Античная философия. Досократики
1.
Решение
2. Структура диодного тиристора изображена на рисунке …
Решение
3.
Решение
4. Структура биполярного транзистора изображена на рисунке …
5. Полупроводниковый диод, в котором используется зависимость емкости – перехода от обратного напряжения, называется …
6. Регистром называют устройство, предназначенное для …
7.
8. Участок с отрицательным дифференциальным сопротивлением имеется в вольт-амперной характеристике …
9.
10.
11. 3, 4
11. триодного тиристора
12. биполярного транзистора
13. Вольт-амперная характеристика полупроводникового стабилитрона изображена на рисунке …
ЭКЗАМЕН ПО ФИЛОСОФИИ. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ (2010) Античная философия. Досократики Досократики В центре внимания всей философии досократиков – Космос ‒ структурно организованная совокупность и упорядоченная целостность вещей. Милетская школа (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен) Фалес Милетский (ок. 640 – ок. 546 до н.э.). Все произошло из воды. Все в мире одушевлено. Быть значит жить. Все, что существует, – живет. Жизнь предполагает дыхание и питание. Первую функцию выполняет душа, вторую ‒ вода (материя). Согласно легенде, Фалес первым из греков начал доказывать геометрические теоремы. Анаксимандр (ок. 610 – ок. 540 до н.э.). Источник всех существующих вещей – апейрон ‒ вечное и беспредельное начало, среднее между воздухом и огнем, которое всем управляет. Возникновение и развитие мира – периодически повторяющийся процесс. Одновременно сосуществует бесчисленное множество миров. Анаксимен (ок. 585 – ок. 528/525 до н.э.). Все вещи происходят из воздуха – либо путем разрежения за счет нагревания, либо путем сгущения, приводящего к охлаждению. Твердые предметы (земля, камни и др.) – сгустившийся и застывший воздух. Воздух находится в непрестанном движении и изменении. Пифагор Самосский (ок. 570 – ок. 497 до н.э.) Все есть число, т.е. разумное сочетание величин, составляющих пары противоположностей: предел и беспредельное, чет и нечет, единство и множество, правое и левое, мужское и женское, свет и тьма, добро и зло. Все происходящее в мире управляется определенными математическими отношениями. Задача философа – вскрыть эти отношения. Гераклит Эфесский (ок. 540 – ок. 480 до н.э.) Первоосновой вещей является огонь. Периоды «возгорания» и «угасания» огня чередуются друг за другом, и это чередование продолжается вечно. Все течет. Все в мире состоит из противоположностей, противоборствующих друг с другом. Существование каждой вещи и каждого процесса определяется взаимодействием и борьбой противоположностей. Действуя одновременно, противоположно направленные силы образуют напряженное состояние, которым определяется внутренняя гармония. Для ее выражения Гераклит использовал слово «Логос» (греч. logos – «слово», «закон»). Элейская школа (Парменид, Зенон) Парменид (род. ок. 540/515 до н.э.). Главные характеристики истинно сущего бытия: оно не возникло, неуничтожимо, целокупно, единственно, неподвижно и нескончаемо во времени. То, что бытие не возникло и не может погибнуть, непосредственно следует из невозможности небытия. Зенон Элейский (род. ок. 500 /490 до н.э.). Книга Зенона включала в себя апории (греч. aporia – «затруднение»). Апория «Дихотомия» заключается в следующем. Прежде чем пройти некоторое расстояние, необходимо пройти половину этого расстояния. Но прежде чем пройти половину, необходимо пройти половину половины, и так до бесконечности. Однако невозможно коснуться бесконечного числа точек в конечное время. Апории показывают, что вера в реальную множественность вещей и реальность движения является результатом ошибки, допущения о том, что существует небытие. Учение элейцев наносило серьезный удар по ранней «ионийской» традиции, которая занималась поиском некой космической праосновы вещей, подрывалось обоснование взаимосвязи всех вещей. Выход из создавшегося положения был найден: следовало отказаться от поисков одного порождающего начала и допустить существование многих структурных элементов вещей. Наиболее выдающимися представителями этого нового направления в греческой философии были Эмпедокл, Анаксагор, Левкипп и Демокрит. Эмпедокл из Акраганта (ок. 490 – ок. 430 до н.э.) Четыре элемента: огонь, воздух, вода и земля, – корни всех вещей. Они вечны, неизменны и не способны переходить друг в друга. Все вещи получаются в результате соединения этих элементов в определенных количественных пропорциях. Существуют две космические силы – Любовь и Ненависть. Они нематериальны, но пространственно протяженны. Любовь соединяет разнородные элементы, Ненависть – разъединяет их. Попеременное преобладание этих сил определяет циклический ход мирового процесса. Анаксагор из Клазомен (ок. 500 – 428 до н.э.) В мире имеется бесконечно большое число мельчайших, не видимых глазу и бесконечно делимых частиц – гомеомерий. Гомеомерии – такие структурные единицы бытия, у которых каждая часть подобна другой и одновременно целому. Во всем имеется часть всего, а каждая вещь только кажется тем, что в ней преобладает. «Ум» ни с чем не смешивается, содержит в себе полное знание обо всем и имеет величайшую силу. Демокрит из Абдеры (ок. 460 – ок. 370 до н.э.) Небытие существует не менее, чем бытие, и это небытие есть пустота. Пустота разделяет мельчайшие частицы бытия – атомы. Атомы отличаются друг от друга величиной, формой и положением. Они беспорядочно носятся в пустоте и, соединяясь друг с другом, порождают всевозможные миры. Атомы неизменны, невидимы, неделимы и совершенны. Их бесконечное множество. Причиной движения атомов, их сцепления и распада является необходимость – природный закон, правящий мирозданием. Все живое отличается от неживого наличием души. Она состоит из мелких круглых подвижных атомов. Душа имеется не только у человека, но и у животных и растений. Она умирает вместе со смертью тела, рассеиваясь в пространстве. Боги также состоят из атомов и потому не бессмертны, однако они представляют собой очень устойчивые соединения атомов, которые недоступны органам чувств.
|