Студопедия — Приближение к Аллаху посредством праведного поступка, совершенного молящимся.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Приближение к Аллаху посредством праведного поступка, совершенного молящимся.






Пытаясь приблизиться к Аллаху таким способом, мусульманин говорит во время мольбы: «Боже, прости меня ради того, что я уверовал в Тебя, возлюбил Тебя и последовал за Твоим посланником» или «Боже, облегчи мою участь ради того, что я возлюбил Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, и уверовал в него». Помимо этого, молящийся может назвать весомый праведный поступок, совершенный им из страха перед Пречистым Аллахом, ради того, чтобы снискать Его довольство и выразить Ему свою покорность, а потом призвать Господа ответить на его мольбу ради этого поступка. Это позволяет надеяться на то, что молитва будет быстрее услышана и принята.

Такой способ приближения к Аллаху является похвальным и хорошим. Всевышний Аллах разрешил поступать так и одобрил такое поведение, что подтверждается кораническими аятами: «Господь наш! Воистину, мы уверовали. Прости же нам наши грехи и защити нас от мучений в Огне» (Аль Имран, 16);

«Господь наш! Мы уверовали в то, что Ты ниспослал, и последовали за посланником. Запиши же нас в число свидетельствующих» (Аль Имран, 53);

«Господь наш! Мы услышали глашатая (Мухаммада), который призывал к вере: «Уверуйте в вашего Господа», – и мы уверовали. Господь наш! Прости нам наши грехи, отпусти нам наши прегрешения и умертви нас вместе с благочестивыми. Господь наш! Даруй нам то, что Ты обещал нам через Своих посланников, и не позорь нас в День воскресения, ведь Ты не нарушаешь обещаний» (Аль Имран, 193-194).

Всевышний также сказал: «Воистину, некоторые из Моих рабов говорили: «Господи! Мы уверовали. Прости же нас и помилуй, ибо Ты – Наилучший из милосердных»» (аль-Му’минун, 109). В Коране есть и другие похожие благословенные откровения.

О законности такого способа приближения к Аллаху свидетельствует и хадис Бурейды бин аль-Хусайба, в котором говорится, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, услышал, как один из людей сказал: «Боже, я прошу Тебя, ведь я засвидетельствовал, что Ты – Аллах, и нет божества, кроме Тебя. Ты – Единственный, Самодостаточный. Ты не родил и не был рожден, и нет никого равного Тебе». Тогда он сказал: «Он попросил Аллаха посредством Его величайшего имени. Когда Его просят о чем-либо посредством него, Он одаряет. Когда же к Нему взывают посредством него, Он отвечает на мольбу» [Этот хадис передали Имам Ахмад (5/349, 350), Абу Дауд (1493) и другие с достоверной цепочкой рассказчиков.].

Еще одним доказательством законности этого способа является история о людях, оказавшихся запертыми в пещере. Передают, что ‘Абдуллах бин Умар рассказывал, что слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Трое людей из числа ваших предшественников шли по дороге, когда начался ливень. Они укрылись в пещере, как вдруг выход из нее оказался загорожен. Тогда один из них сказал: «Клянусь Аллахом, вы сможете избавиться от этой скалы только, если попросите Аллаха об этом ради ваших праведных дел!» [В версии Муслима говорится: «Один из них сказал: «Подумайте, какой из праведных поступков вы совершили ради Аллаха, и попросите Аллаха помочь нам ради него. Быть может, Аллах избавит вас от нее»».].

Один из них сказал: «О Боже, мои родители были стариками, и каждый вечер я поил их прежде, чем начинал заботиться о своей семье и своем имуществе. Однажды я забрел далеко от дома в поисках чего-то [В версии Муслима сообщается, что он отправился собирать дрова.] и вернулся со скотиной обратно только тогда, когда они уже заснули. Я надоил для них молока и увидел, что они уже спят. Мне не хотелось поить семью до того, как напьются они, и поэтому я просидел с чашей в руках всю ночь до рассвета, дожидаясь того, когда они проснутся. Проснувшись же, они выпили свое молоко. О Боже, если я поступил так ради Тебя, то избавь нас от этой скалы». Тут скала немного отодвинулась так, что они не могли выбраться оттуда. Затем другой сказал: «О Боже, у меня была двоюродная сестра, которую я любил сильнее, чем кого бы то ни было из людей. Я пытался овладеть ею, но она отказывалась, пока ее не постигла сильная нужда в год сильной засухи. Тогда она пришла ко мне, и я заплатил ей сто двадцать динаров за то, чтобы она позволила мне овладеть ею. Она согласилась, и когда я уже почти овладел ею, она сказала: «Я не позволяю тебе сломать печать, не имея на это права» [В версии Муслима говорится: «О раб Аллаха, побойся Аллаха и не вскрывай печать…»]. Тут я постеснялся вступить с ней в близость и отвернулся от нее, хотя любил ее сильнее, чем кого бы то ни было среди людей. И я оставил ей то золото, которое дал ей. О Боже, если я поступил так ради Тебя, то освободи нас из этой беды». Тут скала еще немного отодвинулась, но они все еще не могли выбраться оттуда. Затем третий сказал: «О Боже, я нанял несколько работников и заплатил им всем, кроме одного работника, который оставил свой заработок и ушел. Его заработок принес доход и превратился в целое состояние, а спустя некоторое время он пришел ко мне и сказал: «Раб Аллаха, дай мне мой заработок». Я сказал: «Эти коровы, овцы, верблюды и рабы, которых ты видишь, я приобрел на твой заработок». Он сказал: «Раб Аллаха, не насмехайся надо мной». Я же ответил: «Поистине, я не насмехаюсь над тобой. Забирай все это!» Он увел с собой все и не оставил мне ничего из этого. О Боже, если я поступил так ради Тебя, то освободи нас из этой беды. Тут скала отодвинулась, и они выбрались оттуда и пошли своей дорогой» [Этот хадис передал аль-Бухари в разделе «Китаб аль-Иджара», и его текст приведен согласно этой версии. Его же передали Муслим, ан-Насаи и др.].

Как видно из этого хадиса, трое верующих, попав в беду и оказавшись в трудной ситуации, поняли, что спасти их от гибели может только Всеблагой и Всевышний Аллах. И тогда они обратились к Нему за помощью, искренне воззвали к Нему и вспомнили о тех праведных поступках, которые они совершили искренне ради Аллаха тогда, когда у них все было в порядке. Они надеялись на то, что ради этих поступков Господь поможет им в тот момент, когда им пришлось очень туго. В одном из хадисов сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Помни об Аллахе тогда, когда ты благоденствуешь, и Он вспомнит о тебе, когда тебя постигнет несчастье» [Этот хадис передал Имам Ахмад со слов Ибн Аббаса, и цепочка его рассказчиков является достоверной благодаря подтверждающим его свидетельствам. См. комментарии к книге Ибн Абу Асима «Зилал аль-Джанна фи Тахридж ас-Сунна» (138).]. Одним словом, они решили приблизиться к Аллаху посредством своих праведных деяний. Первый из них попросил Аллаха помочь им ради того, что он хорошо относился к своим родителям, проявлял к ним почтительность и был добр к ним настолько, что совершил такой редкий, удивительный поступок. Я не думаю, что какой-либо другой человек, конечно же, за исключением Божьих пророков, относился к своим родителям с такой же добротой.

Второй попросил Аллаха помочь им ради его целомудренного воздержания от прелюбодеяния с двоюродной сестрой, которую он любил так сильно, как только может мужчина любить женщину. Он отказался от близости с ней тогда, когда она уже была в его объятиях и отдалась ему вопреки своей воле, не устояв перед голодом и нищетой. В тот момент она напомнила ему о Всемогущем и Великом Аллахе, и он опомнился, покорился Его воле и отступил от девушки, оставив ей то имущество, которое дал ей прежде.

Третий же попросил Аллаха помочь им ради того, что он заботливо сохранил заработок работника, который ушел от него, не взяв платы за свой труд. В достоверной версии этого хадиса сообщается, что это был всего один фарак [Мера объема, равная трем саа.] риса. Он же приумножил его имущество и купил на него много овец и коров, верблюдов и рабов. И вот однажды того работника постигла сильная нужда, и он вспомнил о том скромном заработке, который он оставил у своего работодателя. Он пришел к нему и попросил его расплатиться с ним, и он отдал ему все приобретенное имущество. Работник был настолько удивлен, что решил, что он насмехается над ним. Когда же ему стало ясно, что он говорит серьезно, и что его заработок принес такой огромный доход, он увел свое имущество, ликуя от радости. Он был настолько изумлен, что ничего не оставил своему работодателю. Клянусь Аллахом, поступок этого человека был высшим проявлением доброго отношения к работникам и соблюдения их прав. А те, которые заявляют о правах рабочих и трудящихся и торгуют лживыми лозунгами о защите бедных и нуждающихся, о справедливом отношении к ним и восстановлении их прав, не делают и сотой доли того, что сделал этот человек.

Таким образом, эти трое помолились своему Господу в надежде на то, что их молитвы будут услышаны ради их праведных и благородных поступков. Они заявили о том, что совершили их только ради Всевышнего Аллаха, а не ради земных благ, мирской выгоды или богатства. Они надеялись на то, что Великий Аллах избавит их от беды и спасет их из трудного положения, и Пречистый Господь ответил на их мольбы. Он избавил их от несчастья и оправдал их ожидания, показал им удивительное чудо и почтил их очевидным караматом [Карамат – сверхъестественное явление, посредством которого Всемогущий Аллах оказывает милость Своим угодникам. – К.Э.]. Аллах отодвинул скалу постепенно, в три этапа. Каждый раз, когда один из трех людей, запертых в пещере, взывал к Аллаху, скала немного отодвигалась, пока, наконец, не отодвинулась полностью после мольбы последнего из них. Так они спаслись от явной смерти. Наш благородный Посланник, мир ему и благословение Аллаха, рассказал нам эту чудесную историю, которая произошла вдали от людских взоров и не была известна никому, кроме Пречистого и Всевышнего Аллаха, чтобы напомнить нам о достойных, образцовых поступках, совершенных некогда достойными, образцовыми последователями предыдущих посланников. Он сделал это для того, чтобы мы следовали их примеру и поступали так, как поступали их, чтобы мы извлекали полезные уроки из этих рассказов и важных назиданий. Никто не должен говорить, что эти поступки были совершены до начала пророческой миссии Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, и не служат для нас основанием, потому что, согласно наиболее предпочтительному принципу мусульманского правоведения, законы предыдущих посланников не распространяются на нас. Мы считаем, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, рассказал нам эту историю, похвалив и возвеличив тех трех праведников. А это значит, что он одобрил то, что они попытались приблизиться к Аллаху, назвав один из своих праведных поступков. Более того, он не просто одобрил их поступок, но и показал, что он является разъяснением коранических аятов на эту тему на практике. В этом и заключается сходство и единство небесных законодательств, их учений и заповедей, задач и целей. В этом нет ничего удивительного, потому что все они произошли из одного источника, в особенности, если речь идет об отношениях между людьми и их Господом. Различия между этими положениями религий встречаются крайне редко и только тогда, когда этого требует мудрость Пречистого Аллаха.

 







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 198. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия