Введение. Особенность России заключалась в полноте и чистоте того выражения, которое христианское учение получило в ней
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Особенность России заключалась в полноте и чистоте того выражения, которое христианское учение получило в ней, — во всем объеме ее общественного и частного быта. В этом состояла главная сила её образованности...». И все же XIX век, не предвещавший вначале, как казалось, никаких неожиданностей и волнений, стал эпохой жесточайшего кризиса русского национального самосознания — кризиса, во многом предопределившего дальнейшую трагическую судьбу России. То было время бурного развития науки и философии, литературы и искусства — «золотой век» русской классической культуры. Время исканий и надежд, разочарований и прозрений, пора окончательной потери духовного равновесия народа, подорвавшая вековые устои русской православной государственности. От XVIII века России досталось тяжелое наследие. Судорожная эпоха Петра, разметавшая русскую старину в погоне за европейскими новшествами, сменилась господством череды временщиков, мало любивших Россию и ещё меньше понимавших неповторимые особенности её характера и мировоззрения. Едва успевшая передохнуть за время царствования государыни Елизаветы Петровны, страна вновь оказалась ввергнута в водоворот религиозных, политических, экономических и военных перемен и нововведений, продолжавших размывать традиционные ценности бытия Российской Империи. Православная Церковь была унижена и ослаблена: ликвидирована каноническая форма ее управления (патриаршество), изъятием церковных земель подорвано благосостояние духовенства и возможности церковной благотворительности, резко сокращено количество монастырей — светочей христианской духовности и православного образования. Самодержавие как принцип правления (предполагающий религиозно осознанное отношение к власти как к церковному служению, послушанию) всё более искажалось под влиянием идей западно-европейского абсолютизма. Крепостное право, оправданное как тяжкая необходимость (а в своей начальной стадии — и как несомненное благо), становилось явлением всё более ненормальным. Пока крепостными были все сословия, положение представлялось справедливым и естественным. Но последовавшие за освобождением дворянства искажения сословного строя привели к тому, что сословия начали различаться не столько по разности служения «Богу, Царю, и Отечеству», не столько по разным обязанностям, сколько по правам, что противоречило русскому историческому опыту. Раскол между массами простого народа, продолжавшими придерживаться традиционных взглядов на жизнь, и его «образованной"» частью усугублялся засилием среди высшей чиновной бюрократии иноверцев и инородцев. В целом, к началу XIX века существенному искажению подверглись все основы русского жизнеустройства, те зиждительные силы, которыми Русь утверждалась и крепла: Православная Церковь лишилась своего канонического устроения, Царская власть попала под чрезмерное влияние светского мировоззрения, общенародное всесословное единство оказалось подорванным. Целью данной контрольной работы является рассмотреть политические идеи в России в XIX веке. Задачами работы является - понять особенности и расцвет русской политической мысли -рассмотреть своеобразные русские явления
|