Студопедия — Женщины
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Женщины






Среди женщин, не работающих (постоянно или временно) и частично занятых, телезрителей гораздо больше, чем среди мужчин. Особенно заметно это различие в старших возрастных группах, где статистически численность женского населения значительно превышает численность мужчин. Женщины больше мужчин выполняют домашних работ. В связи с большим време­нем пребывания в доме слабый пол в целом смотрит телевизор больше.

У работающих мужчин и женщин разница в распределении объема аудиторий выражена слабее. В будние дни женщины активнее смотрят телевизор в утрен­ние и дневные часы.

Женщины с маленькими детьми много времени проводят дома, но смотрят телевизор они значительно меньше, чем жен­щины без детей, будучи поглощены уходом за детьми.

Мужчины

Мужчины дольше задерживаются у телевизора поздним ве­чером, уступая женщинам в общем телесмотрении.

Образование

Распределения численности аудиторий со средним и выс­шим образованием довольно близки друг к другу, т. е. уровень образования не играет столь значимой роли, как возраст и пол, для понимания телесмотрения. Оно в большей степени влияет на удовлетворенность телевидением.

Занятость

Вероятность оказаться у телеэкрана выше у тех, кто значи­тельное время проводит дома — у детей, пенсионеров, домохо­зяек, безработных, малоимущих. Соответственно, на эту ауди­торию в большей степени приходится телесмотрение. Но не все остающиеся дома активно смотрят даже включенный телевизор. Домохозяйки занимаются детьми и работой по дому.

Жанры

Большинство городского населения России оценивает совре­менное отечественное ТВ вполне позитивно. Полностью или ча­стично не удовлетворены телевидением лишь 10-20% аудитории.

Высокий уровень удовлетворенности ТВ в целом характерен для «нетребовательных» зрителей всех возрастов, отличающих­ся невысокими культурными запросами и обычно невысоким материальным достатком (малообразованные), неработающих, большей части пенсионеров.

В достаточной степени удовлетворена современным теле­видением состоятельная и современная по запросам и образу жизни молодежь крупнейших российских городов, особенно Москвы и Санкт-Петербурга. Эта молодежь преимущественно ориентирована на развлекательные функции ТВ. У представи­телей этой группы телевизор нередко работает постоянно. Его смотрят между делом, часто переключают каналы.

Молодежь обычно высоко ценит юмор, возможность по­смеяться. Ей интересно обсуждение «запретных» тем. Молодые люди находят на телевидении то, что ищут — молодежные сериа­лы, американские фильмы, игры-испытания, реалити-шоу, юмор, эротику и музыку.

Интеллигенция и часть более молодых образованных, со­стоятельных людей, владеющие большими домашними библио­теками, меньше других ориентированы на ТВ. Они критично на­строены в отношении развлекательных функций ТВ. Эта часть аудитории считает, что на телевидении переизбыток развлека­тельных передач. Им реже других зрителей удается найти инте­ресные для себя программы.

В целом предпочтения российских телезрителей по типам передач выглядят следующим образом:

• кинофильмы;

• юмористические передачи;

• игровые развлекательные передачи;

• новости;

• музыкальные передачи;

• информационно-аналитические передачи;

• спортивные передачи;

• образовательные и просветительские передачи;

• общественно-политические передачи;

• эротика;

• публицистические, документальные передачи;

• детские передачи;

• экономические передачи;

• другие.

Это вполне соотносится и с мировым телесмотрением. В большинстве стран также на первом месте находится кинопоказ, далее идут развлекательные, новостные и спортивные пере­дачи. Однако, например, в Европе очень большую долю среди лидеров показа имеют развлекательные программы. В странах же Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона ли­дером, безусловно, является кинопоказ.

Кинофильмы

Кинофильмы относятся к числу программ, которые люди любят смотреть больше всего, стараются не пропустить. Столь массовой симпатией не пользуется никакой другой тип телепро­грамм. Свыше 80% городского населения России смотрят худо­жественные фильмы практически каждый день (в среднем пять кинофильмов в неделю).

В разных странах по-разному относятся к своим и импорт­ным фильмам. В Азиатско-Тихоокеанском регионе лидерами по­каза являются национальные фильмы и сериалы. В Боснии и на Кипре лидируют латиноамериканские мыльные оперы. Жители Украины предпочитают российские сериалы.

В России, как и в Польше, зрители отдают предпочтение оте­чественным телесериалам. Хорошую аудиторию собирали в Рос­сии американские фильмы и латиноамериканские мыльные опе­ры в период 1999-2001 годов. Интересно, что осенью 1999 года в 21: 00 аудитория канала НТВ оказалась больше, чем у программы «Время» (ОРТ), которая всегда собирала наибольшее число зри­телей (в будние дни). В это время по НТВ показывали отечествен­ный сериал «Улицы разбитых фонарей». С 2002 года безусловным лидером показа становится отечественная кинопродукция.

Наиболее важными факторами, влияющими на выбор филь­ма, являются его жанр (важно для 70% телезрителей) и занятые в нем актеры (имеет значение для половины зрителей). Также определенное значение имеют отзывы друзей и знакомых, имя режиссера, публикации о фильме, «титулованность» фильма, то, на каком телевизионном канале и в какой рубрике его пока­зывают.

Чем старше зрители, тем больше среди них поклонников оте­чественных сериалов. Их смотрит больше женщин, чем мужчин (на 10%). Зарубежные сериалы смотрит еще меньшее количество мужчин. «Молодежь отдает предпочтение в первую очередь ки­нофильмам. Предпочитают смотреть новые фильмы 50% зрите­лей до 40 лет без высшего образования, но лишь 26% зрителей старше 40 с тем же уровнем образования. Зрители старше 40 лет предпочитают старое кино, особенно если это зрители без высше­го образования (63% этой группы). При этом 85% их имеют в виду старое советское кино. Арабские и индийские фильмы (традици­онные мелодрамы, а не новое азиатское кино) предпочитают зри­тельницы старшего возраста без высшего образования. Зрители нового российского кино и западных фильмов — люди более молодые (соответственно, 62-63% и 51% опро­шенных до 40 лет), а если говорить о фильмах европейских, то и более образованные (32% опрошенных до 40 лет с высшим об­разованием при 21% в среднем по выборке). Следует отметить, что современное российское кино пользуется сегодня заметным предпочтением наиболее активных телезрителей»[19].

Юмористические

По привлечению телезрителей на втором месте стоят юмори­стические передачи. Юмор смотрит одинаковый процент муж­чин и женщин. Чем старше зрители, тем меньше поклонников юмористических программ.

Игровые, развлекательные

В мировом телевидении развлекательные программы — основной конкурент кинопоказа. При этом лидером является продукция национального производства.

Наиболее популярны конкурс «Евровидение», реалити-шоу, телеигры. На смену одним развлекательным проектам (типа «Последний герой») приходят другие, среди которых выделя­ются музыкальные. Менее популярны форматы, предлагающие найти любимого/любимую или отремонтировать дом. Среди телеигр стабильный лидер — «Кто хочет стать миллионером?».

В России среди развлекательных передач особую популяр­ность в последние годы приобрели всевозможные телеигры. В их основе такие факторы, как дух соперничества, спонтанность, азарт, реальность происходящего на экране. Телеигры одинаково интересны и мужчинам, и женщинам.

Телеиграм по представленности в эфире и разнообразию ви­дов не уступают ток-шоу, реалити-шоу. Женщины предпочитают нелюбимые мужчинами «жизненные» ток-шоу (например, «Моя семья» или «Жди меня»), а также скандальные ток-шоу.

Новости

Во многих странах первое место по популярности занимает именно программа новостей (Хорватия, Чехия, Австрия и т. д.).

В России очень много зрителей смотрит новости, как и кино, каждый день. При этом большинство телезрителей ограничива­ются просмотром одной-двух новостных программ в день. Три раза в день и чаще новостные передачи смотрит незанятое на­селение: пенсионеры, домохозяйки, безработные, люди, имею­щие невысокий уровень образования и доходов, жители сред­них и малых городов, наименее социально адаптированные слои (они ищут не информацию, а подтверждение стабильности в их окружении).

Самые молодые смотрят новости даже меньше, чем юмори­стические программы. Зрители старше 40 лет отдают предпочте­ние в первую очередь именно новостям.

Музыкальные

Музыкальные передачи пользуются вниманием у довольно большого числа зрителей. Концерты популярных исполнителей имеют практически равное число поклонников в разных воз­растных группах (52-54%). Несколько больше их почитателей среди женщин.

Информационно-аналитические

В отличие от ежедневных новостей, информационно-аналитические программы имеют гораздо меньшую аудиторию: их регулярно смотрит лишь каждый третий телезритель. Иссле­дования показали, что «зрители, которые смотрят информаци­онные программы (новости) в большом объеме, обычно смотрят много других телепрограмм» [3, с. 127].

Спортивные

Спортивные передачи предпочитают мужчины. Интересно, что реклама в этих передачах достаточно эффективна: «В 1994 году агентство Cramer-Krasselt изучило, насколько легко при наличии подсказки респонденты могут вспомнить рекламу, по­казанную во время трансляции матча на Суперкубок. Это уда­лось 61% опрошенных. Такой показатель выглядит весьма при­влекательно по сравнению с 23% в случае обычной рекламы в прайм-тайм. К тому же, хотя стоимость охвата тысячи человек аудитории (показатель СРМ) во время трансляции Суперкубка в среднем выше СРМ в прайм-тайм, Cramer-Krasselt обнаружи­ло, что 62% зрителей считают ролики Суперкубка " более инте­ресными" по сравнению с теми, которые показывают в течение телевизионного сезона» [7, с. 667].

Спортивные передачи собирают и ту часть мужской аудито­рии, которая в принципе очень мало смотрит телевизор.

Публицистические, документальные

Мужчины также значительно больше, чем женщины, смотрят документально-криминальные передачи.







Дата добавления: 2014-11-12; просмотров: 561. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия