Студопедия — Сердечному другу и моему учителю, раву ***, пусть свеча его светит вечно
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Сердечному другу и моему учителю, раву ***, пусть свеча его светит вечно






По поводу сравнения твоего дела с путями нисхождения миров, то что товарищам твоим не по духу это, это потому что восприняли они от меня, что нужно сначала понять высшие миры, ибо таков порядок, сначала сверху вниз, а затем – снизу вверх, ибо земной родник родит лишь земное, и куда бы ни бросал он взор свой, лишь материализует. А духовный родник порождает лишь духовные картины. И куда бы ни бросил он взор свой, благословляется.

И даже материальные картины, когда ощущают их источник, снова становятся по-настоящему духовными, не как сравнение и подобие, а превращаются в абсолютную духовность, как написано: «обратилась, как оттиск от печати, и установилась как облачение»[ 1 ].

Что ты требуешь от меня еще раз объяснить, что такое единения, ибо не удостоился ты получить их из уст каббалистов, удивительно мне, как сможешь ты получить их из книг.

Я видел твои притчи и аллегории, начинающиеся: «изреку я притчу свою и скажу слова, измеренные омером [ 2 ]». Хоть и измерил ты слова свои омером, но сделай еще усилие, чтобы благословить благословением омера: ведь «омер – это десятая часть эфы [ 3 ]». Эфа происходит от большого смущения сердца, как написал ты: «Где же (эйфо) правая сторона? А десятая – от слова запретные». Ибо, как известно, есть устная традиция, и есть письменная традиция, по принципу «Царь связан сосудами проточными» [ 4 ].

И эта мера – это Тора, когда в силе веры и уверенности даже и смущение сердца под запретом, т.е. не остается даже следа от смущения, который и называется мерой омера. Но следует благословить, а этого я не нашел в твоем письме.

Сказано: «Грабитель благословляет – хулит Творца» [ 5 ]. Объяснение, что молитва сделала половину. И удел молящегося о себе, что нет у него совершенства [т.е. целого], а лишь половина. Ибо совершенному не о чем молиться. Потому предостерегают нас мудрецы, чтобы мы не служили за вознаграждение, а лишь за совершенство, и это высшая тайна, которую поймет лишь тот, у кого нет никакого пробуждения ради самого себя.

Потому сказали мудрецы: «Хозяин преломляет [делит пополам хлеб], а гость благословляет». Т.е. нельзя ему обманывать себя, что хозяин дает ему совершенство, а он должен ощутить истину, как она есть, с абсолютной точностью. И потому сказали они: «Хозяин преломляет». И, несмотря на это гость должен благословить. «Гость» – намек на фразу «И исполнит его духом трепета пред Творцом» [ 6 ], и поскольку принимает он то, что хозяин дает ему в преломлении, как будто это было бы целое, так или иначе «благословляет». А величина меры его благословения в мере радости его от подарка, и это возможно для него, лишь в силу «и исполнит его духом трепета пред Творцом».

И об этом сказали мудрецы: «Награбивший меру пшеницы, перемоловший ее, замесивший, и испекший и отделивший халу, как благословляет? Не благословляет он, а хулит». И это очень глубоко. Ведь грабитель не дает благодарение ограбленному, ибо ограбленный не дал ему ничего. А забрал он у него против воли, не по желанию его.

А вопрос преломления и вознаграждения, которое полагается человеку, – все это в силу первородного греха, спаси Господи, ведь «грех влечет грех». В начале подобен паутине, а в конце – канатам тележным. И все идет за началом. И пойми.

И потому, несмотря на то, что [человек] верит, что все недостатки и преломления, все это делает рука Творца, в любом случае, о первородном грехе не может он подумать такого, ибо конечно «из уст Высшего не выйдет зла» [ 7 ]. И изучи внимательно. И находим, конечно, что настоящий грабитель тут, как будто отнял у Творца не по желанию его. И пойми.

А «Древо Познания было пшеницей», как известно, и об этом сказано: «награбивший меру пшеницы», меру, как сказано «по мере споришь Ты с ним, изгоняя его» [ 8 ]. Пшеница – т.е. первородный грех, и потому, несмотря на то что перемолол ее, испек ее, т.е. стала она «канатами тележными», а потом отделил от нее халу, от слова «холин», будни, «целиком Творцу», что указывает на возвышенность и отделенность выше знания, – не «благословляет» это, а «хулит». Ибо это «заповедь, следующая за грехом». Ведь если бы не было первородного греха, не было бы и этой великой заповеди. И пойми.

И все это из-за того, что грабитель он, и не наблюдает, что праведник жалеет и дает, и потому не благословляет он всем сердцем, и не совершает «возврата из любви», когда бы «злодеяния обратились у него в заслуги», и познал бы он, что мера пшеницы – это дар Творца, а не «сила его и крепость руки его» [ 9 ].

И потому сказали мудрецы: «хозяин преломляет», а не гость. Т.е. мера пшеницы – это тоже дар Творца, для «хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы совершать их»[ 10 ]. И когда гость укрепляется, чтобы верить, что все усилия, которые прилагал хозяин, он прилагал только ради него, тогда благословляет он Его всем сердцем своим, и выходит, что само это преломление – на самом деле целая вещь, после благословения Творца сверху вниз.

Но вначале должен усилиться родник благословений его снизу вверх. И потому называется «гость», что может он усилиться и укрепиться силой духа [ 11 ], как сказано: «И исполнит его духом трепета пред Творцом» и как сказано: «Кто грабит отца своего и мать свою и говорит: "не грех", тот товарищ губителю» [ 12 ]. Это значит, что первородный грех укоренен в теле его благодаря отцу его и матери его, и потому становится человек грабителем, тем, что говорит он, что он сам, а не дар [это] Творца, и поэтому называется грабящим отца своего и мать свою, и еще добавляет грех к преступлению, потому что говорит: «не грех». Т.е. и заповеди тоже нравится губить, не приведи Бог. И довольно мудрому намека.

И это тайна «благословения омера (снопа)». Ибо нужно чувствовать «дар Творца», также и в мере пшеницы. Т.е. в силе духа [ 13 ], и тогда радость наша становится полной в служении Ему, и так становится доля снова полной. И знает Творец путь праведников.







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 381. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия