Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Креационные идеи во второканонических Книгах





Стоит особо отметить такие места в этих Богооткровенных Книгах, которые позволяют существенно дополнить целостную креационную концепцию, и вместе с тем ещё более детально опровергнуть эволюционные заблуждения. Так, несостоятельность эволюционизма видна из Книги Премудрости Соломона: «Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал все для бытия, и все в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле» (Книга Премудрости Соломона 1:13–14), – ибо как для атеистической, так и для телеологической эволюции необходима смена многих поколений. Комментарий в «Толковой Библии» А.П. Лопухина: ««Ядом» здесь в переносном смысле названо все то, что приводит человека к духовной смерти, что лишает его бессмертия. Все это находится в самом человеке [а не в сотворенном мире – Н.Ж.], а во всем материальном мире нет ничего такого, прикосновение к чему вело бы человека к нравственной смерти». Намерением творческой воли Господа было создать в мире одну только жизнь, а не смерть, которая явилась следствием нравственных причин – греха. Отсюда – естественный вывод: «Праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть» (Книга Премудрости Соломона 1:15). Смерть появилась с грехопадением первых людей – тогда, когда растения и животные были уже созданы: «Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его» (Книга Премудрости Соломона 2:23–24). Безосновательны попытки увидеть действие эволюции в стихе: «земные животные переменялись в водяные, а плавающие в водах выходили на землю» (Книга Премудрости Соломона 19:18), поскольку 19-я глава этой Книги посвящена сопоставлению израильтян и египтян: первые чудом перешли через Чермное море, вторые нашли себе необычайную смерть в том же море. Вот что сказано в «Толковой Библии» А.П. Лопухина: «По более вероятному мнению, первая половина стиха относится к евреям, когда они со стадами своего скота переходили по дну Чермного моря, и вода стенами стояла с обеих сторон; другая половина – ко второй казни, появлению на суше из вод большого количества жаб. Конечно, строго говоря, ни в одном из указанных случаев не было превращения земных животных в водяных и обратно, но это не доказывает, что писатель не разумел этих событий. В последней части его книги это не единственный пример, когда он жертвует исторической точностью для того, чтобы провести известную идею». Разумеется, ни в одном из указанных случаев не было никакого «эволюционного» превращения земных животных в водяных и обратно.

О сотворении мира из ничего предельно четко сказано устами Святой Мученицы Соломонии, матери семи Мучеников Маккавеев: «Умоляю тебя, дитя мое, посмотри на небо и землю и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего и что так произошел и род человеческий» (2-я Маккавейская Книга 7:28). Этот стих не имеет параллелей ни в одной из книг Священного Писания, причем греческий текст некоторых рукописей ещё сильнее оттеняет мысль о творении именно из ничего (creatio ex nihilo), в отличие от учения о творении мира из первобытной (готовой) материи.

Из Книги Пророка Варуха ясно, что свет был сотворен независимо от светил, а звезды были сотворены такими, какие они существуют ныне, а не произошли в результате эволюции газопылевых облаков: «Тот, Который сотворил землю на вечные времена и наполнил ее четвероногими скотами, Который посылает свет, и он идет, призвал его, и он послушался Его с трепетом; и звезды воссияли на стражах своих, и возвеселились. Он призвал их, и они сказали: "вот мы", и воссияли радостью пред Творцом своим» (Книга Пророка Варуха 3:32–35). Здесь Пророк явно указывает также и на мгновенность сотворения звезд. Звезды приравниваются здесь к воинам, стоящим на страже: на стражах своих – «то есть на своих им указанных местах»[132], согласно предначертанному плану. Разумеется, теория «Большого взрыва» с приведенными словами Пророка несовместима. «Только один Бог, Творец вселенной, нашел мудрость и сообщает ее тому, кому хочет»[133].

Святые Отцы – Григорий Богослов, Дионисий Ареопагит, Григорий Палама учат, что прежде бытия мира существовал мир Божественных идей. Об этом же Господь говорит Пророку Ездре в начале 6-й главы 3-й Книги Ездры: «И сказал Он мне: от начала творения круга земного и прежде нежели установлены были пределы века, и прежде нежели подули ветры; прежде нежели услышаны были гласы громов, прежде нежели возблистали молнии, прежде нежели утвердились основания рая; прежде нежели показались прекрасные цветы, прежде нежели утвердились силы подвижные, и прежде нежели собрались бесчисленные воинства Ангелов; прежде нежели поднялись высоты воздушные, прежде нежели определились меры твердей, прежде нежели возгорелись огни на Сионе; прежде нежели исследованы были лета, и отделены те, которые грешат ныне, и запечатлены те, которые хранили веру, как сокровище: тогда Я помыслил, и сотворено было все Мною одним, а не чрез кого-либо иного; от Меня также последует и конец, а не от кого-либо иного» (3-я Кн. Ездры 6:1–6).

В Книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова, особо подчёркивается взаимное служение всего сотворенного, а также совершенство первозданного мира: «Как вожделенны все дела Его, хотя мы можем видеть их как только искры! Все они живут и пребывают вовек для всяких потребностей, и все повинуются Ему. Все они вдвойне, одно напротив другого, и ничего не сотворил Он несовершенным: одно поддерживает благо другого» (Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова 42:23-26).

Собственно говоря, содержанием Книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова, служит учение о премудрости Божественной в ее проявлениях в мире и человеке, а также о Богодарованной мудрости человеческой в применении к различным обстоятельствам и случаям жизни человека. Чтение этой Книги издревле считалось глубоко поучительным для тех, кто ищет уроков мудрости и благочестия. Отцы Церкви нередко пользовались выражениями Премудрого сына Сирахова для подтверждения своих учительных мыслей.

Вот что сказано в «Толковой Библии» А.П. Лопухина на вышеприведённую цитату Книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова: «23. Ограниченный человеческий разум не в состоянии постичь всю полноту божественного величия; его наблюдению и усвоению доступны лишь отблески этого величия, — постольку, поскольку они озаряют пред ним постигаемое бытие мира физического и духовного. Ср. 17 ст.

24. Все они, т. е. творения Господни (ср. 23 ст.), живут и пребывают во век для всяких потребностей, т. е. для удовлетворения разнообразных потребностей, во славу Творца, на пользу и утешение тварей. И все они повинуются Ему, своему Создателю.

25-26. При всем своем разнообразии, мир божественных творений представляет из себя нечто гармонически целое неделимое, в котором одни вещи и явления восполняются другими, одно поддерживает благо другого».

Из приведенных отрывков видно, что второканонические книги Библии вносят чрезвычайно ценные уточняющие подробности, помогающие нам более полно и глубоко понять как само Священное Писание, так и мир, в котором мы живем.

 







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 201. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия