Студопедия — МАЗМҰНЫ 5 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

МАЗМҰНЫ 5 страница






- Угу, - подтвердил Я, не открываясь от еды.

- Ну, этого тебе никто не скажет, мы сами не знаем, спим мы или бодрствуем, - взял слово Ярик. – Вот ты когда в компьютерные игры играешь, ты спишь или бодрствуешь? По сути говоря, твоё тело выполняет минимальное количество движений, такое же, как во сне, но разумом ты совершаешь великие подвиги. Ты уходишь от погони, летаешь на драконах, убиваешь злодеев. Сейчас виртуальная реальность ограничена технологиями, но дети твоих знакомых застанут нейроприводы, которые будут позволять полностью входить в виртуальное пространство, отключая своё тело в этом мире и активируя другое тело в другой реальности. В той реальности всё будет так же, как и в жизни, и объекты и чувства, единственное, что создана она будет людьми. Ну и что, ведь наш город тоже построен руками человека, но мы живём в нём и верим в его правила. Так будешь ли ты спать, когда твой разум будет управлять другим телом в другой реальности? Это самый главный вопрос нашего времени, времени метамодерна, времени того, что происходит сейчас.
Ярик попросил у Лады подлить ещё чаю и продолжил разговор:
- Знаешь Том, если бы Светлому не удалось привести тебя в чувства, и ты впал бы в вечную кому, Я не думаю что, что-то бы для тебя изменилось в жизни. Мы все вчера прошли через это, каждый видел свою, неповторимую историю. Что именно стояло за этой историей, какой смысл, какой урок, нам тоже не понять. Но многое изменилось, если бы мы остались там? И насколько ты сейчас уверен, что ты там не остался? Судить об объективности и конценсуальности реальности не дано никому, но ты ведь хочешь есть? И ты ешь, и тебе вкусно. Что здесь причина, а что следствие?

Ярик откинулся на спинку стула и начал рассказывать.
- «Один японский мастер Дзен решил послать кого-то из своих учеников основать новый монастырь и объявил, что выбран будет тот, кто лучше всех ответит на его вопрос. Затем он поставил на землю деревянную чашу наполненную водой и спросил:

- Кто из вас может мне сказать, что это, не называя этого?

Старший из учеников ответил первым.

- Никто не может сказать, что это – деревянный башмак.

Но тут к чаше подошёл повар, ногой опрокинул чашу и молча вышел из зала. Вода разлилась по полу, а чаша издала характерный деревянный звук при падении. Повар стал наставником нового храма».

Я на несколько секунд перестал есть. Мурашки пробежали по моей коже, как от осеннего ветра. В этот момент Я мог воспринять всё таким, каким она было. С самого начала «деревянная чаша с водой» не было определением этого объекта. Если понять суть вещи, то у вещи нет определения. В России чашу называют «чашей», а в калмыки пиалой. И мы оба правы, так как субъективность наших обоих взглядов имеет право на существование. Изменяемы так же и причины объекта, причины по которым этот объект существует. Кто-то создал чашу, чтобы пить из неё воду, а кто-то что бы носить её на голове. И опять же обе причины будут верны, так как пользоваться чашей можно по-разному. Неизменно только следствие объекта, которое не меняется. Деревянная чаша при падении издаёт только свой характерный стук, а вода только так блестит, выливаясь из деревянной чаши. И если человеческий слух не способен отличить разницы между стуком деревянной палки и деревянной чаши, это не значит, что их стук ничем не отличается. Выходит, что истина будет только в следствии, и только потому, что в следствии не нужен логический анализ. Понятие определения объекта, причины существования объекта, всё нуждается в логическом анализе, а всё что касается логики, то строится на чужих знаниях. И только для следствия достаточно чувственного восприятия, только созерцания, - прямого потока информации.

- Какая сейчас реальность? – спросил Я.
- Местная, - ответил Светлый с улыбкой.

 

***

 

Ближайшие дни обстановка в Доме напоминала не имеющий конца, тёплый луч ольхового света. Он плавным маслянистым движением размазывал по стенам спокойствие и ненавязчивую тишину. Шаги, движения, дыхание всех присутствующих сливались в общий поток умиротворения, львиная доля слов в котором заменялась понимающей улыбкой, или лёгким касанием. Не было надобности излагать что-то через слова, если кто-то хотел есть, он шёл на кухню и ел, если не было на кухне сготовленного блюда, он готовил его, если не было продуктов для блюда, он искал их. Тело каждого функционировало абсолютно автономно, а разум и его духовные составляющие были самодостаточны и не нуждались в подкрепление своих выводов со стороны чужими словами. Иногда кто-то молча подходил к абсолютно незнакомому человеку, садился рядом и крепко обнимал его, будь это парень или девушка неважно. Не у кого со стороны не возникало даже мысли что это странно, телесные контакты были как само собой полагающиеся, естественными от самой человеческой сути.

Аллах его знает, что именно у каждого было внутри, на протяжении всего этого времени. Меня же тога не было. Я могу с уверенностью сказать, что меня привычного, такого, каким Я себя помнил с рождения, больше не было. Меня вынули и на моё место посадили старика, или быть может бога, что как Я теперь понял почти одно и то же. Всё было схоже с тем чувством, которое Я испытывал в той, другой реальности, когда Светлый дал мне выпить Молока, но только как будто после хорошего сна. Я проснулся и от того чувства осталось приятное послевкусие, тело было более мягким, чистым, открытым для всех Сил этого местного мирка. Я дышал свободнее, любил откровеннее, думал выше, жил легче. Сейчас сложно с точностью передать это чувство, но самым явным, наверное, во всём этом состояние было чувства «не имения». Я перестал запоминать вещи, так как их запоминал ранее. Вещ существовала только на тот момент, пока Я пользовался ею, стоило вещи стать мне ненужной, в этот момент, Я тут же забывал про неё, и мне было всё равно, что с ней случится, кто возьмёт её, разобьёт или выкинет. Это касалось всего, моей некогда любимой ручки от Manzoni, моей обуви, моей одежды. Эти вещи как будто не принадлежали мне, они были лишь иногда нужны мне, но когда необходимости в них именно в данный момент уже не было, то и места в моём мире для них уже не было. Это чувство позволяло моему разуму не распылятся на вещи, которые не находились передо мной. Я думал только о том, что есть сейчас и здесь, и больше не о чём. Возможно, это чувство безмятежности было самым блаженным за всю мою короткую жизнь…
Никто не говорил, и поэтому поводов для споров не было. Я тоже не говорил, в голове просто не возникало вопросов. Всё было понятно и просто, и Я переполнялся чувством благодарности к окружающим, что всем всё так же понятно и просто, как и мне. Меньше всего мне хотелось кому-то чего-то объяснять и доказывать, ставить своё мнение выше. И когда Я понимал, что окружающие меня люди думают точно так же, внутри рождалось безохватное чувство счастья и любви. Я подходил к ближайшему человек и крепко обнимал его, стараясь подарить ему как можно больше того чувства которое рождалось в глубине моего чистого, а значит и пустого омута.
Так продолжалось чуть больше недели, дни пролетали за минуты. Парою сидя перед окном, смотря на небо, Я видел, как быстро скатывается солнце с зенита на запад и как откуда-то с юго-востока поднимается луна, притаскивая за собой кучку быстрых звёзд. Вся эта картина занимала пару минут, Я даже не успевал подумать о том, как это красиво, Я просто сразу чувствовал это.

С другой же стороны, некоторые моменты, которые в жизни занимают мгновения, растягивались на часы. Я вышел и наблюдал за тем как тает на моей коже снежинка. Она была гигантской, наверное, миллиметра полтора, Я видел каждый её прожилок, каждый уголок. Она таяла очень медленно, наверное, целую секунду, и Я наслаждался этим зрелищем почти вечность. Как тугие воды кристальной гости с неба, стекают с её углов на мою кожу, просачиваясь сквозь поры и впитываясь внутрь моего физического тела.
Созерцание великого как малого, и малого как великого, наверное, в этом суть всеобщего равенства. И Я это осознал.

К концу второй недели в голову начали возвращаться мысли, появляться вопросы. Я очень испугался, когда спустя такое количество времени в моей голове появился такой странный голос, который зачем-то стал повторять слова, которые Я должен был сказать. Этот голос был таким навязчивым, который постоянно пытался заполнить тишину в моей голове. Зачем-то он вспоминал то, что Я делал вчера, и зачем-то думал о том, что мне сделать завтра. Меня это стало дико раздражать, Я побежал к Артуру, что бы задать вопрос.

- Артур, у меня голос в голове, он что-то говорит, повторяя мои чувства, - услышав свой голос впервые за столь долгое время, Я ещё больше испугался, он был таким странным и нелепым.

Артур поднял на меня свои спокойные глаза и сказал:

- Это твои мысли. Ты с ними жил всю жизнь.

Я крайне удивился его ответу, не уж-то Я и вправду всю жизнь жил с доставучим, глаголющим голосом в голове.
- Да Миру… - протянул Артур. – К сожалению, но мы все возвращаемся в наше обыденное состояние. Пройдёт ещё пару дней, и мы все снова будет думать, говорить и спорить, как раньше. Видишь ли, то, как ты жил это время, это лишь «показательное выступление», если можно так сказать, презентация. Ты не дошёл до такого состояния сам, дух, которому миллионы лет, поделился с тобой своим опытом, но сделать этот опыт своим ты не можешь, как и Я не могу. Мы с тобой можем лишь запомнить то, какая жизнь может быть, точнее какая она есть на самом деле. И если она пришлась тебе по нраву, она станет твоим Путём. Ты будешь неосознанно стремится к ней на протяжении всего существования, не замечая продвижения в каждом своём шаге. Извини меня, за то, что невозможно обрести гармонию просто приняв в себя духа.
Артур с сожалением прикрыл глаза.
Чувства в моей душе переполняли меня печалью от того, что мне не дано сохранить своё откровение навечно, и благодарностью, что мне было дано узреть это откровение.

Я поклонился Артуру в ноги и зарыдал. Он положил свою худую руку мне на голову и тихо стал что-то напевать.

 

***

 

Через три дня дух окончательно покинул моё тело, и это сразу отразилось на всём Доме. Люди снова стали более сухими в плане чувств, никто не лез обниматься, эмоции снова стали менее очевидными, а звуки более громкими. Из разных комнат всё чаще начали доноситься громкие голоса и смех. Кто-то что-то уронил на ногу и проматерился, кто-то сочинил песню и пел её девчонкам. Моя голова тоже пришла в прежнее состояние, мысли, так шокирующие меня несколько дней назад, стали нормой, Я привык к этому шуму. Воспоминание о том, как Я рыдал, положив голову на колени Артура, а тот гладил мои волосы, напевая колыбельную, напротив вводили меня в дикий стыд. Люди, которые меня обнимали и дарили тепло, теперь проходили мима, не здороваясь. Я не знал их имён, а они моего.

- Что будем делать вечером? – спросил меня Светлый, появившись неоткуда.

- Не знаю, нужно подумать, - ответил Я. – Слушай, а здесь есть кофе?

Тут Я вспомнил, что на протяжении всего того времени которое провёл в Доме, Я ни разу не пил кофе, у меня даже не возникало мысли о нём. Если Я хотел пить, Я пил воду, если Я хотел пить сладкую воду, Я мешал в воде сахар и пил воду с сахаром.

- Этого не знаю. Кстати, Я тоже сто лет как не пил кофе, - сказал Светлый, как будто прочитав мои мысли. – Знаешь, а Я этим и займусь, пойду, добуду для нас кофе.
Светлый хлопнул меня по спине и двинулся на кухню.

Я глубоко вздохнул. Меня не оставляло какое-то непонятное чувство печали, оно не мучало, напротив приносило удовольствие, наверное если бы Я был поэтом то именно сейчас у меня был пик вдохновения. Но Я не поэт, наверное.
Пройдя чрез центральную комнату, Я зашёл в небольшой светлый коридор, ведущий в две спальни, в которых жили девушки. В левой стене коридора, которая смотрела на юг, были вырезаны два больших окна с широкими как лавки подоконниками. На одном подоконнике сидела девушка лет шестнадцати, Я её знал, косвенно, то есть через касание. Это было давно, ещё под влияние Духа, когда Я сидел и созерцал пыль, танцующую у окна. Тогда она подошла и крепко, с нежностью матери обняла меня, и так мы сидели пока не уснули, утром её уже не было.

Подняв глаза, она увидела меня и кажется узнала, но вида этому не подала. Возможно, ей было стыдно за то, что она делала под влиянием Духа, так же как мне было стыдно за то, что Я рыдал на коленях Артура. Девушка быстро обвела меня глазами и уткнула взгляд в стекло.

Милая девушка, стеснительная, наверное. Круглое лицо, ровный носик, копна длинных дредов цвета плодородной земли. Её тело было уже совсем взрослым, сформировавшимся, но почему-то не притягивало особого внимания, как например, только-только формирующиеся изгибы фигуры Лады. Возможно, всё дело было в одежде неприглядных серых и защитных оттенков. Широкие спортивные штаны, тёмно- зелёная водолазка, пусть и обтягивающая, но не подчёркивающая грудь.

Она смотрела в окно и ковыряла не накрашенным ноготком деревянный подоконник.
- Привет, - Я подошёл и поздоровался первым.

- Привет, - без особого энтузиазма ответила она.
- Помнишь меня? – спросил Я. – Меня зовут Миру.

- Угу, Анка, - она протянула руку.
Я аккуратно принял рукопожатие и присел рядом. Ужасно хотелось с кем-то поговорить. Двухнедельный провал в обмене информации, пытался заполнить себя с лихвой, задавая вопросы и получая ответы на них ото всех, кого мог найти рядом.

Анка отвернулась от окна и спустила ноги с подоконника.
- А что ты видел? – спросила она первая.

- Когда? Сейчас? – не понял Я вопроса.

- Когда спал, под дурью.

- Ну, сон, наверное. Не знаю точно, как это передать. Знаешь это, наверное, самые необычные галлюцинации которые бывают. Я имею в виду, что обычно если люди чем-нибудь обдолбаются, то они видят реализацию своих мечтаний, насколько Я понимаю. Им должны мерещатся, наверное, идеальные миры, где у них есть всё, что им нужно. Возможно, путешествия или волшебные силы… не знаю. А мне снилась то, что Я видел всегда, квартира, город, дебильная обыденность. Как то так.

- Ясно… - протянула она задумчиво.

- А тебе? – спросил Я, как будто от меня ожидали этого вопроса.

- Много чего. Но всё было страшно, очень страшно, - она немного помолчала, потом, как будто встряхнулась внутри, слегка улыбнулась, и её личико приобрело розоватой оттенок. – А ты узнал что-нибудь интересное?

- Узнал, - улыбнулся Я, - ещё как узнал. Только не всё запомнил, - постучал Я слегка кулаком себе по черепушке.

Анка широко улыбнулась и полностью развернулась телом ко мне.

- А что запомнил? – настроение Анки резко изменилась, и детское любопытство окончательно выбило из неё прежнюю задумчивость.

- Запомнил, как лучше понимать себя. Это мелочь конечно, но жить помогает. Вот, например слова, одно и то же слово для нас обоих означает разное, так? Я говорю тебе «папа», ты при этом представляешь своего папу, а Я своего. Обычная субъективность. Но точно такой же диссонанс есть и внутри меня. Я говорю, например «папа», моя одна часть, например разум, представляет одно, а моя вторая часть, назовём её абстрактно - «душа», представляет совсем другое. В следствии рождается внутренний конфликт, который ведёт за собой загрязнение картинки восприятия мира. Вот.
- И что дальше?

- И всё, - улыбнулся Я.

- Как всё? А выход из этой ситуации какой? – по-детски возмущённо спросила Анка.

- Ну, так вход и есть выход. Как зашёл туда, так спиной и вышел.

- Пф, умник блин.

Я засмеялся, больно уж забавно она обижалась.

- Вот что для тебя пошлость? – спросил Я.

- Будешь пошлить, буду называть тебя уродом.

- Согласен. Но, тем не менее, что же это такое?

- Например, барышни с излишне оголённым телом, - выдавила она из себя определение.

- Мой разум говорил мне то же самое. Потому-что всё, что было вокруг, сводило к тому, что слово «пошлость» употреблялось только касательно секса и всего что с ним связано. Но внутри Я продолжал называть пошлой, например книгу с заурядным сюжетом, песню с изъезженными рифмами, речь с излишним пафосом, - перенасыщенный мейнстрим одним словом. В этом не было секса, но в этом была затхлость. И как бы, касательно меня, слово «пошлость» несло гораздо белее широкое значение, нежели есть в ближайшем обществе. Выход из ситуации, конечно же, простой, - открыть толковый словарь, да посмотреть определение слову. Но даже если определение будет «Пошлость – это барышни с излишне оголённым телом», то какое определение слову «Пошлость» будет верным для меня?

- Пошлость - это грубый намёк, а когда пошлость везде, это весна, наверное. Не?
Анка улыбнулась, а Я засмеялся.
- Да, так будет вернее для тебя.

 

***

На чердаке Дома, где сушились и складировались специи, Светлый нашёл практически все виды трав, пряностей, зерен и корешков, которые знал во очи и по картинкам, но найти кофе ему так и не удалось. Посовещавшись с Ладой, Светлый спустил с чердака маленькую деревянную коробочку с бадан-травой.

- Вот такие дела, приколись… - сказал он удивлённо, найдя меня в коридоре, сидящим на подоконнике в компании Анки.

- Что случилось? – спросил Я.

- Всё есть, а кофе нет. Я даже мухоморы нашёл.

- Это что, мухоморы? – спросил Я, указывая на деревянную коробочку в руках Светлого.

- Не, это бадан. Анка, любишь бадан-чай? – спросил он девушку.

Тому, что Светлый знал Анку, Я не удивился. Его целенаправленная общительность как невесомый ветер незаметным тихим шагом мгновенно проникала во все щели окружения, добывая информацию о людях и распространяя информацию о себе за считанные мгновения. Проще говоря, болтуном он был тем ещё, как попадёт в незнакомую компашку, первым делом как ураган проносится по ушам всех присутствующих, а уж потом делает дела.

- Не пробовала, - заинтересовалась Анка.

- Вот и попробуешь, а ты Миру? - обратился он ко мне.

- И Я туда же, - ответил Я, слезая с подоконника.

 

На кухне наблюдая за кипящим чайником, сидел Артур. Его мутный взгляд и блаженная улыбка неподвижно замерли в пространстве.

- Ё! Мы тебе не помешаем? – спросил Светлый, когда мы втроём вошли на кухню.

- Не, - протянул он своим высоким расслабленным голосом. – Вас жду, вот и чайник поставил.

- Вот и классно.

Светлый достал заварочный чайник, четыре чашки и принялся за разлив. Мы с Анкой уселись за стол напротив Артура и молча ждали, когда Светлый подаст нам отвар на бадан-траве.

Чай оказался терпким, немного вяжущим, с отчётливым земляным привкусом и запахом осеннего леса.

- Вкусно? – спросил Артур, отпивая напитка из своей чашки.

- Очень! – честно ответил Я, не совсем понимая, за что мне так понравился этот отвар.

Я заметил за собой, что ко мне снова вернулась оценочная система восприятия. Я мог сказать, что мне нравится, а что нет. Пару недель назад под воздействием Духа, сказать этого Я не мог. Всё было равным. Вкусность продукта казалось столь размытым понятием, что давать ему значения в своей голове было и скучно и глупо. Что такое «вкусно»? Как это определяется? По количеству эндорфина, выделяемого мозгом при употреблении пищи? Тогда при чём тут вкус? Всё это было слишком сложно и субъективно. Но сейчас, Я не разбивал своё состояние на такие мелкие детали, Я снова сразу воспринимал картину в её конечном виде. Возможно, это есть одна из форм человечности.

- А мне не очень… - скуксилась Анка.

- А почему тогда пьёшь? – спросил Светлый.

- Ну, так трава ведь, а вдруг полезно.

Я улыбнулся и сказал:

- Полезно, но не тебе видно.

С моим мнением все согласились, но Анка всё равно продолжила пить чай из бадана, наверное, это ещё одна человечная форма.

Какое-то время мы сидели молча, слушая отхлёбывающие звуки друг друга.

- Артур, - начал Я разговор, чтобы немного заполнить нависшую тишину.

- Да? – со вниманием отозвался он.

- Почему ты такой? – задал Я вопрос, не сразу поняв его абстрактность.

- Какой такой?

- Ну не такой, как например основная масса людей, которых Я знаю. Тебе сколько сейчас лет? Двадцать пять, двадцать шесть?

- Тридцать пять, - честно ответил он с улыбкой.

Я даже не стал скрывать удивление. Выглядел Артур явно не на свой возраст. Пусть худощавый и смуглый, но молодой, наполненный силами и юношеским максимализмом. Подумать, что этот человек старше меня, по меньшей мере, лет на пятнадцать, Я ну никак не мог.

- Надо же… - только и сказал Я. – Но тем более, почему ты другой? Я не хочу сказать, что что-то в тебе не так. Напротив мне очень приятно с тобой общаться, и Я рад, что мне удалось с тобой познакомиться. Но почему ты другой? Я не знаю, как это передать своими слова, Я просто это воспринимаю. Даже то, что ты сейчас находишься тут, в этом Доме, а не в офисе, делает тебя другим. Так почему?

- Тогда уж «Почему Мы другие», - ответил Артур. – Ты ведь тоже находишься сейчас здесь, со мной. Почему ты тут?

- Меня Светлый привёз, - честно ответил Я.

- О, так значит Светлый тоже другой! – засмеялся Артур. – Анка, и ты тоже тут! А ты случайна не «другая»? – продолжил отшучивается Артур.

- Да Я не про это… Я вообще… - почти обиделся Я, восприняв слова Артура как насмешку.

- Не обижайся, Я понял, о чём ты, просто хочу сказать, что ты не многим отличаешься от меня, даже по тому, что сейчас сидишь напротив меня. А Анка не сильно отличается от тебя, а Светлый от Анки. Другой вопрос, почему мы отличаемся от тех, кто скажет, что мы от них отличаемся. Не думаю, что Вселенная родила такие слова, чтобы Я мог тебе ими ответить, почему мы такие, какие есть. Но по этому поводу Я всегда вспоминаю историю, про одну самурайскую школу…

- Да-да, и Я знаю её, - перебил Артура Светлый.

- Да, и Светлый знает эту историю, - добро сказал Артур. - Притча такова: В средневековой Японии существовало множество разных додзё обучающих самураев искусству меча. Как ты, наверное, знаешь, японцы очень щепетильный народ, если дело касается традиций. Вот и искусству меча в той школе обучали строго в своём традиционном виде. Удар «маки-ути» наносится строго с правой стороны, передняя нага в стойки строго правая, и блоки от ударов в этой школе отрабатывали строго так, как это было заведено учителями с древних времён. Если ученик что-то путал в приёмах, или менял на свой лад, его жестоко наказывали, и силой переучивали на традиционный лад. Даже если в додзё попадал левша, его всё равно заставляли биться правой рукой, так как все приёмы были заточены под правшей. Всё было замечательно в этой школе, и сенсей этого додзё славился как великий и непобедимый мастер кендзюцу (искусство меча). Но однажды в эту школу пришёл самурай-левша из далёкой деревни и перерезал всех учеников дадзё и самого учителя. Деревня была шокирована таким свершением, ведь многие пытались это сделать, а удалось какому-то одинокому левше. И всё просто из-за того, что он был не переученным левшой, который не затачивал своё тело под праворукие приёмы, он просто выполнял их так, как мог, нанося удары с левой руки. Самурай-левша из далёкой деревни не обманывал свою природу, и не заучивал приёмы для правшей, как это делали все левши той школы. Он просто ставил в стойке левую ногу вперёд, как просило его тело, и наносил удар «маки-ути» слева, а не справа. И никто, даже учитель не мог сблокировать эти удары, так как все блоки, которые он преподавал, были заточены против удара от правши. И целую школу самураев погубила традиционность, нежелание меняться, идти по пути своего естества, невозможность видеть того, что есть за окружающим их обществом, а за окружающим их обществом правшей был одинокий левша.

- Это наша причина? – спросил Я.

- Нет, это история про консервативного учителя, и в ней нет причины, в ней есть последствие того, что может быть, если не быть «другим».


 

«Пожалуйста, останься…»

 

В домах-срубах, где стены, потолок, пол сложены из цельных стволов деревьев, воздух, по своей природе пахнет лесом. Я не знаю всегда ли так, этот Дом-сруб был первым, в котором мне посчастливилось пожить, но толи из-за влажного отопления, или может из-за особой обработки стен, в Доме всегда веял мягкий запах смолы. Аромат этот был ненавязчивым, и обоняние с ним быстро свыкалось, но стоило выйти на улицу и зайти обратно, как смолистый тягучий дух снова напоминал о себе.

Запах леса, это не единственное, чем радовал меня этот Дом. Всего букета чувств, вызываемого этим местом у меня, сложно передать пусть даже и самым богатым языком мира. Родное тепло, безмятежное спокойствие, гармонию существования, любовь к жизни и всем обитателям своей жизни, с этим Я просыпался каждое утро и ложился спать каждый вечер. Это… Я не думаю, что что-то подобное Я испытывал где-либо ещё. Даже после того, как Дух оставил моё тело, и Я снова стал думать, беспокоится, злиться и смеяться, Я всё равно чувствовал себя иначе, чем в жизни, которая существовала месяц назад. Возможно благодаря совершенному окружению, Я сам стал немного совершеннее.

Наверное, это даже аморально, и идёт в разрыв с общественными устоями, но такая коммунная жизнь была лучшим из вариантов, существования на земле. Смотря на ситуацию со стороны, Я конечно понимал, что всё это смахивало на секту. Группа молодых людей, живут за городом в лесу, в комнатах по пять человек, вместе едят, медитируют, проводят странные обряды с психотропными веществами и радуются этому. Тем не менее, это был лучший месяц, который Я прожил в своей жизни.

- Как ты думаешь, тебя не отчислят за столько прогулов? – Спросил Светлый, когда по дому разнёсся слух, что сессия подошла к концу, все её участники пришли в норму и нужно возвращаться в обычную жизнь.

- За прогулы не отчислят, а вот за проваленную сессию могут.

- За эту?! – не понял меня Светлый.

- Нет, Я про учебную, в универе. Эту Я вроде не провалил.

Светлый утвердительно кивнул головой.

Уезжать из Дома в Москву нужно было, как мы со Светлым предполагали завтра, или послезавтра, поэтому мы понемногу начали упаковывать вещи в сумки. Как будто заметив это, Вселенная решила подтвердить наши догадки. В комнату зашла Алава и сказал:

- Вы уже складываетесь? Вот молодцы! Там это… Артур всех сзывает в центральную комнату.

Поднявшись, мы пошли за Алавой. В центральной комнате уже сидело несколько человек. Поздоровавшись, мы сели на подушки возле северной стены. Немного погодя в комнату подтянулись все остальные и Артур начал речь.

- Ребята… - его голос как всегда был тягучим, спокойным и высоким. – Вы и так уже поняли, что нужно возвращаться, у всех есть незаконченные дела в Миру. Мы не просто так здесь побывали, и не просто так вернёмся. Пусть Я и верю в то, что никто ничего никому не должен, но у каждого из нас есть потенциал, который после этой сессии стал ещё шире, и который мы можем явить миру. Конечно, смысл пути не в том, чтобы оставить след, но к той цели, к которой мы идём, а каждый идёт, конечно же, к своей особенной цели, но которая, как не странно оказывается потом общей, к той цели после нас пойдут и другие, и мы по своей глупости или мудрости, можем им протоптать дорожку. Это Я про то, почему в Мир возвращаюсь Я, а вам, возможно, просто нужно кому-то на учёбу, или проведать бабушку, - все в комнате искренне улыбнулись последним словам Артура, приняв их как шутку, которые шуткой, как мне показалось, не являлись. – В Доме останутся Анка и Степан, ну вы это Я думаю, тоже знаете, - кто-то из ребят сказал «да», кто-то просто понимающе кивнул, Я же не о чём подобном не ведал, и вообще то, что кто-то может остаться в Доме, для меня было новой новостью.

- Ты об этом знал? – спросил Я у Светлого.

- Ну да, - ответил он мне,

- И насколько они ещё остаются здесь?

- Навсегда, насколько Я знаю.

- Подожди, а зачем навсегда? – не понял Я. – Как это вообще навсегда?

- Ну, вот так вот, будут здесь жить, просветляться. Время от времени проводить сессии, для таких как мы, чтобы мы могли понимать, и это понимание нести за грани этого Дома. Ты вот многое понял?

- Ну да, очень Я бы даже сказал.

- А тебя этому кто-нибудь учил?

- Ну, нет, если подумать.

- Это и есть «Понимание», которое передаётся в этих стенах от человека к человеку, начиная от Еремея, и заканчивая тобой, сейчас и здесь.

- Хех, так это и правда как секта получается… - усмехнулся Я. – Только вот то, что тут мне что-то дали и то «что-то» идёт от «Еремея» первый раз слышу.

- Правильно, тебе это и не нужно. Знаешь, возможно, то к чему ты прикоснулся, есть та самая новая религия, о которой все говорят. Все говорят, что она должна появиться, вот-вот, сейчас, в ближайшее будущее, но она есть, и живёт в обществе. Религоведы говорили, что новая религия придёт вместе с Эпохой Водолея и объединит все мировые религии. Но всё получилось гораздо ловчее, она пришла и обошла само понятие «религия» стороной. Новой религии нет, есть просто «Понимание», которое пришло когда-то Еремею от Духа, а теперь пришло к тебе. «Пониманию» не нужно учить в храмах, о нём не нужно писать в священных книгах. Оно приходит другим образом, и его не нужно распространять. Когда ты вернёшься в Москву, то обязательно осмотрись вокруг, и ты поймёшь что новая так называемая «религия» процветает в разуме каждого сообразительного человека. Потому что «Понимание», это религия именно сообразительных людей. Эти люди не видят разницу между именем Аллах, Саваоф, или например Вышну, они не делят понятие Бог и Вселенная, они не придираются к мелочам писаний, они воспринимают всю благодетель как один общий положительный поток. Они понимают розницу между личностным и социальным, сами создают концепции Своего учения по Пути. Их не нужно учить, они учатся у мира, постигая всё созерцанием, а не зубрением. Всё это произошло стихийно! Посмотри, как много людей полезли изучать Дхарму, эзотерику, какие-то языческие практики, но при этом все выносили из этих учений только одни общие знания, которые двигали их к «Пониманию». И спроси у них, у всех и у каждого, «Ты какой религии? Или ты какой Веры?», они не сразу поймут твой вопрос, полчаса будут подбирать слова, но так и не найдут ответа. И Я не скажу что это всё из-за Еремея, точно так же как не скажу, что основные заповеди Христианства явились миру из-за Христа. Но когда-то этот Дом построил Еремей, и уже много лет сюда волей случая попадают, как ты назвал «другие» люди, они обретают «Понимание», и идут дальше по своей жизни. Рассказывают о своих духовных опытах друзьям, пишут об этом в фанфиках на сайтах, просто наполняют Мир пониманием чего-то нового. Анка и Степан останутся здесь и будут искать более глубокого понимания, а когда они его найдут, придут такие как мы, для них Анка и Стёпа проведут сессию, и те, приобретя тень понимания, уйдут в мир чтобы жить. Как то вот так.







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 199. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия