Студопедия — Немного теории
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Немного теории






Сплайном в математике называется полином (обычно) третьей степени, который описывает кривую, проходящую через две контрольные точки.

y = f(x)
x
y
Контрольные точки
Полином f(x)

 

 


Для того, чтобы найти четыре коэффициента полинома можно составить и решить систему из четырех уравнений. Например, два уравнения получить из условия, что контрольные точки должны лежать на кривой, а недостающие два получить, задав значения производных (то есть наклона кривых) в двух контрольных точках.

x
y
1-й полином
2-й полином
Точка сопряжения

Если имеется три контрольные точки, то два полинома (сплайна) сопрягаются в промежуточной точке таким образом, чтобы в ней не было излома общей кривой. Для этого оба сплайна в контрольной точке должны иметь равные значения как функции, так и двух ее производных.

Для решения задачи следует составить систему из 8 уравнений для определения 8 коэффициентов 2 полиномов. Четыре уравнения получаются из условия принадлежности контрольных точек кривым, два уравнения из условия равенства первых двух производных в точке сопряжения и последние два путем задания наклонов кривых в граничных точках. Эти условия равносильны заданию первых производных в точках. При четырех контрольных точках то есть трех полиномах, надо решать систему из 12 уравнений и т.д. На самом деле математики нашли способ решать систему уравнений, порядок которой значительно ниже. Он равен числу контрольных точек, исключая граничные, но исходная система составляется не для коэффициентов полиномов, а для значений вторых производных в контрольных точках. После решения системы искомые коэффициенты определяются по формулам, полученным из условий линейности второй производной от полинома третьей степени и равенства полиномов в точках сопряжения.

Сплайны, то есть коэффициенты (i = 0,1,2,3) вычисляются с помощью OpenGL. Для этого используются функции из семейства glMap*. Если мы нашли коэффициенты сплайна, аппроксимирующего поведение кривой между двумя контрольными точками, то такой инструмент OpenGL как evaluator (или функция из семейства glEvalCoord*), может сгенерировать произвольное количество N промежуточных точек (). Предполагается, что пробегает интервал j=1,2,…,N между двумя контрольными точками, а координаты , вычислены с помощью сплайна. Множество сгенерированных вычислителем точек подаются в конвейер OpenGL так, как если бы они были заданы командами glVertex3d. Соединив эти точки (например, по технологии GL_LINE_STRIP), мы получим плавную кривую.

OpenGL пользуется сплайнами и поверхностями, описываемыми в базисе Bézier, который иногда называют базисом Bernstein. Кривой Bézier в пространстве называется траектория, вектор координат которой задан параметрически.

f(t) = [ x(t), y(t), z(t) ]

Параметр t изменяется в нормированном диапазоне [0,1]. Если представить, что t — это время, то при изменении его от нуля до единицы, то точка (или вектор) с координатами f(t) пройдет по траектории от начала до конца. Аналогично, поверхность Bézier — это вектор, координаты которого являются функциями двух параметров.

f(t,u) = [ x(t,u), y(t,u), z(t,u) ]

При каждом фиксированном u = с функция f(t, c) задает в трехмерном пространстве какую-то кривую Bézier. Далее, измененяя u в диапазоне от 0 до 1, мы получим множество кривых, которое опишет поверхность.

Вектор может иметь и другое число компонентов. Для кривых на проскости или для координат текстуры можно использовать лишь две координаты. Для вектора RGBA цвета можно использовать 4 координаты. Для задания цвета в виде оттенка серого можно использовать лишь одну координату.

При вычислении координат точек кривой вместо функции glVertex * используются функции glEvalCoord1 * или glEvalCoord2 *. Первая вычисляет f(t), а вторая — f(t, u). Обычно первая вызываются в цикле по параметру t и, поэтому, генерирует точки. для каждого значения параметра. Вторая вызывается внутри двойного цикла (по двум параметрам t и u).







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 515. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия