Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Биография Ян Сю-цина





Ян Сю-цин - уроженец Гуйпина, в Гуанси, - дата его рождения неизвестна; умер 2 или 3 сентября 1856 г. - главнокомандующий и премьер-министр тайпинских повстанцев. Его семья переселилась из Лэйяна (Хунань) в Цзяин (Гуандун) и затем в Гуйпин, где Ян зарабатывал себе на жизнь торговлей дровами и древесным углем. До того как он присоединился к тайпинам, он ничего не знал о военной тактике, и то, что он изучил ее после, он приписывал «божественному откровению». Когда в 1850 г. в Гуанси началось восстание, он был назначен старшим помощником Хун Сю-цюаня. Он посоветовал Хуну назначить 5 ванов-помощников, чтобы умиротворить различных предводителей повстанцев, часть которых поколебалась при окружении правительственными войсками в Юнане в Гуанси зимой 1851 г. Хун согласился на это и объявил себя небесным владыкой Тайпин Тяньго, а Ян Сю-цина назначил восточным ваном и главнокомандующим.

Ян Сю-цин был талантливым и умным человеком и умело использовал веру в потусторонний мир, чтобы добиваться своих политических целей. В то время как Хун Сю-цюань объявил себя сыном бога, Ян Сю-цин провозгласил себя глашатаем бога. Возможно, для того чтобы внушить к себе преданность и уважение со стороны своих своих коллег-генералов, он претендовал на дар провидения, что нашло отражение в двух его работах одного и того же названия, но разного содержания под заглавием «Тяньфу ся фань чжаошу» - «Книги объявления божьей воли, написанные во время сошествия на землю небесного отца», опубликованных в 1852 и 1853 гг.

Как бы то ни было, [когда] Нанкин был провозглашен Небесной' столицей (Тяньцзин) Тайпин Тяньго, Ян был назначен премьер-министром. Он скоро восстановил спокойствие и порядок в Нанкине. После короткого периода безрассудного насилия и массовых убийств он объявил, что каждый солдат, заходящий в частные дома, будет наказан, всем рабочим было приказано продолжать свои обычные занятия, мужчин и женщин заставили жить в отдельных домах, им было запрещено ходить вместе и разговаривать друг с другом. В то же время для солдат мужчин и женщин существовали отдельные военные лагеря. Приказы Яна строго соблюдались, а тот, кто нарушал их, тут же наказывался. И солдаты, и народ боялись его, и даже другие ваны-помощники испытывали перед ним благоговейный трепет. Как администратор Ян Сю-цин провел в тайпинском государстве много реформ. Большинство тайпинских официальных публикаций, включая постановления о реформах военных, земельных, церемониальных и летосчисления, было выпущено в 1852-1853 гг., когда Ян был в зените своего могущества. После завоевания Нанкина Небесный владыка довольствовался спокойной жизнью во дворце и мало занимался государственными делами. Ян делал ему доклад раз в день, а иногда раз в несколько дней. Известно, что Небесный владыка обычно соглашался с планами Яна.

В августе 1856 г. Ян Сю-цин рассеял окружившие Нанкин императорские войска во главе с Сян Жуном. Он задумал разделить его силы, хитростью заставив послать отряды для оказания помощи другим городам. Как только Сян попал в эту ловушку, Ян приказал атаковать неприятеля, используя все свои боеспособные отряды. Так он нанес императорским войскам сокрушительное поражение и заставил их отступить в Таньян; во время отступления Сян Жун покончил жизнь самоубийством (9 августа 1856 г.). Вследствие своей выдающейся победы над императорскими войсками, Ян настолько возомнил о себе, что попытался захватить трон Небесного владыки. Он настаивал, чтобы Хун Сю-цюань приказал обращаться к Яну со.словами: «Вань суй!» («10 тысяч лет жизни!») - приветствие, с которым обращались только к императорам, которое присвоил себе Хун в 1852 г. Опасаясь Яна, Небесный владыка согласился с его требованием и немедленно приказал подчиненным приветствовать Яна так, как тот желал. На время успокоив его этим, Небесный владыка тут же вызвал западного вана, Вэй Чан-хуэя, и приказал ему убить Яна... Вэй убил всех членов семьи Яна и всех его приверженцев. К несчастью, однако, Вэй был таким же властолюбивым, как Ян, и даже сделал попытку убить возможного соперника - Ши Да-кая. Не удивительно поэтому, что он также был убит по приказу Небесного владыки. С этого времени могущество тайпинов непрерывно уменьшалось.

Дата смерти Ян Сю-цина в тайпинском календаре 1859 г. отмечена как «День вознесения восточного вана» - один из 6 праздников в тайпинском году.

Его военные и административные способности признавались как императорским лагерем, так и тайпинами.







Дата добавления: 2014-11-12; просмотров: 625. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия