ПОТЕРЯННАЯ ЗАПИСЬ ВЫСАДКИ АМЕРИКАНЦЕВ НА ЛУНУ
В канун празднования 40-летия высадки американцев на Луну, мир обошла очередная «сенсация» от NASA. Уважаемое агентство сообщило, что в результате трёхлетних трудов удалось воссоздать запись высадки на Луну Нила Армстронга, Майкла Коллинза и Эдвина Олдрина. Версия, объясняющая факт утраты оригинала плёнки, выглядела откровенно фантастической. Официальные представители NASA в июле 2009 года сообщили, что бесценная запись хранилась в специальном фильмохранилище вместе с тысячами других киноплёнок. Дескать, в 1970-х годах, когда NASA испытывало недостаток в финансировании, агентство периодически забирало из хранилища часть киноплёнок, смывало с них старое изображение и приводило плёнку в пригодность для новой съёмки. «В результате трёхлетних поисков оригинала, – как сообщило информационное агентство «РосБизнесКонсалтинг» 17 июля 2009 года, – специалисты пришли к выводу, что, скорее всего, плёнку с высадкой человека на Луну постигла та же участь». Даже неспециалисту ясно: смывать с киноплёнки старое изображение, заново наносить на целлулоид новый химический слой будет намного дороже, чем приобретать новую киноплёнку. В чём тут интрига? Известно, что телевизионное изображение с «Apollo-11» посылалось на Землю через антенну, установленную в верхней части лунного модуля, на три земные станции слежения: «Голдстоун» в Калифорнии, «Хэнисакл Крик» и «Паркерс» в Австралии. Записи с двух австралийских станций (в том числе) и были использованы для «восстановления» записи высадки на Луну первых землян. Менее известно, что на «Apollo-11» NASA почему-то установило откровенно дрянную телекамеру. Цитировавшийся выше Ричард Хогленд замечает, что оригинальный сигнал с «Apollo-11» передавался в формате, который назывался «Slow Scan TeleVision» (SSTV). Камера – причём, дававшая чёрно-белое изображение! – привезённая в июле 1969 года на Луну, давала прогрессивные 320 строк при 10 кадрах в секунду. Отсюда и название – «малокадровая медленная развёртка». Эта камера давала качество, почти в два раза худшее, чем уже практиковавшееся на тот момент в США стандартное качество телевизионного вещания (525 чередующихся строк при 30 кадрах в секунду). А с учётом того, что лунный телесигнал необходимо было «подгонять» под стандарт телевизионной развёртки в помощью специально разработанного преобразователя, сигнал вещания понижался до 262,5 вертикальных строк. Не удивительно, что миллионы телезрителей во всём мире 21 июля 1969 года увидели тёмные, неясные, плохо различимые картинки с земного спутника. Примечательно, что на тот момент корпорация «Westinghouse» уже разработала и начала производство усовершенствованной телекамеры «The Westinghouse Field Sequental Color Camera» (внестудийная камера последовательной передачи цветов). Эта камера могла давать чёткую цветную (!) картинку, сравнимую с качеством телевизионного вещания тех лет! И, кроме того, эта камера уже была опробована в работе во время полёта к Луне предыдущего пилотируемого космического корабля – «Apollo-10», который стартовал 18 мая 1969 года, имея на борту астронавтов Томаса Стаффорда, Джона Янга и Юджина Сернана. В своей очень интересной книге «Битва за Луну» (Санкт-Петербург: Амфора, 2007) её автор – Антон Первушин – замечает, что астронавты «Apollo-10» с орбиты Луны провели 8 отличных цветных репортажей. Спрашивается: зачем для фиксации выхода на Луну первых людей NASA установила на космическом корабле гораздо худшую камеру, дававшую только чёрно-белое изображение? Ричард Хогленд в «Тёмной миссии» добавляет: «В последующих миссиях телевизионные передачи становились всё лучше и лучше. Однако, все передачи (с Луны – Consp.) проходили через ограничивающий ширину полосы фильтр низкой частоты, который сильно снижал качество изображения». Зачем? После чего последовала финальная часть «мерлезонского балета»: NASA начало заявлять о таинственных «пропажах» то фотонегативов, то киноплёнок, а потом – и всего репортажа, зафиксировавшего первый в истории человечества выход людей на Луну. Иначе говоря, NASA последовательно подчищала «неотфильтрованные», необработанные изображения Луны. Зачем? Ответ может быть лишь один. Руководство NASA знало, что именно находится на Луне. Руководство NASA знало, что именно могут увидеть первые люди на Луне – Нил Армстронг, Майкл Коллинз и Эдвин Олдрин. Но большинству землян видеть это было явно не нужно… P.S. В 2006 году на телеканале «BBC» впервые был показан документальный фильм «Впервые на Луну», который в июле того же года повторили на телеканале «Наука» в США. В этом фильме Эдвин Олдрин, второй человек в мире, ступивший на лунную поверхность, рассказал о том, как экипаж «Apollo-11» неожиданно столкнулся с НЛО. Олдрин описывал НЛО как объект, похожий на сдвоенный эллипс или колокол, который в течение часа следовал за «Apollo-11». Экипаж сделал фотографии объекта с помощью бортового телескопа, расположенного в командном модуле. Но сами фотографии в фильме «BBC» показаны не были…
|