Студопедия — Современное понимание добровольческой деятельности в международной социальной политике
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Современное понимание добровольческой деятельности в международной социальной политике






 

Жылулық өңдеу кезінде С витамині қатты ыдырайды. Ол көкөністерде үш түрде болады:

· Байланысқан,

· Тотыққан

· Қалпына келтірілген

Тотыққан және қалпына келтірілген түрлері бір біріне жеңіл айналады.

С витамині:

· Жоғары температура;

· Темір металдары тұздарымен әрекеттесі нәтижесінде ыдырайды;

· Ауа оттегісімен тотығады

С витаминін сақтау үшін

Жылулық өңдеу тәртібін қадағалау керек; көкөністерді қайнап жатқан суға салу керек; қайнау уақытын қадағалау керек;

Тағамды қайта жылытпау керек

Сорпаларды баяу отта, қақпағын жауып пісіру керек;

Көкөністер мен жидектерді езгілеу кезінде капрон немесе мата елек қолдану керек;

Аршылған көкөністер қайнатпаларын көжелер және соустар дайындау үшін қолдану керек.

Көкөністерден дайындалған дайын тағамдарды ұзақ сақтамау керек;

Көкөністердісуда немесе буда пісіреді, өз сөлінде пісіреді, бұқтырады.

В тобы витаминдері ішінара қайнатпаға өтеді, ішінара ыдырайды. Ең көбірек В6 тобы витаминдер ыдырайды: саумалдықты қайнатқанда 40%; қырыққабатта 36%; сәбізде 22% азаяды.

Көкөністерді қышқыл ортада (томат пастасы) пісіру кезінде С витамині жақсырақ сақталады.

 

Бақылау сұрақтары:

 

1. Өнімдерді аспаздық өңдеу кезінде жүретін физико-химиялық процестер

2. Ақуыздардың өзгерісі

3. Көмірсулардың өзгерісі

4. Крахмал өзгерістері

5. Қант өзгерістері

6. Майлардың өзгерісі

7. Қайнату, қуыру, фритюрде қуыру кезінде майлар өзгерісі

8. Витаминдердің өзгерісі

9. С витаминін сақтау жолдары

 

 

ЛЕКЦИИ

«ПРАКТИКУМ ВОЛОНТЁРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

ЛЕКЦИЯ 1. ДОБРОВОЛЬЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1.1. Происхождение понятия «доброволец»

Добровольческая деятельность как одна из форм социального служения

Современное понимание добровольческой деятельности в международной социальной политике

Понимание добровольческой деятельности в Российской Федерации

Актуальные вопросы организации добровольческой деятельности в Российской Федерации

 

Основные понятия по теме

Происхождение понятия «доброволец»: волонтер, доброволец, добровольческая деятельность, повольщина, социальная и формальная значимость понятия «добровольческая деятельность»

Добровольческая деятельность как одна из форм социального служения: социальное служение, диакония, соотношения понятий «социальная работа» и «социальное служение», современный характер социального служения, направления социального служения, благотворительность, добровольчество, правозащитная деятельность, миротворческая деятельность, гуманитарная поддержка

Современное понимание добровольческой деятельности в международной социальной политике: международная социальная политика, общество Красноного Креста, волонтеры ООН, три признака волонтерства (ООН), добровольческая деятельность в современной международной социальной политике

Понимание добровольческой деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», Закон города Москвы, регулирующий взаимодействие НКО и государственных органов, определение добровольческой деятельности

Актуальные вопросы организации социального служения и добровольческой деятельности в Российской Федерации: научно-методическое обеспечение социального служения, изучение западного опыта, изучение отечественного опыта, включая советские общественные организации, изучение современного опыта социального служения, исследование потребностей местных сообществ в практике социального служения, разработка технологий социального служения и создание добровольческих рабочих мест, методологическое обоснование социального служения, как части теории и практики социальной работы, изучение психолого-педагогических механизмов формирования мотивационных установок на готовность к социальному служению, создание системы подготовки кадров, разработка квалификационных требований к специализации «организация социального служения», разработка квалификационных требований к специализации «социальное служение», правовое обеспечение, материальное и ресурсное обеспечение, организация взаимодействия заинтересованных партнеров в области социального служения, федеральные программы поощрения и поддержки добровольческого и социального служения

1.1. Происхождение понятия «доброволец»

Слово «доброволец» происходит от заимствованного слова «волонтер»1, которое означало человека, поступающего согласно собственной свободной воле. Владимир Даль указывает на русский синоним данного слова – «повольщина». Впоследствии понятие «повольщина» было заменено на более благозвучное и более соответствующее – «доброволец». Изначально, наиболее распространенным определением понятия «волонтер» было обозначение людей, которые поступали на воинскую службу не по воинской повинности или по какой-либо иной обязанности, а по собственному желанию, сообразуясь со своей волей и возможностью сделать свободный выбор. Однако, термин «волонтер» не всегда ассоциировался с высокой социальной значимостью поступка. Волонтер или, как их называли в армии, вольноопределяющийся имел высокое материальное содержание, но при этом обладал большей свободой, из-за чего приобретал укоризненное название «вольница». В России обязательная воинская повинность начинает складываться только в начале 18 в, и готовность идти в армию добровольно, как значимый социальный поступок, становится особенно заметной по отношению к воинской обязанности. Особое значение добровольческое движение приобрело во время русско-турецкой войны 1876 года. Готовность пойти добровольцем на войну стало ярким выражением патриотической и гражданской позиции. В отличие от народного ополчения, добровольцы не только защищали независимость собственной Родины, но и помогали братским балканским народам. Именно в период русско-турецких войн сформировалось и первое в России мощное гражданское добровольческое движение – сестры милосердия. Образ Даши Севастопольской в Крымской войне, полковника Николая Раевского в русско-турецкой войне, лорда Байрона, боровшегося за независимость Греции, доктора Гааза, помогавшего несчастным заключенным в тюрьмах, придали добровольческому служению во имя милосердия и справедливости высокое социальное значение. А.И. Деникин, возглавивший Добровольческую армию3 в годы гражданской войны, отказался от воинских наград и привилегий для воинов армии, поскольку считал миссию своей армии не столько военной, сколько социальной. Многие офицеры и солдаты Добровольческой армии вступали в нее с одной единственной целью: не в силах изменить произошедшую катастрофу, они искали достойной смерти, жертвуя своей жизнью во имя Родины. Новый смысл добровольческое движение приобрело уже после гражданской войны, когда путь добровольца означал выбор человека, беззаветно преданного Родине и готового ради нее на многие жертвы. В годы становления Советской власти образ комсомольца-добровольца соединяет самые значимые события: гражданскую войну, коллективизацию, индустриализацию, Великую Отечественную Войну, послевоенное восстановление хозяйства, освоение целинных земель и строительство Байкало-амурской магистрали. Понятие «доброволец» окончательно приобретает смысл не столько человека, поступающего по собственной воле, сколько человека, готового жертвенно служить высоким социально значимым целям, активно участвовать в социальном служении.

1.2. Добровольческая деятельность как одна из форм социального служения

Определение понятия «социальное служение» отсутствует практически во всех современных российских справочниках по проблемам социальной сферы. В настоящее время в Российской Федерации в социальном служении, как в специфической деятельности, определяются в основном религиозные организации. Так, например, существует Синодальный Отдел Русской Православной Церкви по церковной благотворительности и социальному служению, созданный в 1991 году. Практика социального служения, как особый вид деятельности, утверждена в христианской церкви еще в Деянии Святых Апостолов.

«Христианская диакония4 началась одновременно с проповедью апостолов о Христе и сошествием Св. Духа на первую христианскую иерусалимскую общину в День св. Пятидесятницы, когда "все верующие были вместе и имели все общее... и разделяли всем, смотря по нужде каждого"... так что "у множества уверовавших было одно общее сердце и одна душа, и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее... и не было между ними никого нуждающегося... и каждому давалось, в чем кто имел нужду..." (Деян.2,44-45; 4,32, 34-35).»5

Церковь и церковное учение на протяжении почти тысячелетней истории в России определяла принципы и формы взаимопомощи, милосердия, благотворительности и других форм служения ближнему, что и составило сущность социального служения. Социальное служение присутствует во всех основных религиях мира и имеет много схожих характеристик. Так, например, известный философ и иудейский религиозный деятель Мартин Бубер так определяет цель человеческого предназначения: «Только соучастие в бытии других живых существ обнаруживает смысл и основание собственного бытия.»6

Особую роль приобрела практика социального служения в католических орденах, в частности, в ордене Св. Франциска Ассизского. Помощь бедным, приюты, церковные школы, попечение о незащищенных слоях общества составили суть социального служения общества. Однако, к 19 веку возникла проблема подмены религиозного служения только общественным. «Забавно все-таки: религия почти мертва, потому что практически больше никто не верит в загробную жизнь, но для нее уже нашелся заменитель - идеал служения, социального служения, символ веры муравьев и пчел! До сих пор социальное служение было уделом старинных семей, которые каким-то образом ухитрились понять, что они должны приносить какую-то пользу и тем самым оправдывать свое привилегированное положение. Выживет ли идеалсоциального служения теперь, когда они вымирают? Сумеет ли народ подхватить его?» – задает вопрос герой романа Джона Голсуорси.7 Развитие гражданских институтов общества позволило расширить ответственность за социальное служение, распределив ее между государством, церковью и общественностью. Народ, общественность широко подхватили идею социального служения, одним из феноменов которого называют «шведский социализм»8. Энциклопедия «Британника» связывает социальное служение9 с социальной работой10 и социальным обеспечением. В то же время социальное служение является специфической сферой профессиональной деятельности. В отличие от социальной работы, развивающейся с 19 века и являющейся сферой ответственности государства, социальное служение развивается в современном виде с 20 века и является сферой ответственности общества.

Современное социальное служениерассматривается как деятельность, направленная на позитивные общественные изменения в социальной сфере, путем организации благотворительной, добровольческой, правозащитной, миротворческой и гуманитарной поддержки членов общества.

Социальное служение имеет глубокие религиозно-этические и психолого-педагогические основания: чувство долга, сострадание к ближнему, стремление к постоянному личностному развитию.

Для успешного осуществления социального служения необходимы организационные и мотивационные условия, способствующие актуализации внутреннего личностного потенциала членов общества.

Основные направления социального служения в современной мировой практике:

Благотворительность – общечеловеческое движение, включающее совокупность гуманитарных действий отдельного человека, организаций, обществ и т.д. В их основе - стремление проявить любовь не только к ближнему, но и к незнакомому человеку, оказать безвозмездную материальную, финансовую помощь нуждающимся и социально незащищенным гражданам. В современном понимании благотворительность означает предоставление помощи лицам и организациям, участие в улучшении жизни больных и бедняков, немощных и отвергнутых жизнью. «Социальная энциклопедия», БРЭ.–М; 2000 Стр. 45

Добровольчество- участие граждан в добровольной, бескорыстной, социально значимой деятельности.

Правозащитная деятельность направлена на защиту прав человека. Эта деятельность может осуществляться государственными и общественными структурами.

Миротворческая деятельность –«Нам нужно добиваться большей терпимости и большего понимания между народами мира. Ничто не может быть более опасным для наших усилий по достижению мира и развития, чем мир, разделенный по религиозным, этническим или культурным признакам. В каждой стране и между всеми странами мы должны обеспечивать единство, основанное на нашей принадлежности к роду человеческому.» (Из заявления генерального секретаря ООН Kofi Annan)

Гуманитарная поддержка – оказание культурной, образовательной и социально-коммуникативной помощи.

Современное понимание добровольческой деятельности в международной социальной политике

Международная социальная политика не имеет однозначных определений, но традиционно соотносится с деятельностью Организации Объединенных Наций и международных институтов, непосредственно участвующих в реализации уставных целей ООН или согласующих свою деятельность с целями и задачами ООН.

В традиционной международной социальной политике понятие волонтерской, добровольческой деятельности, как формы жертвенного служения во имя высоких гуманистических идеалов, связывают, прежде всего, с созданием международной организации Красного Креста11. Именно этой организации удалось утвердить во всем мире ценность волонтерства во имя гуманизма и милосердия, ценность не военного, а мирного добровольчества. Трудно переоценить деятельность этой организации в годы тяжелейших военных конфликтов на протяжении всего 20 века. В 1970 году создается движение Волонтеров Организации Объединенных Наций (VUN). «Они работают в технической, экономической и социальной сферах по трем основным направлениям: техническое сотрудничество с правительствами, испытывающими недостаток квалифицированных кадров, общественные инициативы для самовыражения, гуманитарная помощь и реабилитация.»12 Развитие этих движений и многих подобных им инициатив на национальном и межнациональном уровнях привели мировое сообщество к пониманию все возрастающей роли добровольчества в социальном совершенствовании современного мира. Рост во всем мире интереса к добровольчеству является показателем зрелости гражданского общества. Согласно данным канцелярии премьер-министра Японии на 1993 г. чуть более 30% населения страны занималось волонтерской деятельностью, а около 60% хотели бы ею заняться, если бы им представилась возможность. В том же году отдел молодежной политики Агентства управления и координации приводил следующие данные: 30% молодых людей в возрасте от 13 до 25 лет имели опыт волонтерской деятельности, а подавляющее большинство (более 70%) считали, что такая деятельность обретет более весомое значение в будущем. Администрация президента США после событий 11 сентября 2001 г. предложила проект законодательства, предусматривающего расширение общенациональных добровольческих программ в целях повышения действенности общественно-полезной работы, которую сегодня выполняют учителя, медики, пожарные, сотрудники полиции и служб чрезвычайного реагирования. Представитель Администрации заявил по этому поводу: «Мы хотим вернуться к традициям (добровольческого движения) времен Рузвельта, когда Вторая мировая война стала для Америки проверкой на прочность. Франклин Делано Рузвельт понимал, что ценнейшим активом демократии, особенно в военное время, является активность граждан, и он предпринимал необходимые шаги в этом направлении». 2001 год, открывший новое тысячелетие, по инициативе Kofi Annan, генерального секретаря ООН, был объявлен Всемирным годом добровольцев.

Во «Всеобщей декларации волонтеров» определяется, что «в соответствии с Всеобщей Декларацией прав человека 1948 г. и Международной Конвенцией о правах ребенка 1989 г., исходя из принципа, что «любое лицо имеет право свободного объединения в мирные ассоциации», волонтеры рассматривают свою деятельность как инструмент социального, культурного, экономического и экологического развития.

Волонтерство:

— это добровольный выбор, отражающий личные взгляды и позиции;

— это активное участие гражданина в жизни человеческих сообществ;

— способствует улучшению качества жизни, личному процветанию и углублению солидарности;

— выражается, как правило, в совместной деятельности в рамках разного рода ассоциаций;

— способствует реализации основных человеческих потребностей на пути строительства более справедливого и мирного общества;

— способствует более сбалансированному экономическому и социальному развитию, созданию новых рабочих мест и новых профессий»13

Ответственный секретарь организации «Добровольцы Объединенных Наций» (VUN) Sharon Capeling-Alakija определяет волонтерскую деятельность по трем основным признакам:

(a) делается свободно и без принуждения;

(b) делается не по мотивам материального обогащения;

(c) приносит пользу обществу и самому добровольцу»14

Американский фонд «Точки света»15,являющийся основным центром развития и поддержки добровольческого движения в США, следующим образом описывает добровольческие услуги, исходя из собственной Миссии: «Мы верим, что волонтерство не просто хорошее дело, но и то, что должно стать необходимой частью нашей жизни. Добровольцы являются людьми, которые принимают на себя обязательства ответственности и служения другим без вознаграждения. Люди являются ключом к успеху в такой деятельности. Когда люди перестают служить друг другу, общество становится разделенным и испытывает серьезные социальные проблемы. Если общество станет чрезмерно разделенным, то нормальная социальная жизнь будет просто разрушена... Стоимость решения серьезных общественных проблем без добровольцев будет астрономической. Фактически, сегодняшняя рабочая сила волонтеров представляет эквивалент свыше девяти миллион постоянно занятых служащих, чьи совместные усилия оцениваются в $225 миллиардов (из расчета $14.30 час в 1998 г.)».

Добровольчество, как в целом и социальное служение, рассматривается в международной социальной политике как важнейший ресурс демократического общества, направленный на предоставление гражданам, членам местных сообществ возможности для активного участия в жизни сограждан и своих сообществ. Добровольчество – это возможность для полноценного личностного развития. Национальная программа США «America’s Promise - The Alliance for Youth» декларирует пять основных условий для полноценного развития молодых людей: поддержку взрослых, безопасность, поддержку здоровья, развитие навыков, необходимых для профессиональной карьеры и создание условий для возможности служения обществу и людям. Подчеркивая важность создания условий для социального служения, программа утверждает: «Молодые добровольцы имеют более высокое самоуважение, получают навыки руководства и саморазвития, приобретают опыт решения социальных проблем».16

Добровольческую деятельность, в соответствии с существующими в международной практике подходами, можно определить следующим образом:

добровольческая деятельность – это форма социального служения, осуществляемая по свободному волеизъявлению граждан, направленная на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном, национальном или международном уровнях, способствующая личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность граждан – добровольцев.

 







Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 943. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия