Студопедия — Функциональные стили современного русского литературного языка
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Функциональные стили современного русского литературного языка






План:

1. Понятие о функциональном стиле. Стилеобразующие факторы.

2. Классификация функциональных стилей. Стилистические нормы.

3. Общая характеристика лексических, морфологических и синтаксических особенностей функциональных стилей современного русского языка: а) научный стиль; б) официально-деловой стиль; в) публицистический стиль; г) разговорный стиль; д) стиль художественной литературы.

Задания:

1. Определите, к какому стилю относятся приведенные ниже тексты. Докажите свою точку зрения.

1. Океанами называют крупные полуизолированные части Мирового океана, обособленные друг от друга материками. Следовательно, каждый океан ограничен берегами материков и какой-то условной линией, предпочтительно по кратчайшему расстоянию между материками. В таких границах океан представляет собой некоторое единство - компактную массу воды и группу океанических впадин. Как и материки, три наиболее крупных океана обладают большим разнообразием физико-географических условий (Д. Богданов).

2. С благодарностью подтверждаем получение Вашего письма с приложенными каталогами и сообщаем, что этот информационный материал мы направим на рассмотрение нашим заказчикам. В случае проявления ими интереса к изделиям Вашей фирмы мы сообщим Вам об этом дополнительно.

3. Но каким же образом уловить тайну личности поэта в его творениях? Что должно делать для этого при изучении произведений его? Изучить поэта, значит не только ознакомиться, через усиленное и повторяемое чтение, с его произведениями, но и перечувствовать, пережить их. Всякий истинный поэт, на какой бы ступени художественного достоинства ни стоял, а тем более всякий великий поэт никогда и ничего не выдумывает, но облекает в живые формы общечеловеческое. И потому в созданиях поэта люди, восхищающиеся ими, всегда находят что-то давно знакомое им, что-то свое собственное, что они сами чувствовали или только смутно и неопределенно предощущали или о чем мыслили, но чему не могли дать ясного образа, чему не могли найти слово и что, следовательно, поэт умел только выразить. Чем выше поэт, то есть чем общечеловечественнее содержание его поэзии, тем проще его создание, так что читатель удивляется, как ему самому не вошло в голову создать что-нибудь подобное: ведь это так просто и легко! (Белинский В.Г. Сочинения Александра Пушкина).

4. Дети, вы без меня никакой телеграммы не получали?.. Отвечайте, мучители!.. Вот где моя погибель!.. Вот кто, конечно, сведет меня в могилу! Да перестаньте вы гудеть и расскажите толком, как было дело (А. Гайдар).

5. Сейчас же возле входной двери (в кабинете А.П. Чехова) направо - шкаф с книгами. На камине несколько безделушек и прекрасно сделанная модель парусной шхуны. На стенах портреты Толстого, Григоровича, Тургенева. На отдельном маленьком столике, на веерообразной подставке, множество фотографий артистов и писателей (А.И. Куприн).

2. Распределите слова по 3 группам: а) стилистически нейтральная лексика; б) книжная лексика; в) разговорные слова.

Большущий, глаза, гласность, теория, баловник, исходящий, читалка, морфема, центрифуга, книга, книжонка, растранжирить, гуманность, одеваться, облачаться, субстанция, много, уйма, множество, предвосхищать, надо, кладовка, возмездие, курс, правопорядок, правило.

3. Замените: а) слова такими синонимами (словами или словосочетаниями), которые могут быть использованы в официально-деловом стиле: обличье, обещаю, нехватка, напасть, спасибо, потеха, переделка, вояка, глазник, врун, большущий, растранжиривать, плакаться, надо, жить (по адресу), помогать, ксерить, магазинщик.

б) сочетания синонимическими конструкциями, принадлежащими деловой речи (используйте предлоги в связи, в силу, по причине, согласно, вследствие, в целях, в случае, ввиду). Образец: из-за того, что не пришел – по причине неявки.

Чтобы расширить производство; из-за того, что работа не завершена; как написано в распоряжении; потому что не хватает средств; так как нарушены правила; если не согласится; чтобы установить деловые контакты, потому что предполагается отъезд; как указано в договоре.







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 433. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия