Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Гипноз. Новейший справочник. сон». Джаксон дает следующее объяснение эффективности данного метода: «Поднимание и опускание век производит в них отяжеление





сон». Джаксон дает следующее объяснение эффективности данного метода: «Поднимание и опускание век производит в них отяжеление, наводящее сон. Тот факт, что глаза закрыты делает, наконец, пациентку более восприимчивой к внушению сна, так как это прекращает ее сношения с окружающим и не дает ей отвлекаться. Многие врачи говорили мне, что при помощи этого счетного приема им удавалось иметь успех даже с самыми упрямыми женщинами, которых они усыпляли». В заключение он приходит к выводу, над которым стоит подумать: «Было бы большим заблуждением утверждать, что та или другая особа не способна поддаться влиянию потому только, что известный метод на нее не подействовал. В таком случае доктор должен прибегнуть к другому методу».

Гипноз ударом. Этот способ применялся во время массовых сеансов гипноза. Вот как описывает его Г. Джаксон: «Профессор подходит к краю эстрады и в тот момент, когда субъект ставит на нее ногу, он вдруг одной рукой наносит ему удар по затылку, между тем как публика думает, что он хочет ему помочь подняться. Этот удар имеет целью усилить замешательство новичка. Не давая ему времени опомниться, гипнотизер ладонью другой руки довольно крепко сжимает ему подбородок, так что получается новый толчок, передающийся через нервы позвоночному столбу и причиняющий в настоящий момент бесчувственность.

Субъект ощущает шум в ушах и как бы теряет сознание. В этой стадии гипнотизер должен решительно и строго приказать: «Спи! Скорее засыпай!.. Теперь ты внезапно погрузишься в сон!» Во многих случаях этот прием сопровождался успехом. Субъект закатывал глаза, и с этого момента находился в состоянии сомнамбулизма. Эта метода сценического гипнотизма совершенно верная, но подробности ее, все-таки, не должны быть видимы или понимаемы публикой. Толчок под подбородок должен быть едва заметен для присутствующих и отнюдь не должен быть грубым или причинять боль. Его нужно дать быстро, и тогда он обыкновенно обеспечивает успех».

Гипноз испугом. Приведенный выше способ, как и следующий, относятся к виду мгновенного гипноза. В основе того и другого лежит страх или испуг, овладевающий пациентом или партнером по сцене во время сеанса массового гипноза. Г. Джаксон предлагает: «Для этого можно воспользоваться серебряным

Глава 6. Методики и техники введения в гипноз 241

ящичком или другим подобным блестящим предметом, который подносят к глазам субъекта и положительно утверждают, что он не может отвести от него глаз, что он вынужден повсюду следить за ним глазами, куда бы его ни уносили. Разумеется, при этом не надо давать времени субъекту для размышления, ибо иначе он тотчас же узнает, что в ящике нет никакой притягательной силы, заставляющей его не отводить от него глаз». А если субъект страстно захочет узнать, что скрывается в ящике, и пойдет к нему или протянет руку? На такой поворот событий Джаксон дает следующий совет: «При этом движении субъекта-гипнотизер кладет ему руки на глаза и закрывает веки, говоря: «Ты не спишь, а между тем ты не можешь открыть глаза».

Гипноз своими глазами. Гипнотизер говорит пациенту: «Закройте глаза. Теперь закатите глазные яблоки насколько возможно под лоб так, чтобы почти что казалось, будто они находятся в мозгу. Теперь внушайте насильно самому себе, что вы не можете открыть глаз. Попытайтесь изо всех сил поднять веки в то время, как будете закатывать глаза назад. Вы увидите, что вам совершенно невозможно открыть глаза. Но вы пытайтесь еще чаще и настойчивее сделать это. Вы должны сосредоточить свои мысли там в мозгу, где находятся ваши глаза, и скоро вами овладеет глубокий гипноз. Вы ничего не будет слышать, что происходит в комнате, и все свое внимание будете посвящать исключительно моему голосу». Глаза и зрение в гипнозе играют. значительную роль. Вот еще несколько приемов, основанных на их использовании.

Гипноз движениями пальцев. Вытянутыми пальцами гипнотизер вертит вокруг головы пациента, стараясь, чтобы они проходили перед его глазами. При этом через равные промежутки времени дует в точку между глазами - в область «третьего глаза».

Гипноз повторением слова. Субъект должен, удобно сидя, ритмично, тихим голосом повторять односложное слово. Например: «Сплю... Сплю... Сплю...» В это же время гипнотизер делает пассы перед его глазами и активно желает ему глубокого сна.

Гипноз запретом. Гипнотизер некоторое время пристально смотрит в глаза пациента, затем объявляет, что тот теперь на-всегда лишился возможности закрыть их. Теперь глаза его будут всегда открыты. Хорошо внушаемый человек так и не сможет







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 560. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия