Обращаясь к Египту
Иудея и Египет были под угрозой вторжения Ассирии, и, как часто случается с политическими союзами, Иудея и Египет решили объединить свои силы, поскольку столкнулись с общим врагом. Езекия был мудрым и любящим Бога царем, но вместо того чтобы смотреть на Бога как на свой единственный источник, Езекия задумал использовать все варианты. Он молился Богу, но в то же время обращался за помощью к Египту. Глава 30 Книги пророка Исаии показывает нам четыре пути, на которых Иудея искала помощи из Египта: 1. Они обратились к Египту за советом. «'Горе непокорным сынам, говорит Господь, которые делают совещания, но без Меня, и заключают союзы, но не по духу Моему, чтобы прилагать грех ко греху: 2 не вопросив уст Моих, идут в Египет, чтобы подкрепить себя силою фараона и укрыться под тенью Египта. 3 Но сила фараона будет для вас стыдом, и убежище под тенью Египта — бесчестием; 4 потому что князья его уже в Цоане, и послы его дошли до Ханеса» (Ис. 30:1-4). Цоан был местом, где жили египетские мудрецы и главные советники фараона (Ис. 19:11). Езекия послал в Цоан делегацию знатных людей, чтобы посовещаться с лучшими умами Египта. Египет имел большой опыт в военных хитростях, и Езекия, вероятно, хотел получить какой-то совет. Мы тоже, как Езекия, легко огорчаем сердце Господа, обращаясь к мудрости мира. Вы заметили, что когда вы в кризисе, все окружающие становятся экспертами! Ваши друзья и коллеги начинают давать советы. Они могут даже применить давление, требуя, чтобы вы последовали их мудрому совету. Когда вы говорите им о том, что сказано в Библии о вашей ситуации, они смотрят на вас, как будто бы вы прилетели с Марса. И, как это было и с Езекией, очень соблазнительно прибегнуть к совету доброжелательных, но неверующих людей. Когда мы так поступаем, Бог говорит, что мы «прилагаем грех ко греху». Следование мирским советам лишь усугубляет наши проблемы. 2. Они обратились к Египту ради торговли. Когда ассирийцы приблизились, их наступление перекрыло торговые маршруты, которые снабжали экономику Иудеи, поэтому Иудея вынуждена была обратиться к Египту, чтобы увеличить торговый оборот. Господь говорит через Исаию: «Тяжести на животных, идущих на юг, по земле угнетения и тесноты, откуда выходят львицы и львы, аспиды и летучие змеи; они несут на хребтах ослов богатства свои и на горбах верблюдов сокровища свои к народу, который не принесет им пользы» (Ис. 30:6). Господь фактически говорит иудеям: «Вы обращаетесь к Египту, чтобы поддержать свою экономику, и египтяне будут экспортировать свои сокровища к вам, но вам от этого не будет никакой пользы». Иудеи искали в Египте источник обеспечения, мы и сегодня склонны к похожим мыслям. Каков наш источник снабжения? Когда мы смотрим на работу как на источник снабжения, мы можем пойти на различные компромиссы. Например, мы можем согласиться на продвижение по служебной лестнице и начать уделять работе слишком много времени, что отдалит нас от Царства Божьего. Некоторые христиане готовы работать каждый день, потому что они считают источником благополучия не Бога, а свою работу. Бог определил, чтобы мы выделяли один день в неделю для отдыха и размышления в поклонении, но некоторые верующие работают в этот день из-за страха потери работы. Или они боятся, что не смогут оплачивать счета. Подобный компромисс не позволяет им вести полную, свободную жизнь в Царстве, приготовленную для них во Христе. Место христиан среди самых ценных работников, потому что все, что мы делаем, — для Господа. Когда мы работаем, то отдаем себя на 101 процент, так же как для Господа. Но мы устанавливаем границы. Работе позволено занимать достаточно много нашего времени, но потом она должна отступить перед другими приоритетами, к которым нас призвал Бог. 3. Они обратились к Египту за боевыми конями. В боевых действиях ассирийцы использовали лошадей. Езекия решил, что если израильтяне хотят иметь шанс в битве, то им тоже нужны кони. Из стиха 16 мы узнаем, что они обратились к Египту, чтобы получить лошадей: «И говорили: „нет, мы на конях убежим“, — за то и побежите; „мы на быстрых ускачем1', — за то и преследующие вас будут быстры» (Ис. 30:16). Не делайте ошибки, христиане ведут битвы. (Как будто это новость для кого-то!) Однако когда эти битвы начинаются, трудно не обратиться за помощью к миру. Возьмите финансовые проблемы. Когда начинает разворачиваться сражение на денежном фронте, одним из мирских боевых коней является надежная кредитная карточка. Прежде чем я начну говорить о злоупотреблении кредитной карточкой, я хочу пояснить, что они могут быть удобным механизмом при наличии денег в вашем банке. Это и понятно, проще использовать кусок пластика вместо того, чтобы носить пачку денег с собой. Так что я не против контролируемого использования кредитных карт, когда у нас есть деньги в банке для оплаты покупок. Но мир использует кредитные карточки как способ спасения во времена кризиса. Когда возникает денежная проблема, мир решает ее очень просто: «Сними деньги!» Так люди тратят деньги, которых не имеют (см. Рим. 13:8). Встретившись с финансовыми трудностями, некоторые христиане молятся об этом, но потом, когда они не видят немедленного избавления, говорят: «Спасибо, Боже, за MasterCard!» Они не осознают, что задержка в обеспечении — это часть Божьего плана на то конкретное время, и, обращаясь к Египту, они ограничивают Бога. Они могли бы обрести более глубокую зрелость и получить чудесное свидетельство, но вместо этого избрали «немедленное освобождение» кредитной карточки и обделили себя духовно. Я представляю, как Бог машет рукой со Своего трона и восклицает: «Ты же не дал Мне шанса!» «Нет, дал, Господь. Я дал тебе неделю!» Во время кризиса мы сталкиваемся с сильным побуждением принять быстрое решение. Наши близкие смотрят на нас и говорят: «Ты должен что-то сделать!» И мы действуем резко, не дожидаясь Божьего обеспечения, и обеспечиваем себе головную боль. Позвольте мне упомянуть еще одного популярного мирского боевого коня: скромную маленькую карточку страхования здоровья. Когда мы чувствуем боль в области шеи или в животе, то немедленно говорим: «Я иду к врачу». Почему? Потому что это оплачено! Огромный соблазн для христиан при первых же проявлениях боли идти в больницу или в офис врача, потому что они знают, что та организация, которая продала им страховку, оплатит счет. Снова позвольте мне прояснить свою позицию, потому что я хочу подчеркнуть, что я благодарю Бога за врачей и больницы. По моему мнению, врачи — одни из самых заботливых людей в нашей стране. Бывают времена, когда они являются огромным благословением для нас. Проблема же вот в чем: визит к доктору становится нашим первым прибежищем. Некоторые христиане, столкнувшись с проблемами с о здоровьем, будут молиться и просить Господа об избавлении, но когда ответ не появляется немедленно, они тут же несутся к врачу. Господь так ясно говорит нам: «Я ваш врач! Я хочу быть тем, кто исцеляет вас. Смотрите на Меня!» «Хорошо, Господь, Ты знаешь, что я сначала пришел к Тебе со своими проблемами со здоровьем, но когда Ты не ответил на мою молитву немедленно, я должен был что-то предпринять». Как часто мы не можем понять, что ожидание — это часть Божьего обеспечения для нас! Бог говорит: «Я исцелю тебя, но Я собираюсь задержать исцеление на время. Это значит, что у тебя будет высокая температура и давление, но если ты выстоишь и сохранишь свою уверенность во Мне, ты пройдешь через это и в конце не только будешь исцелен, но и сердце твое изменится». Может быть, мы не видим сегодня больше исцелений, потому что мы не даем Богу шанс? Смит Вигглсворт, когда спросили его мнение о докторах, сказал, что лучше умереть в вере, чем жить сомневаясь. Свидетельства об исцелениях, в которых Бог, доктора, операции и медикаменты разделяли славу, никогда не могли получить его полного одобрения. Я вовсе не говорю, что неправильно или грех идти на прием к врачу. Я говорю, что неправильно консультироваться с доктором- человеком, прежде Доктора Иисуса. Спросите Его, что вам следует предпринять. Если Он согласен, то идите к врачу. А если Он вкладывает в ваше сердце побуждение стоять в вере за Божественное исцеление, тогда стойте и верьте. Этот последний вариант несет в себе больший потенциал благословения, потому что, когда вы готовитесь ждать согласно Божьему плану, вы понимаете, что чем дольше задерживается ответ, тем серьезнее работа. Как сказал Смит Вигглсворт: «великая вера — это продукт великих борений, великие свидетельства — это результат великих проверок, великие победы получаются только из великих испытаний». Давайте вернемся к историческому контексту Исаии 30. 4. Они обращались к Египту за воинами. Езекия надеялся, что он сможет уговорить египтян послать ему на помощь воинов. Нам не нужно гадать, что Бог думал об этом: «Горе тем, которые идут в Египет за помощью, надеются на коней и полагаются на колесницы, потому что их много, и на всадников, потому что они весьма сильны, а на Святого Израилева не взирают и к Господу не прибегают!» (Ис. 31:1). Заметьте, что когда мы обращаемся к мирским ресурсам за помощью в областях, в которых Бог хочет быть нашим помощником, мы не просто упускаем Божье обеспечение. Мы также навлекаем проклятие на свою жизнь. Послушайте сердце вашего Отца: «Не ищите у мира совета, помощи или ресурсов. Смотрите на Меня! Я хочу быть вашим Всем!»
|