Студопедия — Изображение в зеркале
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Изображение в зеркале






Жил-был в Дели один богач – самодур, каких свет не видывал. Частенько издевался он над людьми, и всё ему с рук сходило. Втихую творил, что хотел, но при­кидывался добрым человеком.

Как-то раз задумал он новую пакость. Позвал к себе художника и заказал свой портрет, но с условием, чтобы изображение было точь-в-точь как он сам, иначе он не заплатит за работу. Подписали они с художни­ком договор на бумаге. Пошёл художник домой и с большим усердием принялся рисовать богача. Закончив работу, он понёс её заказчику. Слуги доложили о приходе художника. Богач, изменив своё лицо до неузнаваемости, вышел к художнику. Увидев его, бедняга живописец удивился, пробормотал что-то и, пообещав нарисовать другой портрет, ушёл.

Сделал он новый портрет и принёс богачу, а тот опять выкинул такую же штуку: изменил внешность – и изображение опять оказалось неточным. Так плутовал он пять раз, и каждый раз заново приходилось худож­нику рисовать богача. Догадавшись наконец, что его обманывают, он потребовал плату за работу. Богач стал его бранить:

—Ведь ты не сумел сделать моё точное изображение, с какой же стати, спрашивается, стану я тебе платить? Понапрасну только людей обманываешь – художником себя называешь. Проваливай отсюда живо, не то я тебя проучу, будешь знать, как морочить людей!

Художник доказывал, что он честно сделал свою ра­боту, но богач стоял на своём, они долго спорили, руга­лись, но художник так ничего и не добился. Пришлось ему идти за помощью к Бирбалу.

Рассказал он про свою обиду и показал все пять портретов. Бирбал понял, почему богачу удавалось об­манывать художника: он, видно, умел искусно изменять внешность.

—Послушай меня, и ты непременно выиграешь де­ло, – сказал Бирбал.

Художник, конечно, согласился.

—Купи на базаре хорошее зеркало и пойди с ним к богачу. Как свидетели с тобой пойдут два моих чиновника, но никто не должен знать, кто они. Ты скажешь: «На этот раз я сделал твоё точное изображение». Бо­гач захочет взглянуть на него, и тогда ты подставишь ему зеркало, и уж тут пусть он изменяет своё лицо сколько его душе угодно, всё равно изображение будет точным. Так он и попадётся сам в свой капкан.

Художник купил на базаре добротное зеркало из толстого стекла и с двумя свидетелями явился в дом богача.

—Господин, на этот раз твоё изображение совсем точное. Надеюсь, ты будешь доволен, – улыбнувшись, художник поставил перед хозяином зеркало.

—Это что такое? – закричал богач. – Зачем это ты суёшь мне зеркало? Покажи-ка портрет, что сейчас так нахваливал.

—Господин, это и есть твоё изображение, здесь ты точь-в-точь таков, как сейчас, – ответил художник.

Богач насторожился и стал хитрить, чтобы скрыть свой обман:

—Да и когда это я заказывал тебе своё изображение?

—Зачем отказываться от своих слов? По твоему требованию я написал тебе один за другим пять портретов, а ты каждый раз отказывался от них и заставлял меня уходить несолоно хлебавши. А теперь, когда я тебя пой­мал на слове, ты пустился на новый обман: отказываешься от уговора. Нет, так не пойдёт. Придётся тебе оплатить всю работу.

«Надо всё же его одурачить, окрутить», – думал богач и продолжал от всего отпираться. Тут вмешались люди Бирбала:

—Придётся тебе, господин хороший, пойти к пади­шаху. Ты заставил этого человека принести шесть твоих изображений, но не заплатил ни за одно. Теперь этим плутням конец.

—А вы что за птицы? – со злостью ответил богач. – Вы кто такие, чтобы тянуть меня к падишаху?

Чиновники распахнули плащи, и богач увидел их чи­новничье платье. Тут он опомнился и нехотя согласился расплатиться с художником. Но поскольку дело зашло слишком далеко, чиновники схватили его и повели к Бирбалу.

Бирбал не раз уже слышал о богаче-мошеннике. Он стал допрашивать богатея, а тот ни на один вопрос толком не ответил. Да и что ему было говорить? Как бы он оправдался? Разве построишь стену на песке?

При допросе были и стражники. Бирбал приказал им дать богачу плетей. Подняли они плётки, шагнули вперёд. Увидел богач плётки над головой – сразу же за ум взялся и во всём повинился. Бирбал отправил его в тюрьму, наказав по заслугам.







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 343. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия