Вопрос 6. Теплые и холодные цвета, определение и характеристика
ОСНОВНОЙ ЦВЕТ: 1. Светлый цвет удаляясь темнеет, темный - светлеет. 2. По насыщенности: цвет удаляясь - гаснет, слабеет. 3. По тепло-холодности: холодные цвета, удаляясь, будут теплеть, теплые - холодеть.
ТЕНЬ И СВЕТ: 1. Цвет тени представляет из себя локальный цвет + контрастный (красный - зеленый, оранжевый - синий, желтый - фиолетовый). Аналогично и для света, где базовый цвет берется немного светлее. 2. Если вы выбрали теплый свет, то тени будут холодными. Если свет холодный, то тени будут теплыми. 3. Теплый свет или тень, удаляясь, будет холодеть, холодный свет или тень - теплеть. 4. Цвет в тени по насыщенности "зажигается". Предметы становятся темнее, но не теряют свою насыщенность. На свету – цвет становится светлее.
ШТУРМ МОЗГА: 1. Самый темный полутон на свету светлее самого светлого полутона в тени. 2. Самый бесцветный полутон на свету "цветнее" самого цветного полутона в тени. 3. Самый теплый полутон на холодном свету холоднее самого холодного полутона в тени. Расшифровываю: Самый темный полутон на свету всегда светлее, насыщеннее, холоднее, чем самый светлый полутон в тени.
Противопоставление теплых и холодных оттенков на свету и в тени является одним из важных качеств реалистической живописи. Теплыми называются все цветовые оттенки, которые приближаются к красным и желтым (ассоциируются с теплом, огнем). Холодные оттенки тяготеют к зеленым, синим, фиолетовым и связаны с ощущением холода. Любой цвет может быть и теплым и холодным, в зависимости от того, к чему ближе его оттенок: к красно-оранжевому или сине-зеленому цвету. В природе часто бывает, что света (то, что освещено) холодные, а тени теплые, и наоборот. В комнате обращенные к окну стороны предметов всегда освещаются холодным светом. Теневые стороны приобретают более теплый оттенок, отраженный от стен и потолка. Под открытым небом предметы освещаются теплым солнечным светом, а тени отражают холодные оттенки синего неба. Сопоставление и чередование теплых и холодных цветов имеет место и на ровно освещенных или затемненных поверхностях. Так, например, тени на снегу в зимний солнечный день кажутся синими по нескольким причинам: от рефлекса неба, от контрастного воздействия желто-оранжевого цвета снега, освещенного солнцем, и от контраста самого цвета освещения. Вот почему цвет любой поверхности нельзя понимать как только холодный или только теплый. Скорее всего здесь происходит борьба двух цветовых начал: теплого и холодного. Противопоставление теплых и холодных оттенков служит одним из условий создания гармонического колорита.
|