Обсуждение игр и деяний Верховной Личности Бога в обществе чистых преданных услаждает слух и радует сердце. Посвящая этому свое время, человек быстро продвигается по пути, ведущему к освобождению, а когда он обретает освобождение, его привязанность к Господу становится еще сильнее. Так рождается истинная преданность и начинается преданное служение.
Комментарий
десь описан процесс духовного развития человека в сознании Кришны и преданном служении. Он начинается с общения с теми, кто обладает сознанием Кришны и занимается преданным служением. Без общения с преданными духовный прогресс невозможен. Одно знание теории и изучение духовной литературы не поможет нам достичь ощутимых результатов. Тот, кто хочет проникнуть в сокровенный смысл деяний Господа, должен прекратить всякие контакты с материалистами и искать общества преданных. Люди в большинстве своем верят в существование безличного аспекта Абсолютной Истины. Из-за того, что они не общаются с преданными, они лишены возможности понять, что Абсолютная Истина является личностью и действует как личность. Постичь личностный аспект Абсолютной Истины очень трудно, но без этого не может быть и речи о преданном служении. Нельзя служить или быть преданным чему-то безличному. Служить можно только личности. Непреданные не способны понять смысл сознания Кришны, даже если они читают Шримад-Бхагаватам и другие ведические произведения, в которых описаны деяния Господа. Они считают повествования о деяниях Господа мифами или вымышленными историями, потому что не имеют правильного представления о духовной жизни. Чтобы постичь смысл трансцендентных деяний Господа, необходимо общаться с преданными. Такое общение в сочетании с размышлениями о трансцендентной природе деяний Господа открывает перед человеком путь к освобождению. Тот, кто непоколебимо верит в Верховную Личность Бога, утверждается в служении Господу, и его привязанность к общению с Господом и Его преданными становится еще сильнее. Общаясь с преданными, мы общаемся с Самим Господам. Вступая в такое общение, человек развивает в себе желание служить Господу, а тот, кто достиг трансцендентного уровня служения Господу, в конце концов обретает совершенство.
Шримад-Бхагаватам 3.25.25
днажды некий домохозяин спросил Господа Чайтанью: " Каково поведение преданного? " Господь Чайтанья ответил, что преданный никогда не заводит дружбу с непреданными и тесно не общается с ними, но, наоборот, строго избегает их общества. Он также сказал, что для преданного лучше жить в огненной клетке, чем с непреданными, и лучше обнять аллигатора, чем того, ктопоклоняется полубогам.
рила Прабхупада говорил, что наше продвижение главным образом является результатом общения с преданными, и мы всегда должны продолжать это общение, даже если временами мы находим это тяжелым для себя. Поскольку мы отражаем качества тех, с кем имеем дело, общаясь снепреданными, мы принимаем на себя их качества. Говорится, что преданный обладает всеми хорошими качествами полубогов, но непреданный не может иметь никаких хороших качеств, поскольку в лучшем случае он действует только на платформе ума, и поэтому обречен на падение.