Студопедия — Интеллектуальный аутсорсинг
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Интеллектуальный аутсорсинг






 

Задача интеллектуального краудсорсинга - отыскать большое количество лучших идей (и людей), при том, что обыкновенный краудсорсинг направлен на вычленение одной идеи из массы. Сделать это возможно, в том числе, за счет использования системы рейтингов участников таких проектов, и специальных методик, которые позволят идеям проходить ряд эволюционных этапов видоизменений и отбора (за счет оценок идеи ее сторонниками, противниками, конкурирующими группами участников и специалистами). Новый способ работы с юзерами позволит увеличить КПД работы сообществ и при этом избежать скатывания в базарный гвалт, чтоб не пропустить ценную идею, заваленную грудами информационного шлака.

Феномен мудрой толпы раскрыл перед компаниями чересчур заманчивые перспективы, чтобы от них возможно было легко отказаться. Стоит помнить и то, что краудсорсинг как понятие все еще располагается в младенчестве, потому фирма, которая в состоянии эффективно применять его мощность, на сегодняшний день, без сомненья, сумеет занять более выгодную позицию в будущем.

I-е подобные компании уже возникли.


Примеры интеллектуального краудсорсинга

  • Микропейментовые фотобанки
    Лет 5 назад началась эра краудсорсинга в фотообласти. Миллионы фотографов получили возможность продавать свои работы посредством интернет. Главная мотивация авторов - процент c продаж. Микростоки же берут на себя задачи контроля качества, каталогизации контента и взаимодействия с покупателем.
  • Школажизни.ру
    Удачный пример (на этот раз русскоязычный) привлечения интернет-аудитории для создания коммерческого контента. В этой ситуации речь ведется о создании статей на заданную тематику. Авторы получают малую (по меркам классической журналистики) оплату за собственный труд, а бизнес-инициатор дешевый и достаточно качественный контент по нужной ему тематике. Как и в случае с микростоками, бизнес тут решает тоже вопросы контроля качества (работают штатные редакторы).
  • Translated.by
    Еще 1 красивая реализация идеи краудсорсинга, правда, пока без четкой модели монетизации - сегодня они успешно работают на альтруистичной модели. В этой ситуации продуктом является коллективный перевод, который выполняют зарегистрированные юзеры сайта. Статьи для перевода предлагают они же. Думаю, при желании, авторы проекта без труда превратят его в бизнес, добавив услугу платного перевода и модель revenue sharing (правда, в этом случае им еще будет нужно взять на себя функцию контроля качества).

 

Usability тестирование. WEB-ресурса (сайта, сервиса и т.п.) характеризуется, как степень удобства, с которым пользователь применяет данный ресурс для достижения определенных целей. Таковыми целями, например, могут являться покупка товаров в Интернет-магазине, заказ услуг у какого-либо провайдера, поиск необходимой информации в Интернет-справочнике или энциклопедии, пользование электронной почтой и т.п.

У Usability есть пять количественных составляющих:

§ Обучаемость: насколько легко пользователи могут выполнить основные задачи, впервые встретившись с незнакомым им интерфейсом?

§ Эффективность: после того, как пользователи ознакомятся с дизайном, как быстро они могут выполнить то же задание?

§ Запоминаемость: После того, как пользователь снова вернется к интерфейсу через определенный промежуток времени, насколько легко ему будет восстановить свои навыки работы с данным интерфейсом?

§ Ошибки: сколько ошибок делает пользователь, насколько серьезны эти ошибки, насколько легко пользователь может исправить эти ошибки?

§ Удовлетворенность: насколько пользователю приятно пользоваться данным интерфейсом?

На данный вопрос можно ответить тезисно несколькими простыми примерами:

§ Если посетители не могут найти товар на сайте, они никак не смогут его купить.

§ Если с WEB-ресурсом сложно работать, сайт запутан и не дает возможно в быстром поиске необходимой информации, посетители уходят с него.

§ Если главная страница сайта не отображает в полной мере информации о том, какие сведения может почерпнуть на нем пользователь, какими сервисами он может воспользоваться, чем занимается компания, посетители уходят с сайта.

§ Если информация на сайте трудна для восприятия и не отвечает на ключевые вопросы посетителей, они уходят.

Таким образом, понимая постоянную альтернативу открыть в любой момент другой аналогичный сайт, пользователь непременно воспользуется этим вариантом, как только столкнется с одной-двумя трудностями с использовании Вашего сайта.

.

Общемировая практика предусматривает затраты на Usability исследования Интернет-ресурса в размере 10% от стоимости проекта. При этом улучшение ресурса по бизнес-показателям составляет около 70% (на начало 2012г.).

При самостоятельном проведении Usability тестирования необходимо принять во внимание несколько основных компонентов:

§ Следует выбирать пользователей из представителей целевой аудитории Вашего WEB-ресурса.

§ Пользователям, участвующим в тестировании, необходимо поставить к выполнению несколько наиболее типичных задач.

§ При выполнении заданий необходимо следить за тем, что делают пользователи, что у них получается сделать просто, с какими элементами интерфейса возникают трудности.

§ Проводите тестирование отдельно с каждым пользователем. Пусть каждый из них сам решает ставшие перед ним проблемы. Если вы им будете помогать или привлекать их внимание к какому-то определенному элементу на экране, вы испортите результаты теста.

Для того чтобы обнаружить наиболее серьезные проблемы с Usability, вполне достаточно привлечь к тестированию пять пользователей. Вместо того, чтобы разоряться на крупное, дорогое исследование, лучше всего провести несколько мелких тестов и вносить изменения в дизайн после каждого из них: так вы сможете сразу исправлять обнаруженные ошибки. Этот метод последовательного дизайна лучше всего позволяет улучшить качество конечного продукта. Чем больше версий и идей вы откатаете на пользователях, тем лучше. Испытание на пользователях отличается от метода опроса фокусной группы. Опрос фокусной группы хорош для маркетингового исследования, но для оценки качества интерфейса вам необходим непосредственный контакт с пользователем. Не слушайте, что пользователи хотели бы сделать в том или ином случае: вам надо проследить, что они делают в реальности.

Компания Nero AG занимается разработкой и дистрибуцией лидирующих в мире решений для работы с мультимедиа для любителей и профессионалов. предлагая разнообразные продукты, включая мультимедиа решение «все-в-одном» Nero Multimedia Suite 10, текущую версию флагманского продукта компании.Созданные международной командой, состоящей из видных разработчиков программного обеспечения, продукты Nero знамениты своей непревзойденной стабильностью и полнотой как для начинающих пользователей, так и для экспертов. 270 миллионов копий продуктов Nero, выпущенных на 26 языках, уже приобретены пользователями во всем мире и используются в домашних условиях, в образовательных учреждениях, деловых структурах и специалистами в области информационных технологий. Портфолио продуктов Nero определяет новые уровни инновационных областей, на которых фокусируется компания. Nero предлагает мультимедиа решения, позволяющие пользователям создавать, записывать, редактировать, организовывать доступ к данным, и получать удовольствие от фотографий, видео, аудио, данных и ТВ программ. Nero также предоставляет технологии мирового класса для перекодорования звуковых и видео файлов в динамическое содержимое, функционирующее в пределах всего спектра цифровых медиаустройств: от мобильных телефонов до Full HD аппаратуры.

Nero находится вне конкуренции, производя продукты исключительно дружественные к пользователю, предоставляя доступ к получению бесплатных обновлений для выбранных продуктов, и предоставляя высококлассную техническую поддержку клиентов. Данный сервис, вместе с надежностью отмеченных многочисленными наградами продуктов Nero, выбирают многочисленные OEM производители, комплектуя свои аппаратные решения программным обеспечением Nero.

Nero выпускает следующие продукты:

  • Nero Multimedia Suite: — это пакет ПО, содержащий ряд продуктов, включая выдающийся продукт Nero Burning ROM для записи оптических дисков, а также другие возможности: редактирование фотографий, создание видео, редактирование аудиотреков, конвертирование медиафайлов, создание резервных копий файлов в Microsoft Windows и развлекательный медиа-центр.
  • Nero Digital: Nero Digital программный пакет MPEG-4 видео- и аудио- кодеков. Nero AG лицензировала технологию Nero Digital, для включения поддержки этой технологии производителями в свои мультимедийные устройства.
  • Nero Linux: Linux-версия Nero Burning ROM. Nero Linux — это программа записи оптических дисков, которая запускается на различных дистрибуциях Linux.
  • Nero BackItUp (Nero BackItup): Некогда бывшая частью Nero, Nero BackItUp сейчас является автономным решением для создания резервных копий в Microsoft Windows.
  • MediaHome (MediaHome): Nero MediaHome — это сеть развлечений и медиа-центр для Microsoft Windows, который позволяет мультимедийному содержимому быть отправленным в объединённые развлекательные системы.
  • Nero Move it (Nero Move it): Nero Move it (it пишется с маленькой i) — это часть ПО, которая позволяет пользователям легко конвертировать и перемещать медиа-файлы с одного электронного устройства на другое, используя графический интерфейс пользователя click-and-drag. Она работает с большинством компьютеров, сотовых телефонов, музыкальных плееров, цифровых фотоаппаратов и множеством других электронных устройств.
  • Nero LiquidTV (Nero LiquidTV): Партнерский проект с TiVo, Nero LiquidTV — это АО/ПО бандл, который позволяет пользователям принимать каналы кабельного или спутникового телевидения на их ПК и использовать всю функциональность TiVo.

 

Компания Nero анонсировала новую версию собственного одноименного флагманского продукта Nero Multimedia – пользующегося популярностью набора инструментов для работы с цифровым медиаконтентом. Продукт Nero 12 может похвастаться поддержкой новейшей операционной системы Windows 8, а также целым набором новых и усовершенствованных инструментов и функций.

Nero 12 дает целый набор нужных и простых в использовании инструментов, ориентированных на пользователей со специфичными задачами и различным уровнем подготовки. Начинающим придется по душе единая медиабиблиотека, предназначенная для централизованного управления цифровым контентом (аудиоматериалами, видеофайлами и фотоснимками), подготовки материалов и их распространения через Интернет. А специалисты по достоинству оценят доступные инструменты для редактирования мультимедийных данных и расширенную поддержку современных форматов, таковых как Blu-ray. Приложение поддерживает импорт материалов с камер AVCHD и DSLR, смартфонов и другого оборудования, а также дозволяет конвертировать видео для его последующего воспроизведения на устройствах XBOX 360, PS3/PS Vita, iPad, iPhone, Kindle Fire, планшетах и телефонах Android и др.

Nero 12 дает все нужное для редактирования видеоматериалов и повышения качества картинки. В состав версии Nero 12 Platinum также включены доп художественные эффекты, позволяющие стилизовать современное изображение под старинный черно-белоснежный кинофильм (доступно только в версии). Юзеры смогут заниматься рипованием дисков DVD и Blu-ray, а также применять наилучший в отрасли инструмент Nero Burning ROM для «прожига» данных на оптические носители. Кстати, благодаря тесноватой интеграции продукта с операционной системой Windows нужные файлы могут быть отправлены на запись прямо с рабочего стола (просто выделите нужные объекты, щелкните правой кнопкой мыши и изберите опцию Burn With Nero в контекстном меню). Готовые видеоролики и слайд-шоу также можно без труда опубликовать на сайтах YouTube, MySpace, Flickr и Facebook прямо из интерфейса приложения.

Приложения которые входят в состав Nero 12:
Nero Video. Редактируйте видео, создавайте качественные диски и делайте ряд остальных действий. Nero Video — это настоящий видеоредактор, понятный в использовании даже неопытным юзерам, но в то же время позволяющий опытным юзерам использовать всю точность управления. Десятки шаблонов придадут фильмам и дискам профессиональный вид.
Nero Kwik Media. Используйте Nero Kwik Media для каталогизации, получения доступа, синхронизации и потокового воспроизведения всех кинофильмов, видеороликов, фото и музыки. Встроенный аудио- и видеопроигрыватель может воспроизводить практически любой формат файлов или дисков.
Nero Burning ROM. Копируйте аудио компакт-диски на компьютер, прожигайте и копируйте надежные и безопасные копии дисков CD, DVD и Blu-ray с помощью эталонного модуля прожига дисков в Nero BurningROM.
Nero Recode. Очень массивное и в то же время обычное в использовании приложении для преобразования видео на дисках и в файлах в другие форматы. Nero Recode поддерживает практически все последние аудио- и видеоформаты. Не считая того, это приложение поддерживает за ранее настраиваемые профили для самых популярных мобильных и развлекательных устройств, так что вы сможете достигать замечательных результатов, даже если не хотите конкретно разбираться в технологии.
Nero BackItUp. Nero BackItUp защитит ваши данные от всех сбоев. Запланируйте постоянное резервное копирование файлов, папок или всего ПК и изберите одно из почти всех поддерживаемых устройств.
Nero RescueAgent. Дополнительный уровень защиты, который сохранит в безопасности ваши самые принципиальные файлы. Без труда восстанавливайте покоробленные файлы на оптических дисках, ПК, запоминающих устройствах USB и остальных носителях с помощью Ner RescueAgent.
Nero Express. Если все, что вам необходимо, — это стремительно прожечь или скопировать диск, Nero Express отменно выполнит это задание.


Коворкинг (англ. co-working, совместно работающие) — это модель работы, в которой участники, оставаясь независимыми и свободными, используют общее пространство для своей деятельности. В частности, коворкинг популярен среди фрилансеров, удаленных сотрудников, переводчиков, программистов, дизайнеров и начинающих предпринимателей. Коворкинг занимает промежуточное место между работой из дома и использованием отдельного офиса.Также коворкингом называют каждое отдельное пространство для совместной работы.

 

В 2005 году молодой программист Бред Ньюберг в процессе своего карьерного роста столкнулся с современной и актуальной проблемой выбора. «Сейчас мой выбор — либо офисная работа с её определённостью и общением с сотрудниками, либо фриланс („вольный художник“) с его свободой и независимостью. Но почему я не могу получить и то, и другое?» — стал размышлять он — и совместил оба варианта. Арендовав большое помещение в офисном здании, он предложил использовать его для работы таким же «свободным художникам», как он сам. Новую схему организации рабочих мест он назвал коворкингом (совместным работаньем) — в совместном офисе параллельно трудится некоторое количество фрилансеров и стартап-команд.

Как правило, совместные офисы представляют собой большие помещения с кухней, одной или несколькими переговорными и оборудованы необходимой офисной инфраструктурой — от Wi-Fi-интернета до принтеров и сканеров. Каждый, кто использует такую территорию на постоянной основе, ежемесячно платит определённую сумму, размер которой зависит от того, закреплено ли за ним рабочее место, стол целиком или же он использует стол или диван, которые в данный момент свободны. Многие коворкинг-офисы предоставляют бесплатный пробный день работы.

Коворкинг офисы удобны фрилансерам, а также компаниям, сотрудники которых разбросаны по разным городам или странам. В частности, совместные офисы могут стать оптимальным решением для тех, кто только выходит на новый для себя рынок (в незнакомом городе или стране) и не имеет при этом достаточного бюджета для съёма полноценного офиса.

Коворкинг не накладывает особых ограничений ни на профессию, ни на статус участника, ни на параметры помещения и сообщества. Участники движения коворкинга действуют в духе своих коллег из «Open source»: они делятся своим опытом и идеями на общих веб-сайтах.

Общение с другими людьми — высокая ценность в нашем компьютеризованном обществе. Совместный офис способствует заведению новых бизнес-контактов, постоянный обмен идеями и опытом. Но есть плюсы и минусы:

  • Профессиональное развитие. Многие коворкинг-пространства организуют регулярную программу образовательных событий.
  • Взаимопомощь и ускорение проектов. Собрать команду под большой проект в таком офисе значительно легче, чем делать это самостоятельно. Коворкинг-сообщество позволяет находить менторскую помощь по самым разным аспектам работы.
  • Комфортная атмосфера. Настрой на рабочий лад, отсутствие контроля сверху и сплоченное по интересам сообщество создает комфортную среду для работы.
  • МИНУСЫ:
  • Дорога. По сравнению с работой из дома, требуется время и средства на дорогу до коворкинг-центра и обратно.
  • Безопасность. В общественном месте стоит следить за своими вещами.
  • Шум и отвлекающие события. В коворкинге сложнее сосредоточиться, чем в отдельном офисе.
3D-принтер — устройство, использующее метод послойного создания физического объекта на основе виртуальной 3D-модели. Применяются две

технологии формирования слоёв: лазерная и струйная.

  • Для быстрого прототипирования, то есть быстрого изготовления прототипов моделей и объектов для дальнейшей доводки. Уже на этапе проектирования можно кардинальным образом изменить конструкцию узла или объекта в целом. В инженерии такой подход способен существенно снизить затраты в производстве и освоении новой продукции.
  • Для быстрого производства — изготовление готовых деталей из материалов, поддерживаемых 3D-принтерами. Это отличное решение для малосерийного производства.
  • Изготовление моделей и форм для литейного производства.
  • Конструкция из прозрачного материала позволяет увидеть работу механизма «изнутри», что в частности было использовано инженерами Porsche при изучении тока масла в трансмиссии автомобиля ещё при разработке.
  • Производство различных мелочей в домашних условиях.
  • Производство сложных, массивных, прочных и недорогих систем. Например беспилотный самолёт Polecat компании Lockheed, большая часть деталей которого была изготовлена методом скоростной трёхмерной печати.
  • Разработки университета Миссури, позволяющие наносить на специальный био-гель сгустки клеток заданного типа. Развитие данной технологии — выращивание полноценных органов.
  • В медицине, при протезировании и производстве имплантатов (фрагменты скелета, черепа[2], костей, хрящевые ткани). Ведутся эксперименты по печати донорских органов[3].
  • Для строительства зданий и сооружений[4][5][6].
  • Для создания оружия[7].
  • Производства корпусов экспериментальной техники (автомобили[8], телефоны, радио-электронное оборудование)
  • Пищевое производство [9]

Что такое Web2.0-Куда бы вы не сунулись с пресловутым вопросом "что такое Веб 2.0?" везде будет написано, что термин изобретен дядькой из Ирландии по имени Тим О'Рейлли (Tim O'Reilly). Вебдванольный сайт. Да, да - именно сайт, а не, как утверждается в Википедии, блог - все, что вы увидете на radar.oreilly.com есть пример именно вебдванольного сайта! Этот талантливый человек, будучи весьма известным и успешным издателем (причем, как бумажной, так и электронной продукции), все свои усилия всегда направлял непосредственно на то, что бы штука, которую мы так любим называть "инет", не превращалась в подобие клоаки, состоящей из бессмысленного флуда, а наоборот - становилась гиперполезным источником, столь необходимой каждому из нас, информации.

Первое, что надо отметить при раскрытии нашего вопроса, так это то, что Веб 2.0 - это, прежде всего, удобство. Вебдванольная среда создана для удобства и только для него. Если нам нравится какая-то новость, то за нее можно проголосовать - для этого необходимо всего лишь клацнуть по специальной кнопке. Страница не перезагружается, но ваш голос уже учтен - изменилась цифра. Еще пример? Да пожалуйста! Благодаря технологии Ajax такой, на первый взгляд, громоздкий сервис, как Google Maps работает в сотни раз быстрей, чем это могло бы быть, если при каждом передвижении картинки с картой, перезагружалась целиком вся страница. Таким образом, технология Ajax является чем-то таким, что может быть названо визитной карточкой Веб 2.0. Однако, помимо Ajax существуют еще и другие полезности, которые создают базовую архитектуру вебдванольного сайта.

Как насчет Тэгов? Сейчас почти все знают, что это такое и поэтому пояснять тут особо нечего. Тэги - это не только удобно, быстро и точно. Хороший набор тэгов, в первую очередь, свидетельствует о том, насколько богат контент того или иного сайта - бросив лишь мимолетный взгляд, допустим на облако тегов, которое присутствует на определенном ресурсе, пользователь уже имеет приблизительное представление о контенте который ему еще предстоит исследовать. Если же говорить о блогосфере, то грамотное позиционирование тегов, выступает одной из главных задач любого блогера (разумеется, после написания контента!). В наше время, почти каждый веб-дванольный проект имеет тэговую организацию содержания - на основании этого можно смело утверждать, что тэги, являются еще одним признаком вебдванольного ресурса.

Мы перечислили следующие составляющие Веб 2.0:

§ - технология Аякс,

§ - повсеместное использование теговой структуры организации контента,

§ - заточка интерфейса тех или иных проектов на раскрутку других, родственных сервисов,

§ - контекстная реклама.

Если вы думаете, что это все, то поспешим вас заверить - это далеко не так. Мы, например, еще не упомянали технологию RSS (Really Simple Syndication). Знакомо? Думается, что ответ будет положительный, т.к. сейчас практически все вебдванольные ресурсы имеют кнопку - "подписаться на RSS". Подписавшись же на эту синдикацию изменений в контентном наполнении конкретно взятого сайта, вам уже нет нужды каждый раз наведываться на этот ресурс - достаточно только посмотреть в своем браузере "канал новостей", что бы определиться и решить, стоит ли сегодня читать полную версию обновления или нет.

Веб 2.0 - это, как все сейчас говорят, веб для людей. И то, правда! Теперь каждый мыслящий человек может создать свое персональное СМИ и наполнять его теми материалами, которые ему представляются интересными. При этом отпадает всякая необходимость в специальных знаниях относительно устройства html-кода, веб-дизайна и прочих около программерских примудростей - единственное что требуется, так это постоянные позывы что-то креативить. Несмотря на то, что блоги появились несколько раньше самого термина Веб 2.0, они тоже стали одной из основных составляющих нового Интернета.

Вообще, тут стоит заметить, что все, что было перечислено выше, было изобретено задолго до появления самого термина Веб 2.0 - просто раньше никто не использовал все эти полезные штуки так, как это используется сейчас. Например, если говорить о блогах, то Вебдванольная суть этого явления проявляет себя в том, что нынешние блоги уже представляются не просто как отдельно взятые страницы, в силу своей малобюджетности не пользующиеся популярностью - блоги, находясь в блогосфере, становятся участниками т.н. комьюнити, которое состоят из независимых людей, а они уже сами, в свою очередь, определяют свои приоритеты - что читать, а что нет. Таким образом, именно блогосфера, со своими комьюнити, стала тем, что изо дня в день движет Веб 2.0 вперед.

Технология RSS- Really Simple Syndication (RSS 2.x) — очень простой сбор сводной информации/ RSS — семейство XML-форматов, предназначенных для описания лент новостей, анонсов статей, изменений в блогах и т. п. Информация из различных источников, представленная в формате RSS, может быть собрана, обработана и представлена пользователю в удобном для него виде специальными программами-агрегаторами или онлайн-сервисами, такими, как Google Reader (закрыт), Яндекс.Лента и другими.

Обычно с помощью RSS 2.0 даётся краткое описание новой информации, появившейся на сайте, и ссылка на её полную версию. Интернет-ресурс в формате RSS называется RSS-каналом, RSS-лентой или RSS-фидом.Многие современные браузеры, почтовые клиенты и интернет-пейджеры умеют работать с RSS-лентами, среди них Google Chrome, Safari, Maxthon, Miranda, Mozilla Firefox, Mozilla Thunderbird, Opera, Opera Mini, Microsoft Internet Explorer (начиная с 7-й версии). Кроме того, существуют специализированные приложения (RSS-агрегаторы), собирающие и обрабатывающие информацию RSS-каналов.

Большие данные (англ. Big Data) в информационных технологиях — серия подходов, инструментов и методов обработки структурированных и неструктурированных данных огромных объёмов и значительного многообразия для получения воспринимаемых человеком результатов, эффективных в условиях непрерывного прироста, распределения по многочисленным узлам вычислительной сети, сформировавшихся в конце 2000-х годов, альтернативных традиционным системам управления базами данных и решениями класса Business Intelligence[1][2][3].

В качестве примеров источников возникновения больших данных приводятся[21][22] непрерывно поступающие данные с измерительных устройств, события от радиочастотных идентификаторов, потоки сообщений из социальных сетей, метеорологические данные, данные дистанционного зондирования Земли, потоки данных о местонахождении абонентов сетей сотовой связи, устройств аудио- и видеорегистрации. Ожидается, что развитие и начало широкого использования этих источников инициирует проникновение технологий больших данных как в научно-исследовательскую деятельность, так и в коммерческий сектор и сферу государственного управления.

Введение термина «большие данные» относят к Клиффорду Линчу, редактору журнала Nature, подготовившему к 3 сентября 2008 года специальный номера журнала с темой «Как могут повлиять на будущее науки технологии, открывающие возможности работы с большими объёмами данных?», в котором были собраны материалы о феномене взрывного роста объёмов и многообразия обрабатываемых данных и технологических перспективах в парадигме вероятного скачка «от количества к качеству»; термин был предложен по аналогии с расхожими в деловой англоязычной среде метафорами «большая нефть», «большая руда» [7][8]..

В 2011 году Gartner отмечает большие данные как тренд номер два в информационно-технологической инфраструктуре (после виртуализации и как более существенный, чем энергосбережение и мониторинг)[17]. Прогнозируется, что внедрение технологий больших данных наибольшее влияние окажет на информационные технологии в производстве, здравоохранении, торговле, государственном управлении, а также в сферах и отраслях, где регистрируются индивидуальные перемещения ресурсов[18].

С 2013 года большие данные как академический предмет изучаются в появившихся вузовских программах по науке о данных[19] и вычислительным наукам и инженерии[20].

Методы и техники анализа, применимые к большим данным, выделенные в отчёте McKinsey[23]:

  • краудсорсинг — категоризация и обогащение данных силами широкого, неопределённого круга лиц, привлечённых на основании публичной оферты, без вступления в трудовые отношения;
  • смешение и интеграция данных (англ. data fusion and integration) — набор техник, позволяющих интегрировать разнородные данные из разнообразных источников для возможности глубинного анализа, в качестве примеров таких техник, составляющих этот класс методов приводятся цифровая обработка сигналов и обработка естественного языка (включая тональный анализ);
  • машинное обучение, включая обучение с учителем и без учителя, а также Ensemble learning (англ.) — использование моделей, построенных на базе статистического анализа или машинного обучения для получения комплексных прогнозов на основе базовых моделей (англ. constituent models, ср. со статистическим анcамблем в статистической механике);
  • искусственные нейронные сети, cетевой анализ, оптимизация, в том числе генетические алгоритмы;
  • распознавание образов;
  • прогнозная аналитика;
  • имитационное моделирование;
  • пространственный анализ (англ. Spatial analysis) — класс методов, использующих топологическую, геометрическую и географическую информацию в данных;
  • статистический анализ, в качестве примеров методов приводятся A/B-тестирование и анализ временных рядов;
  • визуализация аналитических данных — представление информации в виде рисунков, диаграмм, с использованием интерактивных возможностей и анимации как для получения результатов, так и для использования в качестве исходных данных для дальнейшего анализа.

РИПОВАНИЕ ДИСКОВ- Формат DVD в свое время произвел настоящую революцию в кинопрокатной индустрии. Синефилы получили возможность хранения любимых фильмов в высоком качестве на компактном и долговечном носителе. К сожалению, сегодня у заслуженного формата обнаруживается все больше недостатков. Главной проблемой, с которой столкнулись владельцы обширных фильмотек на оптических дисках, является необходимость в соответствующем оборудовании. Для просмотра фильма нужен проигрыватель или как минимум DVD-привод, отсутствующий в большинстве современных портативных компьютеров. Одним из наиболее распространенных способов решения проблемы является «рипование» диска, то есть преобразование его содержимого в универсальный цифровой формат. Для выполнения этой операции используются специальные инструменты, такие как WonderFox DVD Ripper 2.8.

Продукт WonderFox DVD Ripper обладает простым в освоении и эксплуатации интерфейсом, который предельно упрощает конвертирование дисков. Фактически, все, что нужно сделать пользователю, это выбрать нужный формат вывода, все остальные действия программа выполнит самостоятельно. Вниманию кинолюбителей предлагается большое количество профилей, позволяющих подготовить фильм к просмотру на конкретном портативном устройстве, например, на планшете iPad или на смартфонах Blackberry и Android. Это означает, что владельцам новой модели «айпэда» не нужно знать какое разрешение дисплея поддерживает модный девайс и с какими файловыми форматами он умеет работать.

Комьюнити-менеджер — это новая, активно развивающаяся профессия в области PR. Комьюнити-менеджер отвечает за создание, развитие, управление и общение с комьюнити бренда, явления, товара или объекта искусства.Признаки работы с комьюнити можно отследить в работе онлайн-модераторов сообществ середины 1990-х. Основное отличие комьюнити-менеджеров от модераторов сообществ – это публичность, личное присутствие и мнение, проведение офлайн-мероприятий и выступление комьюнити-менеджера на стороне пользователей.Первые комьюнити-менеджеры появились у компаний, владеющих брендами крупных онлайн-игр. Это помогло лучше понимать сообщество и его нужды, улаживать конфликты и собирать обратную связь для формирования планов дальнейшего развития игровых порталов[ источник не указан 140 дней ].С 2010 года ежегодно в четвертый понедельник января отмечается День комьюнити менеджера.Комьюнити-менеджер – это носитель идеи и идеологии своего бренда, компании, с которыми он сотрудничает. Он отвечает за формирование (или выявление) лояльных к бренду людей, общение с ними, вовлечение их в общение вокруг бренда. Ключевое отличие комьюнити от онлайн-сообщества - схема общения. В живом комьюнити люди общаются вокруг бренда, между собой, а не тет-а-тет с компанией.[2]

Комьюнити-менеджер выступает адвокатом бренда в глазах пользователей и адвокатом пользователей в глазах руководителей компании. В этом смысле комьюнити-менеджера можно назвать евангелистом.Комьюнити-менеджеры в России

Несмотря на то, что о формировании комьюнити и важности работы с ним говорят на многих интернет-конференциях, действующих комьюнити-менеджеров в России не так уж много. Комьюнити-менеджеры есть в крупных игровых компаниях: 1С-СофтКлаб, Nival, Blizzard, Electronic Arts. Во второй половине 2011 года комьюнити-менеджер появился в Google Russia.

Фокус-группа (фокусированное интервью в группе) — один из методов сбора и анализа информации в процессе социальных исследований. Он заключается в приглашении небольшой группы людей (чье мнение по обсуждаемому вопросу интересно), отобранных по специальным критериям, на встречу, во время которой ведущим проводится дискуссия (обсуждение) по заранее созданному сценарию фокус-группы. В ходе дискуссии ведущий (называемый также «модератором») «фокусирует» участников на вопросах, интересующих исследователей, с целью получения от них глубинной информации на заданные темы. Перед дискуссией участники могут просматривать ролики политической рекламы, фрагменты публицистических передач, газетные статьи, макеты листовок и щитов наружной рекламы (и т. д.), а в ходе группового обсуждения — выражать своё отношение и мнение по поводу увиденного. Таким образом можно проверить правильность выбора концепции и формы рекламных материалов, определить удачные и неудачные элементы рекламы, спрогнозировать влияние на избирателей ряда последовательно «вбрасываемых» рекламных материалов и т. п.

Nero Burning ROM. Эта расширенная программа для прожига дисков позволяет записывать надежные и защищенные копии дисков CD, DVD и Blu-ray™.Благодаря новым восхитительным возможностям и поддержке Windows® 8 теперь просто не осталось причин использовать какие-либо другие программы для записи. Не расходуйте диски впустую. С помощью Nero DiscSpan можно разделить файлы большого размера и прожечь их на нескольких дисках. Благодаря совершенно новой функции Nero DiscSpan SmartFit можно автоматически разбивать данные на оптимальном количестве возможных дисков. Можно даже использовать диски разных типов, чтобы экономично использовать свои оптические носители. Теперь с помощью Nero Burning ROM можно создавать диски CD, DVD и Blu-ray™, которые начинают воспроизводить определенный исполняемый файл с назначенным значком автоматически при вставке диска в привод на ПК. Маленький штрих, в котором и заключается вся разница. Устойчивость к изнашиванию и защита личных данных.В конце концов, диски царапаются и изнашиваются. Однако поцарапанные диски все еще можно использовать. Благодаря технологии Nero SecurDisc царапины и изнашивание не влияют на записанные данные. Более того, технология SecurDisc позволяет защищать диски с данными паролем для обеспечения полной безопасности.

Триколор ТВ Full HD. Full HD (от англ. High definition) цифровое телевидение с высоким разрешением. Стандартное разрешение составляет 720x576 пикселей, а телевидение высокой чёткости Full HD имеет разрешение 1920x1080 пикселей и формат экрана 16:9. Таким образом, картинка телевидения высокой чёткости имеет детализацию объектов в несколько раз выше, чем у стандартного разрешения. Все современные плоскопанельные телевизоры имеют поддержку Full HD.
Спутниковый оператор Триколор ТВ "совершил революцию" в спутниковом телевидении - запустил около 25 телевизионных каналов высокой чёткости. Теперь абоненты, имеющие большие и средние по размеру плоские панели телевизоров могут наслаждаться высоким качеством изображения "картинки", с разрешением 1920х1080, которая имеет чересстрочную развёртку и уступает качеству Blu - Ray, но всё же, это полноценный Full HD сигнал. Разрешение изображения стало настолько чётким, что на экране телевизора стали легко различимы номера на майках футболистов и разноцветная структура поверхности мяча!
Телевидением высокой чёткости сейчас никого не удивишь, но количество телеканалов и цена просмотра приятно поражает, никто из российских операторов телевидения не предлагает такого количества. Цена просмотра 25-ти каналов Триколор ТВ Full HD и полного пакета, более 130 каналов, составляет всего 900 руб. в год.

 

ADI (area of dominant influence) – «область доминирующего влияния», территория, которую покрывает сигнал телестанции

accumulated net-coverage – аккумулированная аудитория, общий охват части населения или целевой группы, с которой осуществлен контакт с помощью нескольких рекламных сообщений в одном или нескольких средствах распространения рекламы

advertising exposure control – контроль демонстрации рекламы

AI (affinity index) – индекс соответствия целевой аудитории. Он представляет собой отношение доли представителей целевой группы в аудитории СМИ к доле представителей целевой группы в генеральной совокупности населения в целом: ИС = целевая аудитория СМИ / целевая аудитория во всем населении × 100. Множитель 100 применяют для удобства. Измеряется индекс соответствия целевой аудитории в абсолютных единицах

AIR (average issue readership) – средняя аудитория одного номера газеты или журнала

audience – аудитория; аудитория средства массовой информации

audience selectivity – избирательность аудитории рекламоносителя. Указывает на способность носителя доводить информацию до целевой группы потребителей при минимальном охвате нецелевой аудитории

average OTS (average opportunity to see) – средняя частота контактов аудитории с рекламой. Может обозначаться и как frequency

ВDI (brand development index) – индекс бренда, показатель уровня предпочтений определенного бренда на том или ином рынке. Для расчета индекса бренда необходимы данные по объемам продаж бренда и населения в конкретном регионе. ИБ будет равен отношению процента продаж бренда к проценту населения, умноженного на 100: ИБ =% продаж /% населения × 100

burn out of a banner – «сгорание баннера», падение количества откликов на рекламу после нескольких показов объявления одному посетителю

classified – рубричная реклама

cost per action – цена за конкретные действия получателей рекламы

cost per click цена за количество кликов

cost per sale – оплата за реальное количество клиентов, зашедших по баннеру с сайта издателя на сайт рекламодателя и совершивших покупку

cover, coverage – покрытие, охват целевой аудитории. Обычно используется при медиапланировании в прессе. Измеряется как численно, в тысячах человек, так и в процентном соотношении с общей численностью целевой аудитории

CPP (cost per point) – см. CRP

CPT (cost per thousand), CPM – цена, стоимость за тысячу контактов с аудиторией. Для того чтобы рассчитать цену за тысячу, нужно стоимость газетной полосы разделить на тираж (ауди торию) и затем умножить на тысячу

CRP (cost per rating point) – стоимость одного пункта рейтинга. Стоимость пункта рейтинга равна отношению стоимости рекламы к рейтингу целевой аудитории

day parts – интервалы временного телерадиовещания

EP – скидка за размещение вне программ (в межпрограммном пространстве)

EPT – скидка за размещение вне прайм-тайма

exposure – демонстрация рекламы, воздействие на аудиторию

flat fee advertising – фиксированная стоимость электронной рекламы. Взимается за размещение баннера (или текстовой рекламы) определенного размера, в течение определенного времени (день, неделя, месяц и так далее), в определенном месте, с определенным уровнем посещаемости

frequency – частота, количество контактов аудитории с рекламой; средняя частота

geographic flexibility – географическая гибкость охвата средства массовой информации. Этот показатель отражает способность носителя покрывать определенные регионы, в которых находятся потенциальные покупатели

GRP (gross rating point) – суммарный, совокупный рейтинг; вычисляется путем суммирования рейтингов трансляций (экспонирований), полученных во время размещения рекламы в течение всей рекламной кампании. Как правило, суммарный рейтинг выражается в процентах, при этом сам знак % опускается. Может быть выражен и в виде десятичной дроби

hit (visit) – хит – общее число заходов на сайт за определенное время, например за неделю, месяц

host (site reach) – число уникальных посетителей

HUT (home using television) – количество людей (домохозяйств), использующих ТВ на определенный момент времени. Показатель HUT не включает людей, смотрящих телевизор вне дома: в барах, магазинах, аэропортах, гостиницах

impressions (gross impressions) – количество контактов, количество раз, которое рекламное сообщение может быть потенциально воспринято аудиторией в абсолютном исчислении

lead time to buy – срок оплаты рекламы перед ее размещением

location at time of exposure – месторасположение рекламы по отношению к потребителю во время ее демонстрации

MA – наценка за рекламирование в одном ролике нескольких рекламодателей

media clutter – насыщенность СМИ рекламой; среднее количество рекламных объявлений, которое видит аудитория в течение определенного времени

milline rate – «миллайн», стоимость публикации одной строки рекламного текста в 1 миллионе экземпляров тиража газеты или журнала

net-coverage, net-reach – нетто-охват

OTS (opportunity-to-see) – «возможность увидеть»; частота (frequency). Но может подразумевать и количество контактов

pattern – паттерн охвата. Обозначает распределение активных периодов рекламной кампании на протяжении всего планируемого периода, при котором обеспечивается эффективный уровень охвата

POS – наценка за позиционирование рекламного ролика

profile affinity – профилирование, соответствие целевой группе

PUR (people using radio) – число людей, использующих радио. При измерении аудитории слушателей учитываются не только те люди, которые имеют радио дома, но и те, кто имеет его в автомобилях

rating – рейтинг, выраженный в процентах размер аудитории СМИ в определенный период времени

reach – охват, количество представителей целевой аудитории, в рамках кампании имевших контакт с рекламой заданное число раз. Охват аудитории может быть представлен и как характеристика аудитории, которая видела рекламу определенное количество раз, и как характеристика аудитории, которая видела РС не менее определенного количества раз. В первом случае охват обозначается как Reach (n), во втором – как Reach (n+), где n – это количество восприятий

reach potential – потенциал охвата, способность СМИ охватить определенное количество целевой аудитории

rich media mail – электронный формат, позволяющий использовать цвет, динамику, звук, что увеличивает воздействие на потребителя

SC – суперкомиссия

share (share of audience rating) – доля, объем аудитории, количество зрителей определенной программы или временного отрезка телевещания, выраженное в процентах от общего числа людей, в данный момент смотрящих телевизор. В сущности, доля – это часть НUТ, рассчитанная для конкретной программы. Доля рассчитывается путем деления рейтинга программы на суммарный рейтинг всех программ (количество телезрителей, смотрящих данную передачу, на общую численность всех телезрителей, смотрящих ТВ в данный момент). Share = Rating / HUT или Share = Rating / HUT × 100%

showing – «шоуинг» (используется в транзитной рекламе). Один шоуинг эквивалентен одному пункту GRP в эфирных массмедиа.

speed of audience accumulation – скорость аккумулирования аудитории

standard price unit – стандартная единица стоимости рекламы, цена дюйма одной колонки стандартной шестиколоночной газеты

T – сезонная скидка

target audience – целевая аудитория, наиболее активные потребители определенного товара или услуги

tracking – сбор, анализ информации о пользователях

TRP (target rating points) – суммарный, совокупный рейтинг определенной целевой аудитории

TVR – телевизионный рейтинг, выраженное в процентах отношение телевизионной аудитории оцениваемого временного интервала к общей численности генеральной совокупности

V – объемная скидка, пакетная скидка

VEN – венчурная скидка

video commercial – один из форматов внедряемой сегодня видеорекламы, обеспечивающий высокое качество изображения без задержек, характерных для rich media

zapping – переключение каналов телезрителями

ЗВУКОВАЯ СПЕЦИФИКА

 

Мастеринг- является, пожалуй, одним из трудоемких процессов, улучшающих качество звучания. На осваивание этого процесса могут уйти годы, но как говорится – овчинка выделки стоит. Не стоит забывать, что это процесс, с помощью которого нельзя улучшить плохое сведение, можно лишь превратить хорошее в более лучшее, поэтому при возможности сделайте при сведении то, что хотели оставить на потом, думая, что мастеринг исправит. Иными словами на этапе мастеринга происходит стандартизация амплитудных и частотных характеристик, уровня трека, его спектра и прочих параметров. После этого процесса композиция должна звучать прозрачнее, чище, ровнее.

 

Expander - эффект, расширяющий динамический диапазон сигнала, работает в противоположность компрессору и применяется для сильно скомпрессированных сигналов.

 

Limiter - эффект, ограничивающий уровни сигнала, т.е. при превышении установленного уровня, на выходе уровень сигнала остаётся постоянным, и он будет равен установленному значению, причем изменение уровня происходит мгновенно.

 

Vocoder - эффект, достигается за счет смешивания частот разных источников звука по определенным математическим алгоритмам, производит фильтрацию определенных частот. Чаще применяется для обработки вокала.

 

Noise gate - эффект, подавляющий шумы. При уменьшении установленного уровня сигнала происходит уменьшение уровня до определенной величины, причем эта величина, как и время срабатывания и время восстановления может быть настроена пользователем.

 

Vibrato - плавающий эффект, происходит амплитудно-частотная модуляция сигнала с частотой не более 10 Гц.

 

 


Наиболее часто используемые эффекты

 

Существует несколько видов преобразования звука (амплитудные, временные и спектральные), на основе которых можно получить множество эффектов. Но все использовать смысла нет, коснемся лишь основных. Для кого-то это покажется лишним, но новичкам будет полезно почерпнуть некоторую информацию.

 

Filter - устройство, предназначенное для срезания частот сигнала. Характеризуются частотой среза, величиной резонанса этой частоты и количеством срезаемых децибел.

 

Equalizer - эффект, изменяющий (подавляющий или усиливающий) сигналы определенной частоты. Иначе говоря, эквалайзер - это набор фильтров (хотя некоторые утверждают, что это не так). Эквалайзеры можно разделить на параграфические и параметрические. Параграфический эквалайзер состоит из ряда полос фиксированных частот с постоянными интервалами между ними (например, кратными октаве). У параметрического эквалайзера резонансные частоты этих полос (фильтров) могут быть изменены, также можно изменить ширину полосы и крутизну среза.

Reverberator - эффект отражения звукового сигнала от стен воображаемого пространства. Применяя этот эффект, после прекращения возбуждения звуковых колебаний, звук затухает не сразу. Это достигается за счет того, что к основному сигналу добавляют копии основного сигнала, но уже с меньшей амплитудой. Причем величину уменьшения амплитуды и время между повторяющимися звуками можно менять. И от времени между копиями сигналов зависит величина воображаемого помещения (от пустого закрытого гаража до открытого стадиона).

Delay - эффект эхо, также повторяет первоначальный звук, но с задержкой гораздо большей чем у эффекта reverberator.

Wah-wah - эффект “квакушка”, достигается за счет изменения частоты среза или узкой частоты пропускания фильтра. Эффект похож на вращение источника звука: увеличение высоких частот больше похоже на поворот источника к слушателю, а их уменьшение - наоборот, от слушателя. Эффект можно достичь, например, привязыванием фэйдера cut-off у фильтра к генератору низкой частоты.

 

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Вспомним мысли Григория Соломоновича Померанца мыслителя ряда Лихачёва и других российсих интеллегентов:

 

“В пространстве и времени Бог может найти себя лишь в глубине человеческого сердца, но только в самой последней его глубине. И вот когда человек достигает последней глубины, он чувствует некий дух, который подсказывает ему, что такое хорошо и что такое плохо”.

 

“В обстановке, когда тон задают пошлость и хамство, очень трудно собрать вместе ту часть образованного общества, что пробилась к глубинам, открытым русской и мировой культурой. Не вижу здесь более эффективного пути, чем путь индивидуального развития. Только способность самому дойти до уровня, на котором станут родными вершины и глубины (в данном случае верх и низ — метафоры) мировой культуры и мы в какой-то степени ощутим себя их наследниками”.

 

“Интеллигентность — это внутренняя готовность к внешней свободе и готовность защищать эту свободу от покушения извне, и от внутренних пороков, от превращения свободы во вседозволенность”.

 

“Опыт последних веков показал, как опасно доверять логике, не поверяя ее сердцем и духовным опытом. Ум, ставший практической силой, опасен. Опасен научный ум со своими открытиями и изобретениями. Опасен политический ум со своими реформами. Нужны системы защиты от разрушительных сил ума, как на АЭС — от атомного взрыва. Ни один злодей, разбойник, садист не совершили столько зла, сколько энтузиасты благородных идей, прогрессивных идей, целенаправленного добра… Миллионы людей убивала идея окончательного решения, окончательного выхода из всех кризисов, идея прыжка из царства необходимости в царство свободы (или в другую утопию)”.

 

“Все в мире несовершенно, болезненно, неустойчиво, трудно. Но увидеть это, не цепляться за устойчивость, за нетрудность, за комфорт — первый шаг к устойчивости в пустоте. Мое ничтожное положение стало моей почвой”.

 

“Каждый из нас — Раскольников. У каждого из нас есть свой тайный грех. И каждому из нас открыта бездна Бога. Но мы ее боимся. Мы не готовы вступить в нее. И потому предпочитаем забывать грехи. Это норма. И то, что нарушает норму, мы называем болезнью. Болезненным стремлением копаться в душевной грязи”.

 

“Способность к счастью — признак гармонической личности, свободной от страха, суеты, запутанности в заботах, личности, способной брать от жизни то, что жизнь даёт, и давать ей всё, что жизнь требует”.

 

“Когда человек, достигнув цели, не чувствует себя счастливым, это значит, что он стремился к ложной, второстепенной цели, приняв её за истинную (главную), а главную упустил”.

 

“Наше спасение — в глубине, где вовсе не каждый миг высший. На этой глубине человек, отбросив иллюзии, остается один на один с проклятыми вопросами, со страданием и смертью. Но я не променяю зарю, которую надо ждать, на электричество, вспыхивающее от нажатия кнопки. Я верю в зарю, и я не раз видел ее”.

 

«Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за святое правое дело. Все превращается в прах: и люди, и системы. Но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело. И благодаря ему, зло на Земле не имеет конца. С тех пор, как я это понял, считаю, что стиль полемики важнее предмета полемики».

 

“Счастье — это не суррогат жизни. Это сама жизнь, открытая глубине, со всеми ее бедами, но и с той силой, которую дает глубина. Бог, скрытый в глубине, не страхует нас от несчастий, но он дает силу переносить несчастья и, потеряв всё, начинать жизнь заново. Продолжая путь, мы опять должны войти в темное ущелье, но знаем, что выйдем снова на свет и обрадуемся свету и эту радость будем нести сквозь тьму — до следующего взрыва света”.

 







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 579. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия