Задание 9
- Раскройте сущность постнеклассического этапа развития науки и философии. - Укажите основные причины формирования постмодернистского мировоззрения. - В чём философский смысл идеи самоорганизации? - Какой смысл имели понятия порядка и хаоса в древнегреческой философии? - Раскройте принципы синергетики. компетенции: - ОК-1 (знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии); - ОК-2 (знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности); - ОК-5 (владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановка цели и выбор путей ее достижения). Задание 10 . - Дайте философский анализ следующих высказываний о свободе: а) «Свобода означает отсутствие сопротивления (под сопротивлением я разумею внешние препятствия для движения)… Из употребления слов «свобода воли» можно сделать заключение не о свободе воли, желания или склонности, и лишь о свободе человека, которая состоит в том, что он не встречает препятствий к совершению того, к чему влекут его воля, желания или склонности». (Т. Гоббс) б) Свобода приходит вместе с человеком… Она есть бытие человека… Индивид полностью и всегда свободен». (Ж.-П. Сартр) в) «Свобода есть познанная необходимость». (Б. Спиноза) - Французский философ и писатель А. Камю писал в книге «Бунтующий человек», что идейность ведет к безнравственности. По его мнению, за отдельного человека, может быть, и стоит отдать жизнь, но за идею не стоит. Люди, умирающие за идею, считает А. Камю, не должны в XX веке вызывать уважение. Согласны ли Вы с такой точкой зрения? Если нет, то почему? - Почему абстрактный индивид не может быть точкой отсчета при характеристике человека? Исключает ли проекция человека на систему общественных отношений рассмотрение человека как личности? «Фейербах сводит религиозную сущность к человеческой сущности. Но сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду. В своей действительности она есть совокупность всех общественных отношений… …Фейербах не видит… что абстрактный индивид, подвергаемый им анализу, в действительности принадлежит к определенной общественной форме». компетенции: - ОК-1 (знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии); - ОК-2 (знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности); - ОК-5 (владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановка цели и выбор путей ее достижения).
|