Студопедия — Дайте стилистическую характеристику элементов разговорного стиля в устных телевизионных текстах публицистического стиля. Переделайте предложения по законам письменной речи.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Дайте стилистическую характеристику элементов разговорного стиля в устных телевизионных текстах публицистического стиля. Переделайте предложения по законам письменной речи.






1) И вот еще одно стихотворение, которое я бы хотел остановиться особо. 2) Если мне продолжить вот тут вот некоторые аспекты, то тут следующие письма. 3) У нас есть, сейчас мы открыли такой театр, в котором все спектакли играются двумя-тремя актерами и при этом собирают полный зал. 4) Кстати, они крутятся вокруг одной и той же темы, эти вопросы. 5) Неотложные вопросы надо решать, ну, вы знаете эти вопросы. Это прежде всего продовольственные вопросы, жилищная программа у нас решается очень плохо. 6) Я ходил все время думал о новом романе, о том, как писатель неожиданно отразил совсем недавние события. 7) Жаль, обычный человек не может высказаться прийти на вашу передачу. 8) Минута в минуту проводились все эти пробные вылеты проигрывались в диспетчерской. 9) У кого не собрали деньги на домофон, соберите сами. 10) Благородная задача каждого военного врача – оказать помощь, кто окажется подвержен инфекции.

 

Приведите примеры из данного художественного текста, характеризующие стилистические особенности разговорной речи.

- Не люблю я сказки, - насмешливо отрезал Звягин, оглядываясь на витрину охотничьего магазина.

В это воскресенье он не дежурил, и жена вытащила его гулять на Невский: ноябрь блеснул солнцем.

- Сказки?! – обиделась жена. – Суть «Пигмалиона» не в сюжете, а в социальных отношениях людей…

Перед светофором с визгом тормознула «скорая», из нее высунулась пиратская рожа Джахадзе и прогорланила:

- Папе Доку привет!

Звягин махнул перчаткой из толпы. «Скорая» выкатила на осевую и рванулась мимо стоящих автобусов.

- … искусство – это всегда условный мир, отражающий…

- А я живу в безусловном мире! Я человек конкретный. Я врач, я восемнадцать лет носил погоны, я привык видеть жизнь такой, какая она на самом деле, без стыдливых умолчаний и прикрас. А от твоих сказок – один вред!

- От «Пигмалиона» вред? – задохнулась жена. Двадцать лет семейной жизни не отучили ее от безуспешных попыток приохотить Звягина к шедеврам мировой литературы.

- Вред и бред, - упорствовал в ереси Звягин. – Еще и за правду себя выдает! Вот и начнут грезить замухрышки о добром дяде: подберет, обеспечит, научит красиво говорить… помоет-приоденет – и готова герцогиня. Ха-ха.

Они перешли к Казанскому собору: очередь у входа, голуби в сквере…

- … а закроет несчастная мечтательница книжку, посмотрит вокруг: «Где же обещанное чудо?..» - и вешает унылый нос… Делать-то все приходится без чудес и добрых волшебников.

- Ты путаешь литературу с жизнью, а сам вещаешь прописные истины!

- То-то и беда, что из-за твоих сказок люди отделяют литературу от жизни и забывают прописные истины!

И он завертел головой по сторонам, словно искал подтверждение своим мыслям.

Здравые мысли имеют обыкновение раньше или позже подтверждаться. В данном случае это произошло незамедлительно.

- Любуйся, - с холодным удовлетворением указал Звягин. – А?

Существо стояло на автобусной остановке, сунув руки в карманы широченной блекло-черной (по моде) куртки. Зато джинсы были в облипку, и даже самый скверный геометр не назвал бы линии ног прямыми.

- Это он или она? – усомнилась жена в нелепом силуэте.

- Оно! – полыхнул сарказмом Звягин. – Одета-обута, грамотна-обеспечена, страшила-сташилой.

Из-под вязаной шапочки по ним презрительно скользнули глазки, крохотность которых искупалась размерами носа, наводившего на мысль об орлах и таранах галер.

- Поможет несчастной страхолюдине твой профессор Хиггинс со своей ванной и фонографом? Говорить нынче умеют все: телевидение! – дурак дураком, а шпарит, как диктор. И манер в кино насмотрелись. И одеваются по журналам: нищих нет…

- Да, да, - поспешно согласилась жена, таща его вперед. Но немного не успела…

(М.Веллер. Приключения майора Звягина)

 

12. Напишите разговорный диалог на одну из предложенных тем, стараясь не снижать общеречевой культуры текста:

1) впечатления от просмотра нового фильма или спектакля;

2) встреча друзей после летнего отдыха;

3) впечатления от концерта любимого певца;

4) подготовка к празднику;

5) вечерний разговор за чаем.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Горшков А.И. Русская стилистика. – М., 2001. – С.277-309.

2. Земская Е.А. и др. Русская разговорная речь. Общие вопросы. Словообразование. Синтаксис. – М., 1981.

3. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. – М., 1993. – С.213-218.

4. Кожина М.Н., Дускаева Л.Р., Салимовский В.А. Стилистика русского языка. – М., 2010. – С. 432-446.

5. Москвин В.П. Стилистика русского языка. – М., 2006. – С.557-573.

6. Сиротинина О.Б. Разговорная речь в системе литературного языка и разговорность в истории русской художественной речи. – М., 1995.

7. Стилистика и литературное редактирование/ Под ред. проф. В.И.Максимова. – М., 2004. – С. 57-82.

8. Солганик Г.Я., Дроняева Т.С. Стилистика современного русского языка и культура речи. – М., 2002. – С.57-67.

9. Стилистический энциклопедический словарь русского языка. – М., 2003. –

С. 319-321.







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 866. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия