Во 2-м веке н.э. начинает широко распространяться христианство (уже в Римской империи становится господствующей религией). После крушения Римской империи эти взгляды проникают в Западную Европу. Первоначально эти идеи обосновывались с позиций неоплатонизма, идеологи- Плотин и Св. Аврелий Августин, которые за основу взяли учение Платона. В более позднее время в 12-13 вв.для обоснования христианства используют переработанные идеи Аристотеля. Таким образом, этика в этот период формируется как христианская этика. Притягательная сила христианства –дает ясные, простые ответы на вопросы о несовершенстве мира, жестокости, обещает избавление от зла для отдельного человека. Основным источником является Библия (Ветхий и Новый завет), согласно которой мир сотворен Богом. Согласно священному писанию есть 2 вида бытия: абсолютное (Бог) и сотворенное, конечное (природа и человек). Человек-подобие и образ Бога, главное назначение-служить Богу. Существует 2 метода познания и продвижения к божественной истине-вера и откровение. Но существует эмпирическое зло, его источник-свободная воля человека, благодаря которой Адам и Ева были изгнаны из Рая. Св. Аврелий Августин: человеку от Бога была дана свобода воли, и человек волен сам выбирать добрую и злую волю; чтобы избавить грешников от мучений в загробной жизни, ввести милосердную казнь-сожжение на костре.
После изгнания из Рая, человек впал в первородный грех, все человечество погрязло во грехе, греховность-всеобщее качество людей, которое вытекает из свободы и гордыни. Но человек свободен обрести бессмертие, надо быть нравственным (соблюдать заповеди), не отступать от предначертанного пути. В христианстве религиозные и нравственные ценности равны. Человек получил ценность от Бога-божественным способом сотворенную душу, которая определяет нравственное развитие личности. Однако люди живут в мире, где есть соблазны и искушения, и иногда не слышат голос совести, значит, необходимы заповеди, которые надо выполнять. 10 заповедей, которые давали пророк Моисей и Иисус Христос (кто выполняет их-праведник и заслуживает место в раю. Заповеди-правила поведения и нормы морали. Обстановка, в которой заповеди были даны Моисею, описана в Библии-«Симай стоял в огне, окутанный дымом, гремел гром и перекрывая стихию раздался голос Божий». Законы Моисея переписывались много раз и многими людьми и не сохранились в подлиннике):1) Я, Господь, Бог твой, и чтоб не было у тебя богов кроме меня.2)Не делай себе кумира (никаких изображений Бога-идолов), не создай себе кумира из кого-нибудь. 3) Не произноси напрасно имя Господа (в корыстных целях, не идти воевать с его именем) 4) Соблюдай праздничный день, 6 дней трудись, 7-ой посвяти Богу 5) Почитай отца и мать своих 6)Не убий 7) Не желай жены ближнего, не прелюбодействуй 8)Не укради 9) Не произноси и не принимай ложного свидетельства, не клевещи, не ври 10) Не пожелай того, что принадлежит ближнему твоему, не завидуй. В Новом завете еще одна 11) Возлюби ближнего как самого себя. Образ Христа-путь послушания воли творца, образец нравственной совершенности. Он живет ради людей, страдает и умирает невиновным. Жизнь, смерть, воскрешение-ступени его нравственного служения. Ведущая христианская добродетель-любовь, она приближает к Богу, она милосердна, делает невозможным отвечать злом на зло, этический идеал. Христианство показало равенство людей перед богом, фактически- в своих нравственных возможностях, утвердило возвышенный характер нравственности. Однако с именем Бога на устах во времена Средневековья по всем Европе пылали костры инквизиции, совершались крестовые походы, истреблялись иноверцы, разные направления христианства стремились уничтожить друг друга; помимо этого существуют исторические источники, показывающие, что святые отцы были не так морально чисты. Эпоха возрождения: развивались мануфактуры, мореплавание, расширялись географические границы, исследовалось космическое пространство, создавалась научная картина мира. Этика еще находилась под властью религии, но уже начинала выходить из-под нее, обращаться к гуманистическим идеям античности.