С О Д Е Р Ж А Н И Е
«Акрополь» С.Выспянского 15, 21, 22, 24, 47, 103, 105, 110, 117, 129, 188-190, 223, 275-284, 286, 310, 321 «Алокалипсис», по текстам из Библии, Ф.Достоевского, Т.Элиота, С.Вейль 21, 22, 24, 25, 29, 47, 110, 209, 218, 219, 242, 254, 255, 297-315 «Баня» В.Маяковского 128 «Буря» У.Шекспира 200 «В ожидании Годо» С.Беккета 301 «Гамлет» У.Шекспира 207, 312 «Гамлет» («Этюд о Гамлете»), по У.Шекспиру и С.Выспянскому 254 «Дзяды» А.Мицкевича 15, 106, 209 «Дядя Ваня» А.Чехова 10 «Искушение Св. Антония» П.Мериме 10 «Каин» Дж. Байрона 10 «Кордиан» Ю.Словацкого 15, 16, 101, 103, 106, 310 «Мистерия-буфф» В.Маяковского 14 «Неудачники» («Боги дождя», «Семья неудачников») Е.Кшишто- ня 10 «Орфей» Ж.Кокто 10 «Принцесса Турандот» К.Гоцци 171 «Сакунтала», по мотивам Калидасы 14, 112, 214 «Самуэль Зборовский» Ю.Словацкого 218, 219, 255 «Стойкий принц» П.Кальдерона - Ю.Словацкого 21, 22, 24, 98, 99, 105, ПО, 117, 218, 223, 242, 243, 245, 248, 260, 285-296, 321 «Стулья» Э.Ионеско 10 «Судьи» С.Выспянского 208 «Тартюф» Ж.-Б.Мольера 255 «Трагическая история доктора Фауста» («Фауст») К.Марло 15, 16, 39, 98, 101, 103, ПО, 111, 216, 242, 310 «Фауст» И.-В.Гёте 10 Содержание Натэлла Башинджагян. Контуры биографии 5 Питер Брук. Гротовский: искусство как проводник.... 48 От Бедного Театра к Искусству-проводнику К Бедному Театру 55 Оголенный актер 68 «Театр-Лаборатория 13 рядов». Ежи Гротовский об искусстве актера 77 Он не был целостным и не был самим собой 83 Актерские техники. Беседа с Дени Бабле 91 Театр и ритуал 100 Упражнения 121 Голос 141 Ответ Станиславскому 170 О романтизме 187 Режиссер как профессиональный зритель 205 Ты — чей-то сын 220 Performer 236 Стойкий принц Ришарда Чесляка 242 От театральной труппы к Искусству-проводнику 251 Приложения «Акрополь». Людвик Фляшен 275 «Стойкий принц». Натэлла Башинджагян 285 Возвращение Христа; Дополнение к «Апокалипсису». Константин Пузына 297 Гротовский прокладывает пути: от Объективной Драмы (1983—1986) до Ритуальных Искусств (с 1985 года). Збигнев Осинский 315 Примечания 331 Список режиссерских работ Е.Гротовского 342 Указатель имен 344 Указатель спектаклей 350 Гротовский, Ежи Г 89 От Бедного Театра к Искусству-проводнику: /Сб. ст./ Пер. с пол., вступ. ст. и примеч. Н.З.Башинджагян/. — М.: Артист. Режиссер. Театр, 2003. — 351 с, 24 л. ил. На обл. загл. не указ. ISBN 5-87334-073-0 Книга впервые представляет читателю наиболее полное собрание текстов великого польского теоретика театра и педагога Ежи Гротовского. Материалы, связанные с его деятельностью - его статьи, беседы, выступления, отзывы критиков на спектакли Гротовского, - охватывают большой период работы режиссера: с 1950-х годов до конца столетия. Издание широко иллюстрировано. Рассчитано на людей, интересующихся вопросами теории и практики театра. ББК 85.334.3 (3)
Ежи Гротовский ОТ БЕДНОГО ТЕАТРА К ИСКУССТВУ-ПРОВОДНИКУ Редактор С.К.Никулин Художник Т.А.Сиротинина Технический редактор Т.БЛюбина Корректор Т. М. Медведовская Компьютерная верстка О.А.Сафиулиной Верстка иллюстраций А.Ю.Трифонова Лицензия № 04726 от 08.05.01. Подписано в печать 20.01.03. Формат издания 60х84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура таймc. Печать офсетная. Усл. печ. л. 23,25. Изд. № 38. Тираж 2000. Заказ № 7475 Издательство «Артист. Режиссер. Театр». 103031, Москва, Страстной бульвар, 10. www.artl990.narod.ru e-mail: artl990@narod.ru Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленных диапозитивов в ППП «Типография «Наука» 121099, Москва, Шубинский пер., 6 Понзин В. Ф. От пиктограммы до Интернета. Краткий очерк развития средств информации и коммуникации. - СПб., 2001 – 115 с. Аннотация: В пособии дается обширный исторический и справочный материал о появлении и совершенствовании вербальных, аудиальных, визуальных и аудиовизуальных средств информации и коммуникации. Основная задача пособия – дать представление об основных тенденциях развития техники и технологии коммуникативных процессов и возможных перспективах развития средств массовой и индивидуальной коммуникации. Пособие рассчитано на студентов факультетов журналистики, а также на всех, кто интересуется вопросами информации и коммуникации.
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Введение I. От звука — к письму II. От барабанов — к телеграфу III. От беспроволочного радиотелеграфа — к радио IV. От дагерротипа — к кинематографу V. От кино — к телевидению VI. О некоторых аспектах теории информации VII. Восприятие аудиальной и визуальной информации VIII. От аналоговой записи — к цифре IX. ТВ сегодня и завтра X. ТВ + Интернет XI. Противоречивые тенденции развития коммуникативных систем Вместо заключения Литература Приложение 1. Хронология развития средств аудиальной, визуальной и аудио-визуальной коммуникации Приложение 2. Некоторые термины, используемые в современных аудиовизуальных технологиях
|