Два стана
«Ибо так говорит Господь Бог, Святый Израилев: оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша; но вы не хотели» (Ис. 30:15). В предыдущей главе я упомянул, что жить в напряжении покоя и упования стало самым большим вызовом в моей жизни. Человек имеет склонность тяготеть к одному или другому. Либо есть покой, либо есть упование. Моей плоти было бы легче знать, что Бог говорит «поднимись» или «успокойся», потому что тогда я мог бы смело пойти по одному из этих направлений. Но когда Он говорит делать и то и другое, я понятия не имею, как это исполнить, и начинаю взывать к Богу о помощи. Одной из самых трудноразрешимых дилемм в моей собственной внутренней борьбе был вопрос: «Какую позицию должна занять моя душа?» Я хотел знать, хочет ли Он, чтобы я шел за Ним и использовал веру для исцеления? Или Он хочет, чтобы я отступил, остыл, отказался от всего и полностью сдался? Когда я мучился над этим вопросом месяц за месяцем, я записывал свои мысли в личном дневнике. Чтобы избежать риска недопонимания, я собираюсь воспроизвести здесь некоторые из моих записей в течение этого периода. Я открываю эти записи вам в надежде, что они послужат тем, кто оказался в подобном положении. Пожалуйста, поймите, что эти записи, во-первых, были сделаны в уединении моей молитвенной комнаты и никогда не предназначались для публикации, во-вторых, не являются утверждениями теологической истины, но скорее честной борьбы отчаянного сердца. Когда вы будете читать их, я думаю, вы сможете обнаружить борьбу между противоположными путями спокойствия и упования. Записи в дневнике: Я постоянно работаю под впечатлением, что есть что-то, что я должен сделать, чтобы прийти к исцелению, — какие- то высоты веры, которые я должен обнаружить, или какие- то высоты смирения, исповедания, освящения. [Другие] сегодня бросили мне вызов, чтобы я старался войти в покой Бога. Тяжело отдыхать, когда я чувствую, что должен действовать. Когда я читаю свидетельства людей, которые были исцелены, это происходило с ними не тогда, когда они ничего не делали, это происходило потому, что они старались вступить на новые уровни веры. Со всей честностью я боюсь просто успокоиться — это может закончиться тем, что, откладывая поиск высот веры, которые я должен обязательно найти, я лишь растрачу время. Я ссылаюсь на Книгу Иова (9:27-31) — кажется, не важно, что я собираюсь сделать, всегда есть какая-то причина. Если я ничего не делаю, это кажется тем, что как раз и происходит, — ничем. Если я борюсь и пытаюсь достигнуть Бога, я чувствую, что осуждаю себя, если я это делаю, и осуждаю, если этого не делаю. Я хочу прийти к совершенному Божьему покою в этих обстоятельствах, но я не могу перестать держаться Божьих обетовании. Я не рассматриваю Божьи обещания лишь как предложения благословения, но как выражение Его характера и личности, выражение того, кто Он есть, и путей, которые Он избрал для общения с человеком. Перестать держаться за обетование Божье — это отказ от того, кто Он есть, это отказ от Его характера и Его намерений по отношению ко мне. Все откровения Божьи в Писании говорят мне, что Он Бог, который ранит, но затем исцеляет. Он ведет через долины, но всегда через, никогда не по ним. «Бог не оставит тебя там» -- вторит мне Писание снова и снова. Превращает ли немощь меня в обозленного человека? Или она разрушает меня? Если это так, пусть, я не хочу соглашаться с этим. Я не дойду до того, чтобы принимать это. Я не скажу: «Если на то воля Твоя». Я не буду искать способа для того, чтобы справиться, приспособиться жить с этим. Обетования Бога слишком ясны, чтобы так поступать — это было бы отречением от Его характера. Он мой врач. Эта немощь не является Его волей на мою жизнь и служение. Он не ранил меня, чтобы оставить меня раненым. Я снова сопротивлялся мысли, что мне нужно стремиться найти покой в этом несчастье. [Другие] знающие о моей борьбе сказали, что мне нужен покой. Но я помню, что переживал некоторые из самых вознаграждающих периодов, когда я быстро шел вперед и давил на Бога изо всех своих сил, когда я боролся с Богом от всего сердца. Представьте себе, если бы кто-то посоветовал Иову найти покой. Когда вы переживаете физическую немощь, все, что вы можете делать, — это изливать свою боль Богу (в чем и заключается Книга Иова). Я просто не понимаю почему, но мне кажется, то, что откроет мое освобождение и ускорит действия Бога, не будет «покой». Я думаю, это будет «поиск». Да, я думаю, что легко бороться плотским непродуктивным способом в подобной ситуации. Но я также думаю, что бороться с Богом возможно, пока не займется заря. Во времена кризиса балансирование между покоем и упованием может стать настоящим соревнованием по жонглированию. Писание говорит об этом как о «хороводе Манаимском» (Песн. П. 7:1). Это попытка найти баланс между двумя внешне парадоксальными истинами.
|