Студопедия — Ортағасырлық философия
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Ортағасырлық философия






Внешний вид Цвет Запах и вкус Состояние мякиша Консистенция 1. Слегла деформирована форма изделия 2. На поверхности изделий из дрожжевого и воздушного теста незначительные трещины, отсутствует глянец: фарш частично вытекший. 3. Изделия расплывчатые, без рисунков, в неравномерном или недостаточном подъемом, отделочные полуфабрикаты неравномерно распределены. 4. Изделия деформированы, местами подгорелые, помадная глазурь засахарена, неполностью покрывает поверхность, отстает от поверхности изделия. 5. Изделия с крупными трещинами, вздутиями, впадинами, шоколадная глазурь или украшения поседевшие.   1. Поверхность зарумянена неравномерно. 2. Изделия незаколариванные (очень светлые). 3. Желе непрозрачное, неоднородное.   1. Изделия недосолены. 2. Изделия с запахом соды, мучнистым привкусом. 3. Изделия с сильным запахом соды аммония, несвежих яиц перекисшего теста или фарша, изедлия пересолены, наличие минеральных примесей. 1. Неравмномерная пористость мякиша. 2. Изделия из миндально-орехового теста и воздушного теста с недостаточной пористостью. 3. Мякиш с мелкими порами 4. Изделия с мелкими порами 5. Изделия непропеченные, мякиш увлажненный, липкий 1. Слабая консистенция желе 2. Изделия из песочного теста излишне хрупкие, из слоеного теста – с отделяемыми слоями, из миндально-орехового и белково-взбивного теста – с недостаточной хрупкостью, фарш слегка крошливый или излишне мягкий, изделия черствые с небольшими пустотами. 3. Недостаточная или чрезмерная пропитка полуфабрикатов 4. Помадная глазурь липкая, крем белковый плотный, сильно тягучий или слабый с комочками или затянутый 5. Изделия жесткие, плотные, крем маслянистый плотный или очень слабый с отделяющейся влагой с крупинками 6. Изделия расплывчатые с закалом 0,5 1,0 1,5 2,0 2,5 0,5 1,5 2,5 0,5 1,5 3,0 0,5 1,0 2,0 2,5 3,0 0,5 1,0 1,5 2,0 2,0 3,0

Ортағасырлық философия

 

Ортағасырлар Еуропа тарихында V ғасырдағы Рим империясының құлауынан XIV-XV ғасырлардағы қайта жаңғыру дәуіріне дейінгі ұзақ кезеңді қамтиды.

Ортағасырлық философияның пайда болуын көбінесе Батыс Рим империясының (б.з.д.47 жыл) құлауымен байланыстырады, бірақ мұндай мерзімдеу нақты емес. Бір ойдан екінші ойға көшу лезде пайда болмайды: Римді жаулап алу ғасырлар бойы қалыптасқан әлеуметтік қатынастарды да (себебі грек философиясы антикалық құлиеленушілік дәуіріне, ал ортағасырлық философия феодалдық дәуірге жатады), адамдардың ішкі дүниетанымын да, діни нанымдарын да біржолата өзгерте алмады. Қоғамның жаңа типінің қалыптасуы өте ұзаққа созылды. Б.з. I-IV ғғ. стоиктердің, эпикурліктердің, неоплатондықтардың философиялық ойлары өзара бәсекеге түседі, соның нәтижесінде ортағасырлық философияның негізін құрайтын жаңа сенімдер мен ойлар қалыптасады. Бұл мезгілде қалыптасқан философияның екі негізгі бастауы болған. Бірінші – платондық және аристотельдік дәуірден нәр алған ежелгі грек философиясы. Екінші бастауы – бұл философияны христиандық бағытқа бұрушы қасиетті жазба.

Ортағасырлық философияның түп тамыры бірқұдайлық діннен (монотеизм) бастау алады. Мұндай діндерге иудаизм, христиандық, мұсылмандық жатады, және ортағасырлардағы еуропалық философия мен араб философиясының дамуы осы діндермен байланысты.

Ортағасырлық философия христиандықпен ажыраусыз байланыста болған, сондықтан мұнда жалпы философиялық және христиандық идеялар байланыс тапқан. Ортағасырлық философияның негізгі идеясы – теоцентризм.

Теоцентризм:Орта ғасырларда теоцентризм ұстанымына сәйкес Құдай бүкіл әлемнің орталығында болды. Құдай бүкіл болмыстың, берекенің бастамасы болып табылады, өмірдегі ең негізгі мақсат – ол құдайға құлшылық деп көрсетеді. Орта ғасырларда Құдай мен дін философияның басты объектілері ретінде саналды.

Монотеизм:Ортағасырлық философия антикалық көпқұдайлылық – политеизмге қарағанда бір Құдайды ғана мойындады.

Құдай адам идеясы:Орта ғасырларда адам енді ғана өзінің ерекшелігін сезіне бастаған еді. Адамның ерекшелігі жайлы идея тек Қайта жаңғыру дәуірінде (антропоцентризм) ғана өзін толық көрсете білді, бірақ оның пайда болуы орта ғасырларға сай келді, және мұндағы басты рольді Евангелие атқарды. Исус Христос құдай, құдайдың ұлы, бірақ ол сонымен қатар, өзінің, әкесіне қарағанда, кәдмгі өмірге жақын адам.

Креационизм идеясы Құдайды табиғаттан жоғары ұстайды. Табиғатқа жақын болған антикалық құдайларға қарағанда христиандық

Провиденциализм:Тарих «Құдай Патшалығына жол» ретінде түсіндіріледі, әлем тағдыры алдын-ала анықталған және заман ақырмен аяқталады.







Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 1105. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия