Статья из журнала
Атрощенко О. Левитан в кругу своих современников // Третьяковская галерея. -2010.-№3.-С.31-39. Зеленский Г. Темы порядка и хаоса в живописи России в первой половине XIX века // Собрание шедевров.- 2010.-№ 4(27).- С.32-39. Герман М. Фантомы и реалии “русского импрессионизма” // Искусствознание.- 1999.-№ 2.-С.319-353.
Статья из книги или другого разового издания: Комеч А.И. Символика архитектурных форм в раннем христианстве // Искусство Западной Европы и Византии.- М.,1978.- С.209-223. Алленов М. Портрет художника в речи А.Блока “Памяти Врубеля”// Европейский символизм.- СПб., 2006.- С.79-103.
Описание электронного ресурса: Книжная миниатюра [Электронный ресурс].- М.: ДиректМедиа Паблишинг,2006.- 1 эл.опт.диск (CD-ROM). Сетевой ресурс: Основное правило: Описание состоит из трёх обязательных частей: Сведения об использованном документе (автор,заглавие).- URL (унифицированный указатель ресурса):адрес интернет-страницы. Дата обращения. Пример: Уваров П.Ю. Франция VI века. Опыт реконструкции по нотариальным актам [Электронный ресурс].-URL: http://www.orbis-medievalis.nm/ru/library/ouvarov.html (дата обращения: 01.05.2011). Стандарты ГОСТ Р 7.0.5-2008. Библиографическая ссылка: общие требования и правила составления.-Введ. 2008-04-28.- М.:Стандартинформ,2008.-20с. Или Библиографическая ссылка: общие требования и правила составления: ГОСТ Р 7.0.5-2008.- Введ. 2008-04-28.-М.: Стандартинформ,2008.-20с.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ССЫЛКИ (цитаты) Библиографическая ссылка – совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте документе, необходимых и достаточных для общей характеристики, идентификации и поиска документа. Составление библиографических ссылок регламентирует ГОСТ 7.0.5-2008.Библиографическая ссылка.Общие требования и правила составления. Библиографические ссылки употребляются при: - цитировании; - заимствовании положений, формул, таблиц, иллюстраций; - необходимости отсылки к другому изданию, где более полно изложен вопрос; - анализе опубликованных работ. По месту расположения в документе может быть: - Внутритекстовой (помещенной в тексте документа) - Подстрочная (вынесенная из текста вниз полосы документа (в сноску)) - Затекстовой (помещенной после текста документа) Внутритекстовые ссылки – это ссылки на источник, приводимые непосредственно в строке после текста, к которому относятся. Текст такой ссылки заключается в круглые скобки.
П ример: Большой интерес в искусствоведческом сообществе вызвала статья А.Раппопорта “Умирание архитектуры и искусства” (Раппопорт А. Умирание архитектуры и искусства // Искусствознание. 2010. № 1-2. С.5-30), в которой он рассматривает проблему истощения творческой энергии…
Подстрочные ссылки - этоссылки, располагающиесявнизу страницы, под строкамиосновного текста в отчерченном колонтитуле. Для связи ссылки с текстом документа используют отсылку в виде цифр (порядковых номеров), звёздочек (*) и др.знаков. Ссылки нумеруют в последовательном порядке в пределах каждой страницы. На каждой следующей странице нумерацию ссылок начинают сначала. Пример:
Затекстовая ссылка - оформляется как перечень библиографических записей, помещенных в конце текста документа и имеющих порядковый номер. Порядковый номер библиографической записи в затекстовой ссылке приводят в квадратных скобках. Пример: в тексте: Эту тему интересно развивал в своей статье А. Раппопорт [25, с.5]. в Списке, в конце текста работы: 25. Раппопорт А. Умирание архитектуры и искусства // Искусствознание.-2010.- №1-2.- С.5-30. Комплексная ссылка - используют, когда необходимо сослаться на мнение, разделяемоерядом авторов, либо аргументируемое в нескольких работах одного и того же автора [указывают порядковые номера нескольких источников и разделяют их точкой с запятой]. Порядковый номер отсылает к Списку, где уже даётся полное библиографическое описание источника. Пример: По утверждению ряда авторов [3; 6; 12; 14] наиболее значительными художниками этого периода можно считать… Или в тексте: Эта тема раскрывается в работах таких искусствоведов, как Д.В. Сарабьянов [24], Г.Г. Поспелов [19], В.С. Турчин [27].
в Списке, в конце текста работы: 19. Поспелов Г.Г. Русское искусство XIX века. Вопросы понимания времени/ Г.Г.Поспелов.- М.:Искусство,1997.-287с. 24. Сарабьянов Д.В. Русская живопись XIX века среди европейских школ / Д.В. Сарабьянов.- М.: Сов.художник, 1980.- 261с. 27. Турчин В.С. Эпоха романтизма в России /В.С. Турчин.- М.:Искусство,1981.-549с.
|