Мировоззрение, его сущность, типы мировоззрения.1) Аккумулирующая функция – временная потребность в деньгах восполняется по средствам эмиссии ценных бумаг 2) Перераспределительная функция – с помощью рынка ценных бумаг происходит перераспределение денежных средств в рамках экономической системы между предприятиями, отраслями или регионами. 3) Инвестиционная – владельцы денег могут инвестировать их в бумаги и получать прибыль.
VI. Участники рынка ценных бумаг Участником рынка ценных бумаг в РФ является 1) Эмитент – юридические лица и органы государственной власти эмитирующие ценные бумаги 2) Инвесторы – юридические и физические лица приобретающие ценные бумаги от своего имени и за свой счет 1.1) Индивидуальные инвесторы – граждане осуществляющие вложения в ценные бумаги 1.2) Корпоративные инвесторы – предприятия 1.3) Институциональные инвесторы – финансово-кредитные институты совершающие операции с ценными бумагами, объединяющие средства владельцев свободных средств и осуществляющие их вложение в ценные бумаги (инвестиционные фонды различного типа, страховые организации) 3) Профессиональные участники – организации осуществляющие свою деятельность по перераспределению денежных средств в виде ценных бумаг по организационно-техническому и информационному обслуживанию выпуска и обращения ценных бумаг 1.1) Брокерская – продажа ценных бумаг за счет и по поручению клиента 1.2) Дилерская – от своего имени и за свой счет 1.3) Депозитарная – хранение ценных бумаг и учет прав 1.4) Регистрационная (регистраторская) – введение реестра ценных бумаг 1.5) Расчетно-клиринговая 1.6) Торговая 4) Регулирующий орган – орган деятельность которых направлена на недопущение и банкротство на ЦБ РФ и сохранения вложенных средств (ФКЦБ, МинФин и ЦБ) 5) Саморегулируемые организации – НАУФОР – Национальная Ассоциация Участников ФОндового Рынка, АУВЕР – ассоциация учатсников вексельного рыгка
Мировоззрение, его сущность, типы мировоззрения. Различают понятия мировоззрение, мировосприятие, миросозерцание, миропонимание. Все эти понятия тесно связаны и едины. Нередко их употребляют в качестве синонимов. С помощью мировоззрения человек строит картину мира определенной эпохи или свою собственную. Мировоззрение - это способ построения картины мира. Мировоззрение у огромного количества совершенно разных людей имеет много общих. Мировоззрение может быть научным или антинаучным, религиозным или атеистическим. Мировоззрение проявляется в духовной жизни человека, в его взглядах, верованиях. Основной структурообразующий элемент мировоззрения - вопросы, которые возникают у человека с началом его сознательной жизни: "О Сущем","О должном","О реализации должного о сущем". Центральная проблема мировоззрения - вопрос о месте и назначении человека в мире. -Мифологическое(основано либо на художественно-эмоциональном восприятии мира, либо на общественных иллюзиях) -Религиозное(основа - вера, существование сверхестественных сил). -Философское(ценятся не всякие герои, а сила мысли и природы). -Обыденное(мировоззрение, основанное на повседневном житейском опыте и здравом смысле). -Научное -Художественное
2.Мировоззрение — совокупность взглядов, принципов, оценок и убеждений, определяющая отношение к окружающей действительности и характеризующих видение мира в целом и место человека в этом мире. Обусловлено особенностями общественного бытия и социальными условиями. Разнородные «блоки» знаний, убеждений, мыслей, чувств, настроений, стремлений, надежд, соединяясь в мировоззрении, предстают как более или менее целостное понимание людьми мира и самих себя. Мировоззрение формируется в сознании конкретных людей и используется личностями и социальными группами в качестве определяющих жизнь общих воззрений. Строго говоря, каждый человек или социальная группа, выделенная по тому или иному признаку (например, по классовой принадлежности, социальному положению, уровню образования, профессии и другим), имеет собственные, не во всем совпадающие с другими, а иногда и очень сильно отличающиеся от них самые общие представления о мире и жизненные программы. И все же в многообразии вариантов исторически изменяющихся мировоззрений можно выделить ряд укрупненных градаций, типов. Итак, мировоззрение — это совокупность взглядов, оценок, принципов, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека и вместе с тем жизненные позиции, программы поведения, действия людей. В мировоззрении в обобщенном виде представлены познавательная, ценностная и поведенческая подсистемы в их взаимосвязи. Мифологическое мировоззрение – это такая система взглядов на объективный мир и место в нем человека, которая основана не на теоретических доводах и рассуждениях, а либо на художественно-эмоциональном переживании мир, либо на общественных иллюзиях, рожденных неадекватным восприятием большими группами людей социальных процессов и своей роли в них. Основана на художественно – эмоциональном переживании мира, либо на общественных эмоциях; Религиозное мировоззрение – это такая форма мировоззрения, основу которой составляет вера в существование тех или иных сверхъестественных сил и в их главенствующую роль в мироздании и жизни людей. Религиозное мировоззрение является наиболее близким к мифологическому, оно также апеллирует к фантазии и чувствам; не требует доказательства, разумного объяснения, истинной веры; не смешивает земное и божественное, а разводит на два противоположных пояса; в центре любого религиозного мировоззрения поиск высших ценностей, истинного пути жизни, жажда спасения и искушения; раз Бог стоит над природой, то форма приведения – система ритуалов. Философское мировоззрение. В философии господствуют не боги религии и не герои мифа, а безличные силы природы – логос, причина, закон, необходимость, идея. Это стройная, научно обоснованное, фундаментальных идей о человеке, мире и об отношении человека к миру. Характерная черта философии – свободомыслие. Философия размышляет, сомневается, не берет на веру те постулаты, которые утверждаются религиозной традицией, идеологической догмой.
2.Познание, его сущность, структура. Субъект и объект познания Познание есть специфический вид духовной деятельности человека, процесс постижения окружающего мира. Оно развивается и совершенствуется в тесной связи с общественной практикой. Практика – это материальное освоение общественным че ловеком окружающего мира. В ней люди преобразуют и создают материальные вещи, опредмечивая свои сущностные силы. Опредмечивание и есть процесс материализации намерений людей, превращение субъективных творческих способностей, замыслов, идей в форму предметности, в вещь, объективно существующую. В тесной связи с практикой развивается и познание. Оно и есть процесс получения и накопления знаний обществом. Знание является человеческой информацией о мире. Эта информация существует в виде некоторой субъективной реальности. Любая практика базируется на знании о свойствах и закономерностях внешнего мира. Для того, чтобы действовать в соответствии с поставленной целью, необходимо хотя бы минимальное знание о преобразуемом в практике предмете, о возможностях получения желаемого результата. Следовательно, знание с самого начала встраивается в практическую деятельность, составляя ее необходимую предпосылку и условие осуществления. Процесс познания весьма многогранен, как многогранна и общественная практика. Во-первых, познание различается своей глубиной, уровнем профессионализма, использованием источников и средств. С этой стороны выделяются обыденные и научные знания. Первые не являются результатом профессиональной деятельности и в принципе присущи в той или иной мере любому индивиду. Второй вид знания возникает в результате глубоко специализированной, требующей профессиональной подготовки деятельности, называемой научным познанием. Познание различается и своим предметом. Познание природы ведет к становлению физики, химии, геологии и т.д, составляющих в совокупности естествознание. Познание самого человека и общества обусловливает становление гуманитарных и общественных дисциплин. Существует также художественное познание. Весьма специфично религиозное познание, направленное на понимание таинств и догматов религии. Научное познание, будучи профессиональным видом общественной деятельности, осуществляется по определенным научным канонам, принимаемым научным сообществом. В нем используются специальные методы исследования, а также оценивается качество получаемых знаний на основе принятых научных критериев. Процесс научного познания включает в себя ряд взаимоорганизованных элементов: объект, субъект, знание как результат и метод исследования. Субъект познания — это тот, кто его реализует, т.е. творческая личность, формирующая новое знание. Как уже указывалось, познает мир, в принципе, общество, удовлетворяющее свои потребности. Однако научное познание, возникшее на определенном историческом этапе, осуществляется не обществом в целом, а его отдельными представителями, которые в своей совокупности образуют научное сообщество. Объект познания — это фрагмент действительности, оказавшийся в фокусе внимания исследователя. Говоря просто, объектом познания является то, что исследуется ученым: электрон, клетка, семья. Им могут быть как явления и процессы объективного мира, так и субъективный мир человека: образ мышления, психическое состояние, общественное мнение. Наконец, объектом научного анализа могут стать как бы «вторичные продукты» самой интеллектуальной деятельности. Например, можно изучать художественные особенности литературного произведения, закономерности развития мифологии, религии и т.д. Но в любом случае объект познания существует в самостоятельном виде, как нечто дистанцированное и не зависящее от субъекта. Это значит, что ученый, даже если он изучает субъективный мир личности, всегда отдает себе отчет в том, что он должен выявить нечто присущее самому объекту, но не может произвольно навязывать этому объекту свои собственные мнения. В этом плане объект объективен в отличие от собственных представлений о нем исследователя.
|