Темы дальнейшего качественного исследования в области связей с общественностью и рекламной деятельности
Основная задача качественного изыскания заключается в обнаружении и интерпретации того, что значит быть вовлеченным в или затронутым связями с общественностью и рекламной деятельностью; сюда входит вопрос о том, как заинтересованные лица и практикующие специалисты понимают коммуникативные виды деятельности, взаимосвязи и их миры, и последствия для индивидуумов, организаций, профессиональных объединений и, в конечном итоге, общества. Линдлоф и Тэйлор (2002: 5) пишут, что животрепещущий вопрос качественного изыскания можно сформулировать так – что здесь происходит? Какое коммуникативное действие совершается в данный момент? Как это происходит? Что это для них значит? Как они интерпретируют это значение для других? Как мы интерпретируем и документируем их действия, что они нам говорят о том, что знают, и как они оправдывают свои действия? Каковы отношения между нами и ими, или между индивидуумом к другим лицам? Что касается того, как данные вопросы могут быть применены к исследованиям стратегической коммуникации, одновременно решая первичную задачу качественного изыскания (как указано в первом параграфе данного раздела, стр. 14), мы назовем две конкретные области из множества, а именно разнообразие и благополучие. В обзоре социального исследования за последние 25 лет, один из ведущих ученых в области качественных исследований Линкольн (2010) отметил, что во всех дисциплинах исследователи не обращали внимания на разнообразие и социальную справедливость. Аналогичным образом влиятельный ученый в сфере связей с общественностью Л.А. Груниг (2008) потребовал ввести понятие разнообразя в качественные изыскания, ввиду международной значимости и четкой способности качественного исследования рассматривать вопрос с точки зрения тех, кто является предметом исследования. «Разнообразие в своем множестве фор – расовое, этническое, гендерное, возрастное, по физическим способностям, внешнему виду, религию, сексуальной ориентации и т.д. – оказывает все большее влияние н мировую экономику в целом и на связи с общественностью в частности» (стр. 128). Несомненно, Линкольн подчеркнул, что нам следует «отпустить нашу затянувшуюся позицию дальтонизма и вновь прочувствовать разницу и, что важнее всего, самостоятельно наименованную и провозглашенную разницу» (2010: 5). Для этого Линкольн рекомендует использовать в качестве методологии критическую этнографию (см. главу 9 данной работы), поскольку такая методология позволит исследователям отслеживать во времени «отклонения, конфликты и противоречия», которые составляют социальную реальность как участников, так и исследователей. В качестве примера можно представить, что это будет подразумевать необходимость провести длительный период времени вместе с участниками миноритарной группы, изучая, как корпоративный дискурс мог воспроизвести стереотипную картину мира у аутсайдеров сообщества, и отмечая, как это повлияло на индивидуальность участников группы и их социальные возможности. Кроме того, необходимо будет отметить, как ваше положение в проекте влияет на вашу восприимчивость «разнообразия». В сфере рекламной деятельности аналогичный подход может использоваться для изучения последствий рекламы по структурам потребления в некоторых менее привилегированных культурных группах. Понятие «благополучие» распространено в других дисциплинах, но еще должно быть рассмотрено исследователями стратегической коммуникации. Это важная тема, которая имеет значение, поскольку она затрагивает не только психологическое здоровье индивидуумов, но также и здоровье организаций и сообществ. Области, где качественное исследование может помочь собрать исходные данные, включают межкультурные исследования о том, как различные аудитории реагируют с коммуникативной и поведенческой точки зрения на пропаганду здорового образа жизни; исследования корпоративной ответственности, соотношение сил и последствия, например социальная и экономическая устойчивость или иным образом; изыскания в области этического влияния профессиональных коммуникационных практик на отдельных практикующих специалистов, включая семейные отношения и индивидуальные личности и т.д. Разнообразие и благополучие являются лишь двумя темами из широкого разнообразия тем, которые могут быть рассмотрены в рамках качественного исследования. Мы настаиваем на том, то в будущем исследователи должны привлекать больший диапазон количественных методов и техник, чтобы получить максимальную пользу от уникальной особенности качественного исследования – либо в сочетании с количественным мышлением или отдельно – для предоставления инновационных, ситуационных знаний о связях с общественностью и рекламной деятельности. Некоторые из таких подходов и методов будут рассмотрены в главах далее. Выводы • Ваше мировоззрение определяет предмет вашего исследования и ваш выбор относительно проекта вашего исследования, включая методы, которые вы используете для сбора и анализа данных. • Качественное исследование связывают с интерпретационным мировоззрением, в центре внимания которого лежит изучение значения и коммуникационных отношений, а также как социальная реальность строится с точки зрения лиц, являющихся предметом исследования. • Качественное исследование может использоваться самостоятельно в рамках исследовательского проекта или вместе с количественным исследованием. • Разделение между качественным и количественным мышлением не является абсолютным, но основано на интерактивном континууме. • Необходимо убедиться, что ваше направление исследования (качественное или количественное) соответствует вашему основному предмету исследования. Вопросы «как» и «почему» подходят для качественного исследования с акцентом на процессе и описании.
|