Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Вопрос 7. Тон. Тональность, определение и характеристика





В изобразительном искусстве тон — одно из качеств поверхности наряду с текстурой, фактурой и окрашенностью (см. вид). Все тона в природе и искусстве делят на две большие группы: хроматические (цветовые) и ахроматические (бесцветные, или черно-белые). Хроматические тона соответствуют семи основным цветам спектра и их производным (см. также дополнительные цвета; колористика, колорит; полихромия; цветомузыка, цвето-музыкальное искусство). Ахроматические тона характеризуют светлоту какой-либо поверхности (иначе — количество белого или черного в хроматических тонах; сравн. насыщенность цвета). Качества тональности не следует отождествлять с освещенностью (которая может быть измерена с достаточной точностью, поскольку оценка хроматизма и ахроматизма всегда связана с явлением одновременного и последовательного контраста тонов, т. е. в некоторой мере субъективна. Поэтому тональность — не абсолютное, а относительное качество и ее ценность определяется отношениями тонов. Качество освещенности характеризуется иными величинами, которые обозначаются термином "светотень" (см. свет и тень). Художники, склонные к натурализму, обычно не придают значения различиям тональности и освещенности. Поэтому в академической теории и практике преподавания искусства в Академиях художеств тон и светотень также отождествляют. Между тем в искусстве живописи свет и тень можно выразить только рефлективно (в субъективном восприятии). Отсюда понятия тональной цельности и основного тона (см. отношения). Соответственно полутон в живописи и графике отличается от "полутени" (см. также тепло-холодные отношения тонов; сравн. тонирование; тоновая гравюра).

 

При употреблении слова «тон» разные художники вкладывают в него разные понятия. Например, говорят: «Как красива картина по тону» — и подразумевают при этом общий ее цвет — розоватый, голубой, серый. Другие под то­ном картины имеют в виду ее особое художественно-духовное содержание. Условимся подразумевать под словом «тон» понятия «темнее» или «светлее», то есть светосилу предмета, его цвета.

 

Многие художники часто пишут работы, растягивая тональность, так сказать, на всю гармошку, если и не начинают с белил, а вот до каких пор «тянуть», опускаться по этой шкале вниз — к черной краске, не улавливают. В картине, в которой должна быть своя тональная октава, часто голову человека пишут, начиная от блика на носу белилами и кончая черной краской в темных местах. От этого весь тональный строй картины разваливается. Важно соблюдать «амплитуду колебания» от самого светлого до самого темного и чтобы эта амплитуда соответствовала состоянию в природе. Увидеть при работе с натуры, что соседствующие тона разные, одни светлее, другие темнее, нетрудно, но вот насколько — нелегко. Необходимо постоянно развивать глаз. Все тональное богатство, которое мы видим в природе, мы должны пе­редавать нашими красками, где белила — самое светлое, хоть солнце пиши, светлее белил нет краски, и самое темное — черная краска. Краски — наши тональные клавиши, ноты. Градация от белой краски до черной, можно сказать, богатейшая шкала, и ей подвластно передать все тональное разнообразие природы.

 

 







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 654. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия