Студопедия — ОБРАЗЕЦ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ОБРАЗЕЦ






Автобиография Корнея Ивановича Чуковского

К. И. ЧУКОВСКИЙ, О СЕБЕ (в сокращении). (Собр. соч.: В 6 т.— М„ 1965.— Т, 1.— С. 7—17.)

 

(...) Я родился в Петербурге в 1882 году, после чего мой отец, петербургский студент, покинул мою мать, крестьянку Полтавской губернии; и она с двумя детьми переехала на житьё в Одессу. Вероятно, отец давал ей вначале какие-то деньги на воспитание детей: меня отдали в одесскую гимназию, из пятого класса которой я был несправедливо исключён.

Перепробовав много профессий, я с 1901 года стал печататься в «Одесских новостях», писал главным образом статейки о выставках картин и о книгах.

Иногда — очень редко — стихи.

В 1903 году газета послала меня корреспондентом в Лондон. Корреспондентом я оказался из рук вон плохим: вместо того чтобы посещать заседания парламента и слушать там речи о высокой политике, я целые дни проводил в библиотеке Британского музея... (Английский язык я изучал самоучкой.)

Газета перестала печатать моя письма из Лондона, далёкие от злободневной политики; ими заинтересовался Валерий Брюсов и пригласил меня в свой журнал «Весы», где я начал усердно сотрудничать.

Вернувшись в Россию, я пережил в Одессе дни броненосца «Потёмкина», побывал на мятежном корабле и познакомился со многими повстанцами.

Настроения боевого подъёма, которыми в те дни жила Россия, естественно захватили меня, и поэтому, приехав в Петербург, я, под влиянием революционных событий, затеял издание сатирического журнала «Сигнал». (…) После четвёртого номера я был посажен в тюрьму и отдан под суд за оскорбление величества «царствующего дома» и т. д. (...) Сидя в «предварилке», я стал переводить Уолта Уитмена, которым горячо увлекался.

В 1907 году мои переводы вышли отдельной книжкой в издательстве «Кружок молодых» при Петербургском университете. Переводы были слабы, но книжка имела огромный успех, так как поэзия Уитмена вполне гармонировала с тогдашними литературными веяниями, В том же году вышла в свет моя новая (тоже незрелая!) книжка - критические очерки «0т Чехова до наших дней». (…)

Проработав больше месяца в мелкой прессе (худшая полоса в моей писательской жизни), я сделался сотрудником «Нивы», «Речи», «Русской мысли», где поместил критические статьи о Гаршине, Федоре Сологубе, Леониде Андрееве, Куприне, Борисе Зайцеве, Алексее Ремизове, впоследствии собранные в двух моих книгах — «Лица и маски» и «Книга о современных писателях», вышедших в 1914 году в издательстве «Шиповник».

Ещё в конце 1906 года я переехал в финское местечко Куоккалу, где сблизился с И, Е, Репиным. (…) Там же, в Куоккале, познакомился я с В. Т. Короленко и Н. Ф. Анненским. ….) К этому же периоду относится моё первое увлечение детской словесностью. Мои статьи, посвящённые ей, собраны в книжке «Матерям о детских журналах» (1911). Тогда же я составил для «Шиповника» сборник «Жар-птицам», где сделал попытку завербовать для служения детям лучших писателей и художников, В 1916 году А. М. Горький, возглавлявший издательство «Паруса», задумал наладить в нём детский отдел и пригласил для этой цели меня.

Под его руководством я составил сборник "Елкад" и написал свою первую детскую сказку «Крокодила»(...) «Крокодила» с первых же дней своего появления в печати полюбился малолетним читателям.

И все же я испытывал в те времена острое недовольство собой и своей литературной работой. (…) Мне хотелось отдать свои силы одной сосредоточенной многолетней работе. Об этом у меня был откровенный разговор с В. Г. Короленко.

Короленко посоветовал мне не растрачивать себя по мелочам, а засесть за большой основательный труд о Некрасове, так как Некрасов с самого раннего детства был мои любимый поэт. (…)

В 1918 году я показал А. В, Луначарскому имеющиеся у меня рукописи Некрасова и при его поддержке стал готовить к печати первое советское собрание стихотворений Некрасова- (.«) Большим поощрением в этой работе был для меня положительный отзыв В. И. Ленина о первом издании книги, сообщённый мне А. М. Горьким и В. В. Воровским. Впоследствии Горький процитировал этот отзыв в «Правде» (14 марта 1928 г.)

(...) Закончив главный труд своей жизни — полное собрание стихотворений Некрасова (1926), научно прокомментированное, исцелённое от ран и увечий, нанесённых им царской цензурой, я написал рад историко-литературных этюдов, связанных с эпохой Некрасова.(…)

Плодами детального изучения этой эпохи были также два «Некрасовских» сборника, том неизвестных прозаических произведений Некрасова с моими вступлениями к каждой находке, изданный под заглавием «Тонкий человека», и десятки статей о поэте в «Правде», «Известиях», «Литературном критике», «Известиях Академии наук СССР». Тогда же я закончил свой давно задуманный труд—книгу «Некрасова, которая вышла в издательстве «Кубуч» в 1926 году (второе издание в Гослите в 1930 г.) (…)

Среди других волновавших меня всю жизнь литературных вопросов была проблема художественного перевода. (...) В 1918 году А. М, Горький организовал в Петрограде издательство «Всемирная литература» и предложил мне возглавить англо-американский отдел этого издательства, (.,.) Пытаясь установить, каковы современные методы этого мастерства, я написал (по желанию А. М. Горького) сперва брошюру, а потом книгу, посвящённую искусству перевода, которую исправлял и дополнял от издания к изданию. В 1941 году книга вышла под названием «Высокое искусство», а теперь, через двадцать с лишним лет, я снова переработал её на основе новых материалов. (…)

Есть у меня и ещё одна тема, проходящая через всю мою жизнь: психика малых детей. Эта тема воплотилась в моей книге «От двух до пяти»… Книга эта выдержала семнадцать изданий, и для каждого нового издания я исправлял и расширял её текст, так как всё это время ко мне шли непрерывным потоком тысячи и тысячи писем от воспитателей, матерей и отцов, сообщавших мне свои наблюдения над детьми.

Незадолго до этого я написал для детей (вслед за «Крокодилом») «Мойдодыра», «Муху – цокотуху», «Тараканище», «Доктора Айболита» и другие сказки в стихах. Сказки эти появились впервые в печати в самом начале двадцатых годов и вызвали жестокие нападки рапповцев, пролеткультовцев, педологов. (…)

Когда началась война, я вместе с Евг Петровым и А. И. Афиногеновым стал работать в англо-американском отделе Совинформбюро и в течение первых месяцев войны писал для этого отдела статьи.

После окончания войны я опять отдался своим излюбленным темам. Написал новую книгу — «Мастерство Некрасова», проредактировал двадцатитомное собрание его сочинений, закончил первый том своих воспоминаний: о Горьком, Короленко, Куприне, Леониде Андрееве, Блоке, Луначарском, Маяковском и др., опубликовал книжку о языке «Живой как жизнь» и, поглощенный этой увлекательной работой, не заметил, как подкрался ко мне 1962 год, и мне исполнилось восемьдесят лет. (…) Этот год послал мне нечаянную радость: книга моя «Мастерство Некрасова» была удостоена Ленинской премии.

В этом же году Оксфордский университет присудил мне почетное звание Доктора литературы. (...)

Оглядываясь на свой долгий писательский путь, я нахожу в нём немало ошибок, неверных шагов и провалов. Но одна черта в некоторой степени искупает мои недостатки: абсолютная искренность.

 

Дата Подпись

 







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 426. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия