Студопедия — Духовная жажда человека - что может утолить ее?
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Духовная жажда человека - что может утолить ее?






 

Псалом 83

 

Заокский, 13 июня 1998 г.

 

 

В только что пропетом псалме вы могли услышать слова

 

Верю, что ничто иное побудило вас придти в храм Божий, как духовная жажда.

 

Приближался большой осенний праздник. Изнурительные работы в поле и виноградниках позади, житницы полны урожая. Еще немного времени, и большое торжество ознаменует начало нового года.

 

Земля стенает под палящими лучами солнца. Но вскоре ожидаются дожди, чтобы увлажнить, смягчить землю и сделать ее пригодной для нового посева. Со всех городов и деревень страны, а также из-за ее пределов группами и в одиночку к Иерусалиму стекаются паломники.

 

Они идут туда, где открывает Себя Бог Яхве,

туда, где можно услышать слово Яхве,

туда, где можно принести жертву и поклониться Яхве,

они идут на праздник кущей.

 

Приблизившись к городу, глядя на великолепие храма, они поют песнь. Вы можете открыть слова этой песни. Книга Псалтирь, псалом 83 (я буду читать не по Синодальному переводу):

 

Как прекрасны жилища Твои, Господи сил!

Истосковалась душа моя,

желая во дворы Твои, о Господи!

Сердце мое и плоть моя изнемогают.

 

О Боже, живой Боже,

и птичка находит себе жилье,

и ласточка гнездо себе, где положить птенцов своих.

 

О Господи сил, царь мой и Бог мой!

Блаженны всегда пребывающие в доме Твоем

и восхваляющие Тебя у алтарей Твоих.

___________________________________________________________________________

 

Блажен человек, чье прибежище в Тебе,

и чье сердце - престол Твой.

Идя по выжженной солнцем долине,

они открывают в ней источники,

и дождь образует в ней ручьи.

 

Они приходят от силы в силу,

пока не явятся пред Богом на Сионе.

 

Господи, Боже сил!

Услышь молитву мою,

внемли,

Боже Иаковлев!

___________________________________________________________________________

 

Облагодетельствуй царя нашего, Боже,

и призри на лицо помазанника Твоего!

 

Ибо один день во дворах Твоих лучше тысячи.

Желаю лучше стоять у порога в доме Божьем,

нежели жить в шатрах нечестия.

 

Воистину, Господь Бог есть солнце и щит.

Господь дает благодать и славу,

ходящих в правде Он не лишает благ.

 

Господи сил! Блажен человек, уповающий на Тебя!

 

(Аминь)

 

Глубоко трогательные слова безымянного автора. Хвалебная песнь человека, для которого Бог и поклонение Ему значило все в жизни. Только увидев храм, он восклицает: “Как прекрасны жилища Твои, Господи сил!” Но больше чем великолепие храмовых строений в нем вызывает восторг наконец-то сбывшееся желание его истосковавшейся души - придти и поклониться Богу.

 

Но каким мучительным было для него ожидание этого дня. Он занемог душой, пока дождался наступления счастливых минут оказаться в присутствии Божьем. Сердце и плоть, все существо его переживало невыносимую агонию, вызванную жгучим томлением по Богу. Все время путешествия в Иерусалим ничто другое не занимало его мысли, как только страстное желание поскорей дойти до заветной цели.

 

И вот он у храма. Как простолюдину, человеку не священнического и не царского рода, автору этого псалма разрешалось находиться лишь во дворе храма. Но даже такая возможность приводила его в экстатическое состояние. Почти физически ощущая присутствие Божие, он громко восклицает славословия Богу. Но при этом с щемящей сердце тоской он говорит о птицах, о воробьях и ласточках, которые свободно и беспрепятственно могут кружить над храмом и даже вить гнезда в укромных уголках и в трещинах стен храмовых строений:

 

и птичка находит себе жилье,

и ласточка гнездо себе,

где положить птенцов своих.

 

Кажется, вот-вот и он скажет: “Боже, почему Ты не сотворил меня птицей, чтобы и я мог свить гнездо здесь, недалеко от алтарей Твоих. Только здесь, во дворах Твоих, я могу быть в безопасности как птичка в гнездышке своем”. Очень откровенно, с какой-то детской наивностью он вслух всех выражает самые сокровенные чувства. Похожие чувства имел и Господь наш Иисус Христос, когда говорил: “Лисицы имеют норы, птицы небесные - гнезда, а Сыну Человеческому негде голову приклонить” /Лк.9:58/.

 

Переведя же взгляд с птиц на священников и левитов, наслаждаясь пением и игрой храмовых певцов и музыкантов, наблюдая за торжественной литургией, псалмопевец с некоторой завистью говорит: “Господи, как счастливы они, что всегда могут пребывать в доме Твоем и восхвалять Тебя у алтарей Твоих! Как и мне хотелось бы навсегда остаться здесь, чтобы не переставая славить святое имя Твое!”

 

Но со всем тем этот благочестивый израильтянин не закрывает глаза на то, что было ниспослано свыше ему лично - совершить паломничество в святой град Иерусалим и поклониться своему Создателю.

 

Блажен человек, чье прибежище в Тебе,

и чье сердце - престол Твой.

 

Духовная жажда человека. И сегодня люди испытывают ее в не меньшей степени, чем раньше. Несмотря на убедительные цифры, говорящие о все меньшем числе тех, кто ходит в церковь, непреложной остается истина: сокровеннейшим чаянием всякой человеческой души было и остается желание познать Бога, найти в жизни духовный смысл. И пусть люди пускаются в какие угодно авантюры, чтобы только сделать свою жизнь духовно значимой, чтобы хоть чем-то утолить свой духовный голод - пусть это водка, наркотики, многокиломметровые телесериалы типа “Санта Барбара” - они все равно не находят подлинного удовлетворения своим душам. Это и естественно: ведь только поклонение Богу может по-настоящему насытить душу человека. И тысячу раз прав был Августин, когда в своей “Исповеди” сказал, обращаясь к Богу: “ Ты сотворил нас для себя, и не находит сердце наше покоя, пока не обретет его в Тебе ”. Не менее правым оказался и немецкий богослов Дитрих Бонхоффер, так писавший из застенков гестапо о жажде богопознания: “ Я слышу как трепещет и вздымается моя душа ”. А слышите ли вы, как “трепещут и вздымаются” души ваших ближних, ничего не ведающих о Боге? Кто должен помочь им насытиться?

 

Какое счастье: псалмопевец дошел до заветной цели, и теперь, переводя дух, оглядываясь на трудное путешествие к святому городу, он свидетельствует о чуде: выжженная, утомленная солнцем земля, по которой ему пришлось идти, вдруг засверкала источниками, а благодаря дождю на ней появились даже ручьи, так что всякий жаждущий может не просто смочить язык, но сполна утолить свою жажду:

 

Идя по выжженной солнцем земле,

они открывают в ней источники,

и дождь образует в ней ручьи.

 

Конечно, мы понимаем, что здесь используется образный язык.

Но тем глубже в нашем сознании оставляет след мысль: силой благодати Божьей

 

217.зло обращается в добро

218.трудности и невзгоды приносят радость

219.проклятия обращаются в благословения

220.высохшая земля превращается в цветущий сад.

 

Так происходит в жизни каждого, кто нашел себе прибежище в Боге, кто полагается на Него и живет Им. Не это ли есть та вера, которая, хотя и с горчичное зерно, может и горы передвигать? Не это ли есть та вера, о которой в конце своей жизни, будучи в узах, писал апостол Павел: “

О таких людях пишет псалмопевец, говоря, что они “приходят от силы в силу”. Когда устают и сворачивают с пути другие, продолжают идти те, кто полагаются на Бога, все снося, все превозмогая, пока наконец не достигнут цели - явиться пред Богом на Сионе. Вот это есть тайна и загадка веры. Это отличает ее от других сил в мире и человеке. О такой вере писал пророк Исаия:

 

Утомляются и юноши и ослабевают,

и молодые люди падают;

а надеющиеся на Господа обновятся в силе,

поднимут крылья, как орлы,

и не устанут,

пойдут и не утомятся /Ис.40:30-31/.

 

Придя из другой страны на святое место, псалмопевец молится. Но молитва его не о том, о чем так часто молимся мы: о здоровье и о материальном достатке. Нет, он молится о царе Израиля, о помазаннике Божьем, от которого во многом зависит благополучие всей нации. Вера этого человека неотделима от родной земли, от родного народа. Вот почему он говорит, что предпочитает провести один день на пороге дома Божьего, чем тысячу лет там, на чужбине, откуда он пришел.

 

“Один день во дворах Твоих лучше тысячи” - совершенно иное восприятие времени. Сегодня мы хотим жить дольше, жить лучше, удобней, сытней. Нередко это оборачивается для нас потерей верности и совести. Псалмопевец же, как человек, который понял, что есть главное в жизни, говорит: “Один день во дворах твоих, Господи, лучше тысячи лет, проведенных где-то в другом месте”.

 

Более того, он согласен как попрошайка стоять под жгучим солнцем, но у дверей храма Божьего, чем укрываться в прохладном шатре, но среди язычников и безбожников. И он говорит, что это “лучше”! Высокую привилегию находиться в присутствии Божьем и поклоняться своему Создателю он не променяет ни на какие блага этого мира. Услаждению плоти он предпочитает трезвение духа.

 

Но приходит время возвращения домой. Пытаясь осмыслить пережитое в храме, он говорит о том, что значило для него поклониться Богу, что было приобретено им во дворах Господних, с чем он уходит оттуда:

 

Воистину, Господь Бог есть солнце и щит,

Господь дает благодать и славу,

ходящих в правде, Он не лишает благ.

 

Да, теперь он может возвратиться в свою страну. Он насытил душу благодатью и славой Божьей. Он покорил себя Богу, вверил Ему свою жизнь, он убедился в том, что Господь действительно есть солнце и щит, свет и защита. То, что он пережил, совершив поклонение Своему Богу, остается с ним, помогая ему жить день ото дня. Теперь его жизнь одухотворена, осмысленна. Человек, некогда истосковавшийся по Богу, обрел в Нем силу, уверенность, непоколебимость. Сейчас, возвращаясь домой, он может петь слова другого гимна:

 

Если я забуду тебя, Иерусалим,

забудь меня, десница моя.

прилипни, язык мой, к гортани моей,

если не буду помнить тебя,

если не поставлю Иерусалима во главе веселья моего /136:5,6/.

 

Каждого из вас, братья и сестры, всех, кто также высоко чтит дом Божий и преимущество поклоняться в нем своему Господу и Спасителю, Он благословляет Своим присутствием. Каждый, абсолютно каждый из вас может пережить точной такой же опыт поклонения Богу, какой пережил оставшийся безымянным псалмопевец. Здесь, встречаясь со Своим народом, Господь насыщает вас Самим Собой, Своей благодатью и истиной.

 

Наступил большой осенний праздник - праздник кущей. Изнурительные работы в поле и виноградниках позади, житницы полны урожая. Большое торжество ознаменовало начало нового года...

В Иерусалим со всех городов и селений Палестины, а также из других стран стеклись тысячи паломников. Двор храма заполонили толпы народа. В последний, великий день праздника, на том же самом месте у храма, где много веков до этого стоял безымянный псалмопевец, оказывается Иисус Христос.

 

Ин.7:37 “ В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей ”.

 

Иисус Христос пришел на землю, чтобы утолить духовную жажду человечества. Он пришел, чтобы верующие в Него имели жизнь и имели ее с избытком. Он есть та чаша холодной воды, выпив которую, вы уже никогда не будете жаждать. Он зовет вас к Себе и говорит: “Идите ко Мне и пейте”. В ответ мы можем сказать:


ЗАОКСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ

 

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

 

 







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 520. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия