ФИЛОСОФСКАЯ АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ
Подписано к печати 20.04.12. Формат 60х84/16. Гарнитура Arial. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 31. Тираж 200 экз. Заказ №.
Издательство Северо-Кавказской академии государственной службы. 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 70.
Отпечатано в типографии ООО «ВУД». 344000, г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, 157.
[1] «Анизотропия» - anisos – неравный; tropos – свойство. Неодинаковость физического свойства тела (напр., теплопроводности, электропроводности, скорости распространения света) по различным направлениям внутри этого тела. (Противоположность – изотропии). [2] См.: Кохановский В.П. Философия и методология науки. - Ростов н/Д: «Феникс», 1999. – 576 с. – С. 167. [3] См.: Кохановский В.П. Философия и методология науки. - Ростов н/Д: «Феникс», 1999. – 576 с. – С. 167. [4] См.: Подкорытов Г.А. О природе научного метода. – Л.: Издательство Ленинградского университета, 1988. – 224 с. [5] См.: Подкорытов Г.А. О природе научного метода. – Л.: Издательство Ленинградского университета, 1988. – 224 с. [6] См.: Кохановский В.П. Философия и методология науки. - Ростов н/Д: «Феникс», 1999. – 576 с. – С. 183-186. [7] См.: Кохановский В.П. Философия и методология науки. - Ростов н/Д: «Феникс», 1999. – 576 с. – С. 256. [8] См.: Кочергин А.Н. Методы и формы научного познания. – М., 1990. – С. 12. [9] Кохановский В.П. Философия и методология науки. - Ростов н/Д: «Феникс», 1999. – 576 с. – С. 257. [10] См.: Кочергин А.Н. Методы и формы научного познания. – М., 1990. – С. 15-16. [11] См.: Рузавин Г.И. Методология научного исследования: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 317 с. – С. 99. [12] Современные философские проблемы естественных, технических и социально-гуманитарных наук: учебник для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук / под общ. ред. д-ра филос. наук, проф. В.В. Миронова. – М.: Гардарики, 2006. – 639 с. – С. 186-187. [13] Кочергин А.Н. Методы и формы научного познания. – М., 1990. – С. 32. * Гносеология (гносис – знание, логос – учение, наука)- учение о познании, теория познания. * Факт науки – это фрагмент действительности, вовлеченный в познавательный процесс. [14] Кун Т. Структура, научной революций. М., 1977. [15] Гадамер Г. Истина и метод. М.: Наука. 1988. С. 352. [16] Hadamer H. Wahrheit und Methode. Tubingen. 1960. S. 75. [17] Гердер Г.И. Идеи к философии истории человечества. М. 1976. С. 152-266.
[18] Дильтей В. Описательная психология. М., 1924. Типы мировоззрения и обнаружение их в метафизических системах// Новые идеи в философии. № 1. СПб., 1912. [19] Spengler O. Der Untergang des Abendlandes. Zweiter Band. C.H. Becksche Verlagsbuchhandlung. Oskar Beck. Munchen. 1992. S. 55. [20] Дильтей В. Типы мировоззрения и обнаружение их в метафизических системах// Новые идеи в философии. № 1. СПб., 1912. С. 77-79 [21] Ортега-и-Гассет Х. Новые симптомы// Проблема человека в западной философии. М., 1988. С.35. [22] Хайдеггер М. Время картины мира. Поворот. // Новая технологическая волна на Западе. М., 1986. [23] Коллингвуд Р. Идея истории. Автобиография. М., 1980. [24] Виндельбанд В. Философия в немецкой духовной жизни XIX столетия. М., 1910 [25] Виндельбанд В. Там же. [26] Гобино Ж.А. Опыт о неравенстве человеческих рас. М., 2006.
[27] Маркс К. Экономические рукописи 1857-1859 годов.// Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 46. Ч. 1. С. 14. [28] Маркс К. Там же. [29] Тойнби А. Постижение истории. М. 1991.
[30] Ясперс К. Смысл и назначение истории. М.: Издательство «Республика». 1994.
[31] Тойнби А. Там же.
[32] Сорокин П. Там же. С. 39. [33] Бек У. Что такое глобализация. М., 2001. С. 40. [34] Романова Л.М. Национальный суверенитет и глобализация: грани соприкосновения // Гуманитарные и социальные науки. 2007, № 3. С. 149. [35] Горбачев М.С. и др. Грани глобализации: Трудные вопросы современного развития. М. 2003. С. 83 - 84. [36] Сорос Дж. Тезисы о глобализации // Вестник Европы. 2001. № 2. С. 14. [37] Романова Л.М. Национальный суверенитет и глобализация: грани соприкосновения. // Гуманитарные и социальные науки. 2007, № 3. С. 152. [38] Горбачев М.С. и др. Грани глобализации: Трудные вопросы современного развития. М. 2003. С. 85. [39] Тинберген Я. Перестройка международного порядка. М., 1980. [40] Егишянц С.А. Тупики глобализации: торжество прогресса или игры сатанистов? М., 2004. С. 372. [41] Кара-Мурза С.Г. Концепция «Золотого миллиарда» и новый мировой порядок». М., 2004 / http: //burkina-faso.narod.ru/kara/oro_1.htm [42] Фукуяма Ф. Конец истории и последний человек. М., 2005. С. 24. [43] Гроф Станислав, Ласло Эрвин, Рассел Питер. Революция сознания: Трансатлантический диалог. М., 2004. С.192 – 193. [44] Гроф Станислав, Ласло Эрвин, Рассел Питер. Революция сознания: Трансатлантический диалог. М., 2004. С.192 – 193. [45] Успенский П.Д. Лекция о сверхчеловеке. М. 1997. С. 23. [46] Киселев Г.С. Стать человечеством (сознание Постмодерна). М., 2004. С. 129. [47] Киселев Г.С. Стать человечеством (сознание Постмодерна). М., 2004. С. 166. [48]Гроф С., Ласло Э., Рассел П. Революция сознания: Трансатлантический диалог. М., 2004. С. 194. [49] Гроф С., Ласло Э., Рассел П. Революция сознания: Трансатлантический диалог. М., 2004. С. 218. [50] Гроф Станислав, Ласло Эрвин, Рассел Питер. Революция сознания: Трансатлантический диалог. М., 2004. С.192 – 193. [51] Рорти Р. Послесловие: прагматизм, плюрализм и постмодернизм // Историко-философский ежегодник. М., 1998. С. 45. [52] Цит. по: Бакштановский В.И., Согомонов Ю.В. Социология морали: нормативно-ценностные системы // Социологические исследования. 2003, № 5. С. 17. [53] Степанов О.В., Трухан А.В. Престиж личности и специфика социальной идентификации в условиях глобализации. Ростов-на-Дону, 2004. С. 29. [54] Панарин А.С. Процессы модернизации и менталитет. Российская ментальность (материалы «круглого стола») // Вопросы философии. 1994, № 1. С. 34 – 36. [55] Наряду с социальным управлением можно выделить такие виды управления, как управление в природе, управление в технических системах, специфическое производственное управление и т.д. [56] Мы указываем лидерство и руководство в одном ряду, несмотря на все те отличительные признаки между ними, которые указаны выше. Тем не менее и лидер, и руководитель могут выполнять перечисленные далее социальные роли. * С целью экономии объема целый ряд типов философии представлен в схемах. * Лат. пер.: «Способ, которым соединяется тело с духом, не может быть постигнут человеком, хотя это соединение и составляет человека» (Блаженный Августин «О духе и душе») – перевод Коломиец Н.В. * Развернутая характеристика идей марксизма дана в 1-й и 2-й частях, а методология применена во всём учебном пособии. [57] Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели. – М.: Наука, 1997. С. 7. [58] Степин В.С. Философия // Новая философская энциклопедия в 4-х т. Т. 4. М., 2010. С. 195-200. [59] Степин В.С. Указ. соч. С. 197. [60] Там же. [61] Лекторский В.А., Огурцов А.П. Философия в СССР и постсоветской России // Новая философская энциклопедия в 4-х т. Т. 4. М., 2010. С. 203. См. также: Степин В.С. Теоретическое знание. М., 2000. [62] Степин В.С. Указ. соч. С. 197. [63] См.: Лебедев С.А. Предмет и метод теоретической философии // Философия: Учебник / Под ред. С.А. Лебедева. – М.: «Эксмо», 2011. С. 146–176. [64] Лебедев С.А. Указ. соч. С. 7. [65] Лебедев С.А. Указ. соч. С. 147. [66] См.: Старостин А.М. Философские инновации: концепция и основные сферы проявления. Монография. Ростов н/Д., 2009. 564 с. [67] Нельзя не отметить оригинальный подход в этой области, принадлежащий старейшему современному отечественному философу Т.И. Ойзерману, который ввел термин «метафилософия» (Ойзерман Т.И. Метафилософия. Теория историко-философского процесса. М., 2009) и предлагает сконцентрироваться в анализе оснований философии в рамках историко-философского процесса. [68] Наблюдаемое разнообразие программ обоснования математики тем не менее не снимает очень глубокого вопроса Е. Вигнера о «непостижимой эффективности математики». Столь же правомерен и вопрос о «непостижимой эффективности философии», в особенности глубокой теоретической содержательной философии. И наше путешествие в область философской инноватики – так же один из вариантов ответа на этот вопрос. [69] Касавин И.Т. Конструктивизм как идея и направление // Коснтруктивизм в теории познания. М., 2008. С. 65. [70] См.: Барковский П.В. Феномены понимания. Контуры современной герменевтической философии. Минск, 2008. С. 125-164. [71] Щедровицкий Г.П. Идея деятельности и деятельностный подход // Георгий Петрович Щедровицкий. М., 2010. С. 446. [72] Весьма примечательными становятся суждения подобные тем, что высказал [73] Русская философия. Энциклопедия. М., 2007. С. 476. [74] Гиренок Ф.И. Удовольствие мыслить иначе. М., 2008; Красиков В.И. Русская философия today. М., 2008; Сапронов П.А. Русская философия. Проблема своеобразия и основные линии развития. СПб., 2008. [75] Сапронов П.А. Указ. соч. С. 8-9. [76] Красиков В.И. Указ. соч. С. 48-49. [77] Гиренок Ф.И. Указ. соч. С. 225. [78] Бердяев Н.А. Русская идея. СПб., 2008. С. 61. * Интенциональность, интенция – в наиболее общем виде обозначает способность сознания быть «направленным на», репрезентировать предметы и положение дел. От лат. intension, которое схоласты 13-14 вв. использовали для обозначения «того, что предстает перед сознанием в мысли» (Современная западная философия. Энциклопедический словарь. М., 2009. С. 144). [79] См.: Курашов В.И. Начала философии. М., 2007. С. 87. [80] История философии: Запад – Россия – Восток. (Книга третья: Философия XIX – [81] Красиков В.В. Указ. соч. С. 31. [82] См.: Бердяев Н.А. Указ. соч.; Его же. Душа России / Русская идея. М., 1992. С. 299–301. [83] Красиков В.И. Указ. соч. С. 15. [84] Красиков В.И. Указ. соч. С. 18. [85] Гиренок Ф. Указ. соч. С. 180. [86] Сапронов П.А. Указ. соч. С. 477. [87] Бердяев Н.А. Указ. соч. С. 296. [88] Пятигорский А., Алексеев О. Размышляя о политике. М., 2008. С. 10. [89] Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 20. С. 88. [90] Бродель Ф. Грамматика цивилизаций. М., 2008. С. 517. [91] Думается, что великий Фернан Бродель несколько поспешил с заключением: «Это был период, когда в царствование Николая I (1825–1855) утвердилась великая русская литература, связанная с именами Пушкина (1799–1837), Лермонтова (1814–1841), Гоголя (1809–1852), Тургенева (1818–1883), Достоевского (1821–1881), Толстого (1828–1910)… Именно тогда и произошло осознание Россией своей сущности» (Бродель Ф. Грамматика цивилизаций. М., 2008. С. 436). [92] Бердяев Н.А. Указ. соч. С. 183. ФИЛОСОФСКАЯ АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ
|