Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Диалог по открытию файла





Рассмотрим функцию FileDlg, которую следует вставить в файл проекта. В ее теле мы создаем файловый диалог, в контексте которого пользователь выбирает файл с изображением, и возвращаем строку с именем файла. Эта функция будет вызвана внутри функции Read, которая непосредственно читает файл и обрабтывает ислючения. Здесь мы демонстрируем, как работать с файловым диалогом, созданным с помощью функции API, и обрабатывать ошибки. Стандартный диалог в этом случае более управляем, чем при работе с MFC-классом CFileDialog, и ему можно придать множество сравнительно новых стилей. Так, стиль OFN_EXPLORER работает только в W2K. Из соображений общности сделано так, что функция FileDlg способна открыть диалог как для чтения, так и для записи файла. В примере использован только первый режим. Он задан параметром bRead=true. Чтобы код заработал надо вставить директиву подключения файла заголовков <commdlg.h>.

double gx, gy, gz = 4; // Глобальные типы данных и переменные

bool gbColor = false;

float gFilter = GL_NEAREST;

 

char* FileDlg (bool bRead) // bRead (true - Open, false - Save)

{

TCHAR *fn = new TCHAR [MAX_PATH]; // File Name to Return

fn[0] = 0;

 

TCHAR *szFilter = // File Extension Filters

TEXT("BMP Files (*.bmp)\0*.bmp\0")

TEXT("DIB Files (*.dib)\0*.dib\0");

 

TCHAR szCurDir[MAX_PATH];

::GetCurrentDirectory (MAX_PATH-1, szCurDir);

 

TCHAR *szTitle = "Find a bitmap file";

 

OPENFILENAME ofn =

{

sizeof(OPENFILENAME),

0,// Dialog Owner

0, //App Instance

szFilter, 0, 0, 1, // Filter, Custom Filter and Filter Index

fn, MAX_PATH, 0, 0, // Recieve File Name, File Name Buffer

szCurDir, szTitle, // InitialDir, Dialog Title

OFN_EXPLORER | OFN_OVERWRITEPROMPT, // Flags

0, 0, "bmp", 0, 0, 0,// Offsets, Default extension, CustData, Hook, TemplateName

0, 0, 0 // Reserved, Reserved, FlagsEx

};

 

//===== Create and Open the dialog (returns 0, if failed)

BOOL b = bRead? GetOpenFileName(&ofn): GetSaveFileName(&ofn);

 

return b? fn: 0;

}

Сдедующая функция (вставьте ее вслед за первой) вызывает FileDlg, читает файл, строит последовательность mipmap -изображений и демонстрирует как пользоваться функцией gluErrorString, которая, опираясь на код ошибки, возвращает ее текстовое описание. Код ошибки возвращает другая функция: glGetError.

void Read() //==== Чтение изображения из файла

{

BMPClass* img = new BMPClass();

img->BMPLoad (FileDlg (true));

if (!img)

throw "Error reading texture.\n";

 

glGenTextures (1, &texture);

glBindTexture (GL_TEXTURE_2D, texture);

 

glPixelStorei (GL_UNPACK_ALIGNMENT, 4);

 

GLenum error;

if ((error = gluBuild2DMipmaps (GL_TEXTURE_2D, 3, img->sizeX, img->sizeY,

GL_RGB, GL_UNSIGNED_BYTE, (void*)img->data)))

throw gluErrorString (error);

 

glTexParameterf (GL_TEXTURE_2D, GL_TEXTURE_WRAP_S, GL_REPEAT);

glTexParameterf (GL_TEXTURE_2D, GL_TEXTURE_WRAP_T, GL_REPEAT);

glTexParameterf (GL_TEXTURE_2D, GL_TEXTURE_MIN_FILTER, GL_NEAREST);// GL_NEAREST_MIPMAP_LINEAR

glTexParameterf (GL_TEXTURE_2D, GL_TEXTURE_MAG_FILTER, GL_NEAREST);//GL_LINEAR

glTexEnvf (GL_TEXTURE_ENV, GL_TEXTURE_ENV_MODE, GL_MODULATE);

}

При изображении сцены учтем возможность включать и выключать текстуру.

void DrawScene()

{

glNewList(1,GL_COMPILE);

glBegin(GL_QUADS);

glNormal3d (0., 0., 1.);

if (gbColor)

{

glColor3d (rand()%256/255.,rand()%256/255., rand()%256/255.);

glVertex3d (-1., -1., 0.);

glColor3d (rand()%256/255.,rand()%256/255., rand()%256/255.);

glVertex3d (1., -1., 0.);

glColor3d (rand()%256/255.,rand()%256/255., rand()%256/255.);

glVertex3d (1., 1., 0.);

glColor3d (rand()%256/255.,rand()%256/255., rand()%256/255.);

glVertex3d (-1., 1., 0.);

}

else

{

glTexCoord2d (0., 0.);

glVertex3d (-1., -1., 0.);

glTexCoord2d (1., 0.);

glVertex3d (1., -1., 0.);

glTexCoord2d (1., 1.);

glVertex3d (1., 1., 0.);

glTexCoord2d (0., 1.);

glVertex3d (-1., 1., 0.);

}

glEnd();

glEndList();

}

В функцию инициализации введем вызов функции, читающей растровое изображение из файла, а также установки, необходимые для двухмерной текстуры, совмещаемой с цветом объекта.

void Init()

{

if (!Read())

glutQuit();

glClearColor (1., 1., 1., 0.);

 

glCullFace(GL_BACK);

glEnable(GL_CULL_FACE);

glEnable(GL_TEXTURE_2D);

glEnable(GL_DEPTH_TEST);

glEnable(GL_LIGHTING);

glEnable(GL_LIGHT0);

glEnable(GL_COLOR_MATERIAL);

DrawScene();

}

Функция перерисовки стандартна, за исключением двух команд настройки параметров текстуры.

void OnPaint()

{

glTexParameterf (GL_TEXTURE_2D, GL_TEXTURE_MAG_FILTER, gFilter);

glTexParameterf (GL_TEXTURE_2D, GL_TEXTURE_MIN_FILTER, gFilter);

glClear (GL_COLOR_BUFFER_BIT | GL_DEPTH_BUFFER_BIT);

glPushMatrix ();

gluLookAt (gx, gy, gz, 0., 0., 0., 0., 1., 0.);

 

glCallList(1);

glPopMatrix ();

glutSwapBuffers();

}

На клавиши F и T возложим регулировку параметрами текстуры.

void OnKey (unsigned char ch, int x, int y)

{

 

static float f[] =

{

GL_NEAREST, GL_LINEAR,

GL_NEAREST_MIPMAP_NEAREST, GL_LINEAR_MIPMAP_NEAREST,

GL_NEAREST_MIPMAP_LINEAR, GL_LINEAR_MIPMAP_LINEAR

};

static char* sf[] =

{

"GL_NEAREST", "GL_LINEAR",

"GL_NEAREST_MIPMAP_NEAREST", "GL_LINEAR_MIPMAP_NEAREST",

"GL_NEAREST_MIPMAP_LINEAR", "GL_LINEAR_MIPMAP_LINEAR"

};

 

static int id;

 

switch (ch)

{

case 27: exit(0); break;

case 't':

gbColor =!gbColor;

if (gbColor)

glDisable(GL_TEXTURE_2D);

else

glEnable(GL_TEXTURE_2D);

DrawScene();

break;

case 'f':

++id %= 6;

 

gFilter = f[id];

cout <<"\nFilter: "<<sf[id];

InvalidateRect(glutGetHWND(),0,FALSE);

break;

}

glutPostRedisplay();

}

Недостающие функции каркаса вы можете взять из предыдущих примеров. После запуска проанализируйте работу фильтров текстуры. Различия в параметрах особенно хорошо заметны на контрастных изображениях типа того узора «Пики», который мы создали самостоятельно.







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 510. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия