Неприкрытая правда
Действующие лица: ОН, ОНА.
ОН (поет чувствительно).
Потеряла я колечко, Потеряла я любовь, Да, любовь, наверно, Потеряла я любовь.
Как по этому колечку Буду плакать день и ночь, День и ночь, наверно, Буду плакать день и ночь…
(Страдальчески.) Ночь… Соловей поет, женушку свою забавляет… А кого-то я, одинокий, могу позабавить?
Крадучись входит ОНА. (Не замечая ее.) От одной особы все мое счастье зависит. Я питаю к этой особе чувства… Ах!.. (Всхлипывает.) Я люблю ее… Апчхи! (Чихает, сморкается.) И ежели она меня не любит, то я, значит, погиб… помер… ОНА (вскрикивает). Ах! ОН (вскрикивает). Ах! (Серьезно, в публику.) Обстоятельства мне благоприятствуют. (Патетически, ей.) Зоя Андреевна! ОНА (трепеща). Да!.. ОН. Мы, наконец, одни… ОНА (оглянувшись, испуганно). Да… ОН. И темнота способствует мне, ибо она скрывает стыд лица моего… ОНА (вперившись в него взглядом). Не очень… ОН (закрыв лицо). Стыд сей от чувств происходит, коими душа моя пылает… (Поет.)
Где девался тот цветочек, Что долины украшал, Украшал, наверно, Что долины украшал?
ОНА (поет). Где тот миленький дружочек, Что словами улещал, Улещал, наверно, Что словами улещал?
ОН. Скажите же мне, Зоя Андреевна, можете ли вы меня любить? ОНА (помрачнев). Конечно. ОН (удивленно). То есть… Что? Как? Любите? ОНА (сурово). Люблю… вас. ОН. Не может этого быть-с! Нет, нет, невозможно! ОНА. Сказала же - люблю. (Ревет.) ОН (растерянно). Зоя Андреевна! Голубушка моя! Как же так? Как вы можете… ОНА (плача). Сама не знаю… ОН. Ведь любовь - это… Нет ничего возвышеннее… ОНА. Ага. ОН. Это такое чувство… ОНА. Ага. ОН. Это… я бы даже сказал… ОНА (бьется в истерике). Ой, не говорите мне ничего!.. ОН. Пожар страсти… ОНА. Ой! ОН. Фонтан эмоций! ОНА. Ой! ОН. Буря… ОНА. Ой-ой-ой! ОН. И натиск! (Упав перед ней на колени). Зоя Андреевна! Не верьте! Ей же богу, не верьте! Не люблю я вас!.. ОНА (перестав плакать). Чего? ОН. Будь я трижды анафема проклят, ежели люблю вас! ОНА (вскрикнув). Ах!.. ОН. И вы меня не любите! Молчите! (Вставая с колен.) Все это чепуха одна только… ОНА (недоумевая). Чепуха? ОН. Все это одна только комедь! Женят нас насильно, Зоя Андреевна, ради имущественных интересов; какая ж тут любовь? Мне легче камень на шею, чем вас за себя взять. (Наступая на нее.) Легче камень на шею… ОНА (пятясь). Для чего это? ОН (кричит). И в омут! В омут!.. ОНА (визжит). А-а-а!.. ОН (возмущенно). Какого ж черта! Какое они имеют полное право? Что мы для них? Крепостные? Собаки? Не женимся! Назло! ОНА. Ой, мамочки! Что ж это будет? ОН (ходит). Дряни этакие! Чтоб им в аду на сковородках… (Вдруг.) А-а!.. Вот что я сделаю! Я сейчас пойду и скажу вашим драгоценным родителям, что не хочу жениться на вас! Не хочу и все! И баста! И оревуар! И… ОНА (с интересом). Значит, не хотите?.. ОН. Ни за какие коврижки! Дудки! Не заманите! (Хватает ее за руку.) А ну-ка, идемте со мной! Вы им тоже скажете… Вы должны это сделать… ОНА (упираясь). Чего? ОН. Вы скажете им, что вовсе меня не любите, а что любите Больницына… ОНА (смущенно). Ах! ОН. Не смущайтесь. Мне известно, как страстно вы его любите! ОНА. Да, я люблю Больницына. Да ведь и вы любите другую… Вы любите мадемуазель Дэбе. ОН. Да, мадемуазель Дэбе. Так что ж! Кто мне запретит? Она хоть и не богатая, а я люблю ее за ум и душеспасительные качества… ОНА. Ну, так. А что если… ОН (патетически). Пусть проклинают! А я все равно женюсь на ней! Я люблю ее, может быть, больше, чем жизнь люблю! ОНА (восторженно). Ах, как хорошо! Как это хорошо! ОН (со слезами). Я без нее жить не могу! Ежели я не женюсь на ней, то я и жить не захочу! Камень на шею и… ОНА. Да! Да! Камень лучше… ОН. Пойдемте же к вашим родителям… ОНА. Пойдемте! Немедленно пойдемте! ОН. И скажем… ОНА. И все им скажем! ОН (целуя ей руки). Голубушка! Спасибо вам! ОНА. Ах, что вы! Это вам спасибо… ОН. Как вы меня утешили… ОНА. На самом деле, это все вы… ОН. Пусть нас поругают… ОНА. Пусть даже побьют… ОН. Пусть выгонят… ОНА. Пусть выгонят… ВМЕСТЕ. Да зато мы счастливы будем!
Смеются, поют. Она лезет к нему в карман, достает папиросы, закуривает. Пение обрывается. ОН (в публику). Но… нас все-таки поженили. Сегодня мы празднуем нашу… (Вопросительно смотрит на нее.) ОНА (выпуская дым). Серебряную… ОН (продолжая). Серебряную свадьбу. (Удивленно.) Четверть столетия вместе прожили! ОНА. Угу. (Посылает ему поцелуй.) ОН (усмехаясь). Это ж надо! (Так же посылает ей поцелуй.) Сначала жутко приходилось. Бранил ее, лупцевал, принимался любить с горя… ОНА. Про детей скажи. ОН. Детей имели… с горя. Потом… ничего себе… попривыкли… ОНА. Угу. ОН. А в настоящий момент стоит она, Зоечка, рядом со мной… (Она ухмыляется и проделывает то, что он называет) и положив ручки мне на плечи, целует меня… ОНА. В лысину! (Хохочет.) ОН (поет). Чрез тебя ли, мой дружочек, Пойду в речке утоплюсь, Утоплюсь, наверно… Она дает ему подзатыльник и уходит.
ОН (шепотом, в публику). Пойду в речке утоплюсь. (Уходит в другую сторону.)
_____________________________
(С) Дунаев Юрий Петрович /495/ 572-97-12, /926/265-92-77 e-mail: jourimj@mail.ru
|