Студопедия — Лекция 3. Появление основ выразительности
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Лекция 3. Появление основ выразительности






 

Значительную роль в осознании основ выразительности на уровне кадра и межкадровых взаимоотношений сыграли творческие открытия американского режиссера Д.Гриффита.

 

Он первой осознал, что нет необходимости снимать весь эпизод с начала до конца, что в нем можно снять отдельные части, и за счет соединения создать впечатление непрерывности действия. В отличие от своих предшественников, Д.Гриффит понял необходимость составления каждого эпизода фильма из незавершенных кадров. В связи с этим камера у него начинает изменять точку зрения не по техническим причинам, а исходя из драматургической необходимости. Т.е., чтобы показать какую-то деталь эпизода, наиболее существенную для развития рассказа.

 

Кроме того, Гриффит пришел к открытию, что, выделяя что-то, можно и следует, исходя из художественных задач, приближать камеру к актеру.

 

В одном из номеров журнала "Мир кино" того времени писалось: "Вместо того чтобы послушаться предупреждения нашего журнала (не подводить актеров слишком близко к камере, так как это искривляет пропорции), деятели кино стали снимать во все большем количестве планы до колена. И этим не удовлетворились. Дела пошли еще хуже, и теперь стало обычным - большую часть ленты снимать, поставив актеров так близко к камере, что их видно уже лишь от талии кверху. Главное стремление - передать выражение лица. И это ужасно".

 

Так и написано - "ужасно".

 

Правда, в осознании роли крупного плана Д.Гриффит остановился на пороге использования его как выразительного средства. Целью крупного плана Гриффита остается возможность лишь рассмотреть. Его использование в ткани фильма носит еще информационный характер.

 

Ж.Мельес, о котором уже шла речь, использовал монтаж, многократную экспозицию, наплывы, изменение точек зрения аппарата. Но он считал их театральными трюками. В отличие от Ж.Мельеса, Д.Гриффит превратил эти и другие, открытые уже кинематографические трюки "в средства драматической выразительности", как определил это Ж.Садуль.

 

Действительно, многие люди били камнем о камень, видели, как при этом появляются искры. Потом нашелся один человек, который сделал это, чтобы получить огонь.

 

Д.Гриффит первым сознательно добыл огонь кинематографической выразительности.

 

Значительно обогатив общую кинематографическую культуру, введя параллельный и перекрестный монтажи, разработав приемы возвращения действия в прошлое, показав возможности управлять пространством и временем, фактически реализовав на практике понятия симультанности действия, Д.Гриффит в лучшем фильме того периода "Нетерпимость" еще не сумел создать обобщающий образ. Для этого нужен был еще один прыжок в утверждении процессов художественного творчества.

 

Огромным шагом от "кинематографа глаза" к "кинематографу взгляда" (по выражению С.Эйзенштейна) стало экспериментальное подтверждение, высказанное еще в 1911 году итальянским критиком и теоретиком Риччотто Канудо мысли - кино есть искусство изобразительное.

 

Сделал это Л.Кулешов, по поводу которого его ученики, в том числе и В.Пудовкин, писали: "Мы делаем картины - Кулешов сделал кинематограф".

 

Так называемые эффекты Кулешова, о которых речь впереди, экспериментально доказали и теоретически сформулировали принципы:

 

а) относительной завершенности формирования кадра;

 

б) способности разнородных кусков действия соединяться в единое неделимое событие;

 

в) трансформации структуры внутрикадрового материала в процессе монтажа;

 

г) условности пространства и времени в кино, способность монтажа создавать новую "земную поверхность", новое течение времени и даже перекомбинировать самих людей.

 

Своими экспериментами и их теоретическим обобщением Л.Кулешов подготовил открытие основоположных эстетических законов, которые, опираясь на практику киноискусства 20-х годов, были в скором времени сделаны.

 







Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 499. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия