Введение. 1) Лотман, Ю.М. и Успенский, Б.А
1) Лотман, Ю.М. и Успенский, Б.А. «Условность в искусстве»: научный труд. – СПб, 1998. С.466. 2) Вейдле, В. «Умирание искусства. Письма об иконе. Письмо первое: образ и символ»: научный труд. – М, 2001. С.334. 3) Фриндлер, М. «Об искусстве и знаточестве»: научный труд. – СПб., 2001. С.122.
[1] Студенческий словарь по культурологии. Редакторы-составители: Л.С.Чернов, А.Турбина. 2002 г.
[2] Реализм - стиль и метод в искусстве и литературе, а также философская доктрина, согласно которой предметы видимого мира существуют независимо от человеческого восприятия и познания. [3] Возрожде́ние, или Ренесса́нс - эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — начало XIV— последняя четверть XVI веков и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века [4] Вейдле В.Умирание искусства.: науный труд. – М., 2001. Письма об иконе. Письмо первое: образ и символ. С.199 [5] Семантика - раздел языкознания, изучающий значение единиц языка. В качестве инструмента изучения применяют семантический анализ. [6] Лотман Ю.М. и Успенский Б.А. Условность в искусстве.: научный труд.- СПб., 1998. С. 375 [7] Фриндлер М. Об искусстве и знаточестве/Пер. с нем. М.Ю. Кореневой.: научный труд.- СПб., 2001. С. 33 [8] Культура - области человеческой деятельности связанные с самовыражением человека, проявлением его субъективности. Преподаватель: Клименко Е.А.
Введение Ведущий принцип международной системы — ее анархичность — не меняется на протяжении тысячелетий. За это время было выдвинуто множество подходов к её изучению, образовано не мало теоретических школ. Но международные отношения сами по себе многоаспектны и сложны, поэтому до сих пор не было создано ни одной единой теории, которая могла бы полностью объяснить всё происходящее на мировой арене. В результате многочисленных споров при изучении международных отношений произошло взаимное обогащение и развитие теоретических школ. В итоге споров господство и относительную устойчивость получили три основных подхода к изучению международных отношений: реализм-неореализм; либерализм- неолиберализм - плюрализм; неомарксизм- структурализм. В данной работе мы рассматриваем реалистический и неореалистический подходы.
Реализм Реализм восходит своими истоками к работам таких авторов, как Фукидид, Н. Макиавелли, Т. Гоббс и является одним из самых старейших подходов изучения МО. Реализм возник как теоретическое направление в первой половине XX в. в западной научной традиции первоначально как критика моралистического и утопического подхода в политике, игнорирующего реалий силовых отношений на международной арене. Реализм доминировал в 1940—1970-е годы, отражая реалии Второй мировой, а затем и холодной войны. Анализируя межгосударственное взаимодействие, реалисты особое внимание уделяли военной сфере. Основная идея реализма- это максимально точное описание международных отношений. Реалисты рассматривают государства в качестве «единиц» анализа и видят международные отношения как достаточно хаотичное взаимодействие государств на мировой арене, выступающей в виде «поля» острого противоборства Хаотичное взаимодействие, согласно представлениям реалистов, регулируется разными И здесь надо отдать должное А.Уолферсу за подробную теоретическую разработку проблем межгосударственного сотрудничества. Тем не менее, сами государства, согласно реалистам, действуют на мировой арене, исходя из трех мотивов: 1) достижения и обеспечения безопасности государства: 2) удовлетворения экономических требований политически значимых слоев населения; 3)повышения престижа государства. Преследуя свои интересы на международной арене, государства должны исходить из оценки своих возможностей. И потому еще одной важной категорией в реализме выступает «сила», или «могущество». Реалисты учитывают значимость политического действия с моральной точки зрения, а также неизбежное противоречие между политическим действием и моральным принципом. Ни одно государство не обладает монопольным правом на добродетель, на определение того, «что хорошо, а что плохо» в моральном отношении. Другим, не менее важным понятием в реализме является «национальный суверенитет». Это и опора государств, которая дает им, с одной стороны, свободу поведения, но не освобождая их от ответственности за предпринимаемые действия — с другой. Самым эффективным средством сохранения мира является, по мнению реалистов, баланс сил, возникающий не только из столкновения национальных интересов -обеспечению которых стремятся государства, но и из единства культур, взаимного уважения прав друг друга и согласия относительно основных принципов. Немецкий исследователь Г. Моргентау сформулировал шесть основных принципов реализма. Шесть принципов Ганса Моргентау:[1] 1. Политика управляется объективными законами, 2. В центре политического реализма находится концепция национального интереса, который определяется через понятие силы 3. Национальный интерес является объективным понятием. Однако его конкретность определяется политическим и культурным контекстом. 4. Необходимо учитывать значимость политического действия с моральной точки зрения. При этом следует понимать, что существует неизбежное противоречие между моральным предписанием и требованиями политического действия. 5. Концепция национального интереса предотвращает злоупотребления в определении того, «что хорошо, а что плохо», с моральной точки зрения. В результате ни одно государство не обладает монопольным правом на добродетель. 6. Политический реализм исходит из множественного представления о природе человека, которая включает в себя экономическую, политическую, моральную составляющие. Определение национального интереса через понятие «могущество» означает для политика то же, что для экономиста определение интереса в качестве богатства.
|