этап задания коэффициентов матрицы преобразования сводится к заданию элементов двухмерного массива.

Как видим из рис. 9.2. на втором этапе выбрана стратегия сохранения изменений при преобразованиях в матрице тела, а не накапливание изменений в матрице преобразований. Исходя из этого тело метода, реализующего данный этап, может выглядеть следующим образом:

 

b = new double[3]; //массив для хранения промежуточных данных

for (int j=0; j< 4; j++)//Цикл по вершинам фигуры (4 вершины для квадрата)

{

for (int i = 0; i < 3; i++)

{

b[i] = 0;

for (int k = 0; k < 3; k++)

b[i] = b[i] + Sq[j, k]*T[k, i];

}

for (int k=0; k< 3; k++)

Sq[j, k]= b[k];

}

 

Третий этап нормализации приводит к единице последнюю координату путем деления:

 

for (int j = 0; j < 4; j++)

{

Sq[j, 0] = Sq[j, 0] / Sq[j, 2];

Sq[j, 1] = Sq[j, 1] / Sq[j, 2];

Sq[j, 2] = 1;

}

 

Перерисовка должна находиться в обработчике события Paint:

 

private void Form1_Paint(object sender, PaintEventArgs e)

{

Graphics gfx = e.Graphics;

Pen skyBluePen = new Pen(Brushes.DeepSkyBlue);

int cx = ClientSize.Width/2;

int cy = ClientSize.Height/2;

gfx.DrawLine(skyBluePen, cx, 0, cx, ClientSize.Height);

gfx.DrawLine(skyBluePen, 0, cy, ClientSize.Width, cy);

 

Pen SqPen = new Pen(Brushes.BlueViolet);

 

gfx.DrawLine(SqPen, (int) (cx + Sq[0, 0]), (int) (cy - Sq[0, 1]),

(int) (cx + Sq[1, 0]), (int) (cy - Sq[1, 1]));

gfx.DrawLine(SqPen, (int) (cx + Sq[1, 0]), (int) (cy - Sq[1, 1]),

(int) (cx + Sq[2, 0]), (int) (cy - Sq[2, 1]));

gfx.DrawLine(SqPen, (int) (cx + Sq[2, 0]), (int) (cy - Sq[2, 1]),

(int) (cx + Sq[3, 0]), (int) (cy - Sq[3, 1]));

gfx.DrawLine(SqPen, (int) (cx + Sq[3, 0]), (int) (cy - Sq[3, 1]),

(int) (cx + Sq[0, 0]), (int) (cy - Sq[0, 1]));

}

 

Переменные cx и сy это координаты центра окна, используются для прорисовки осей и самой фигуры. Приведение к целому типу, а следовательно округление, производится непосредственно перед прорисовкой и не сохраняется в матрице Sq. Поэтому не будет происходить накопление ошибок округления. Запустите и отладьте программу.







Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 640. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия