Студопедия — Архитектура, изобразительное и монументальное искусство
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Архитектура, изобразительное и монументальное искусство






Главным видом искусства Древнего Египта была архитектура, которая развивалась в тесном единстве с живописью, скульптурой и рельефом. В Древнем и Среднем царствах были созданы уникальные памятки архитектуры специальные усыпальницы - пирамиды. Исходной формой для разработки классического типа пирамиды как усыпальницы были мастабы, в которых хоронили фараонов первых двух династий и их вельмож. Наиболее древней считается пирамида фараона Джосера в Саккара, построенная около 5 тыс. лет назад, высотой 60 метров.

К числу знаменитых и значительных по размерам относится – пирамида Хеопса в Гизе. Ее строили более 20 лет сотни тысяч людей. Высота пирамиды составляет 146,6 м (сейчас 137 м), площадь – около 55 000 м2. Пирамида Хеопса сложена из гигантских известняковых камней, а каждая каменная глыба весит около 2-3 тонн. По подсчетам ученых на строительство этой пирамиды пошло 2 300 000 таких камней. Снаружи пирамида Хеопса облицована прекрасно отполированными известняковыми плитами.

Пирамиды выражают идею бессмертной, божественной и неограниченной власти фараона. Пирамиды в Гизе составляют центр огромного погребального комплекса – с поминальными храмами фараона и маленькими пирамидами царских родственников и приближенных.

Со времени Среднего царства пирамиды строятся довольно редко. Характерным типом царской усыпальницы становятся скальные гробницы, которые представляли собой целые анфилады подземных помещений, длинных коридоров, погребальных камер. Самой монументальной является скальная гробница Сети I, подземный дворец с сотнями помещений, великолепными росписями и рельефами, скульптурами и несметными сокровищами.

В эпоху Нового царства расцветает архитектура храмов. Самыми известными считаются храмы-святилища Амона-Ра в Луксоре и Карнаке недалеко от Фив, заупокойный храм царицы Хатшепсут в долине Деир-Эль-Бахри, вход в высеченный в скале храм фараона Рамзеса II в Абу-Симмбле (XIII в. до н.э.).

Перед заупокойными храмами воздвигали сфинксов – каменное изображение существа с головой человека и телом льва. Голова сфинкса изображала фараона. Сфинкс олицетворял мудрость, загадочность и силу египетского правителя. Самый большой сфинкс был сооружен в первой половине III тыс. до н.э., он до сих пор «стережет» пирамиду Хефрена. Сфинкс высечен из цельной скалы, его голова в 30 раз больше человеческой, а длина тела 57 м 2.

Пирамиды (гробницы), храмы-святилища были богато и разнообразно украшены рельефами (скульптурные изображения на плоскости), отделаны драгоценными материалами и разнообразно обставлены скульптурами. Основными образами, разрабатывавшимися скульптурами, были образы царствующих фараонов. С начала III тыс. до н.э. сложился определенный канон в трактовке фараона: он изображался сидящим на троне в позе бесстрастного спокойствия и величия, мастер подчеркивал его огромную физическую силу и размеры (мощные руки, ноги, торс). Во времена Среднего царства лица фараонов приобретают индивидуальные черты.

В более свободной форме, не придерживаясь канонов, скульпторы изображали вельмож и простолюдинов. Их образы более реалистичны, в отличие от изображений знати. Здесь преодолевается сковывающее влияние канона, смелее и реалистичнее разрабатывается образ, полнее передается его психологическая характеристика.

При выполнении рельефов (скульптурных изображений на плоскости) и настенных росписей египтяне использовали традиционный прием плоскостного изображения фигуры: ее ноги и лицо изображались в профиль, глаз – анфас, а плечи и нижняя часть туловища – в трехчетвертном развороте. Таким образом скульпторы показывали персонаж с разных сторон, совмещая наиболее выигрышные точки обзора.

Таким образом, огромные материальные и людские ресурсы долины Нила, политическое могущество египетской деспотии создавали необходимые условия для развития архитектуры и изобразительных искусств. Для египетской архитектуры, скульптуры, рельефа характерным является зависимость от религиозного культа, который формировал основной арсенал художественных средств и главных идей.







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 625. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия