Смерть Сталина 5 марта 1953 г. привела к пересмотру осн.политич.дел послевоен.времени. После разоблачения культа личности дискуссии о работе админ.аппарата, преобразованиях в экономике. Лозунг Хрущ «Догнать и перегнать США по пр-ву мяса, молока и масла на душу нас!». Перевод активности масс в русло с/х пр-ва, пропаганда новых инициатив Хрущева (посадка кукурузы, создание совнархозов эк.районов и проч.), поддержка передовиков, борьба за пятилетки и семилетки, аналитические статьи и очерки в «Правде», «Комсомольской правде», «Советской России». В "Правде" и ж "Новый мир" появл.острые публиц.выст.В.Овечкина(1904-68). Он первым из жур-ов заговорил о вреде парт. руководства сельским хоз-ом. Его "Районные будни"(52-56-созд.правдив.портреты р-ых рук), "В том же районе", "Борзов и Мартынов", "На переднем крае" обратили на себя вним.показом жизни безо всякого затушевывания недостатков.В 56 гпровозглашен нов.парт.курс-"оттепель". Созд в61 г.Агентства печати "Новости" стало важ.шагом в преодолении противостояния СССР и зап-евр.мира. АПН поддерживало контакты со 110странами, имея возм.публ-ть материалы, не всегда соотв-ие офиц.идеологии СССР. Одновр. Развив.радио и ТВцентров. ТВ стало одним из гл.способов инфор-ия о важ. соб. в стране и за рубежом. С фев56 года появл.вторая программа Центрального телевидении(первая в 34), в ян82 года превратив.в общесоюз.Всесоюз.радио насчит.пять программ. Треб-сь нов.высококвалиф.кадры. 24 фак.и отдел.гос.ун-ов готовили жур-ов. А в59 г. в МГУ на жур-ке было создано отд.Рвещ. и ТВ.Прославление передовиков пр-ва.Вед. изд.всесторонне обсуждают экономич. преобразования. С 1962 г. на стр «Правды» разворач.шир. экон.дискуссия, в к-ой прин. участие видные деятели страны, рук.предпр. Однако с приходом к власти Брежнева работа над разработкой подобных вопросов прекратилась."Оттепель" продержалась недолго. В н.1970-х годов вновь начин.борьба с инакомыслием. Стремлению полностью подчин.прессу, сделать ее послужным инстр-ом были подчинены многообр.формы парт-го рук-ва. Валентин Владимирович Овечкин (1904-1968), Писать начал с середины 20-х годов XX века, а с 1934 года становится профессиональным журналистом — разъездным корреспондентом газет юга европейской России, в том числе в армавирской городской газете «Трудовой путь»., писал в основном о проблемах деревни и колхозного строительства. В 1941 году В. В. Овечкин становится членом Союза писателей СССР. Во время Великой Отечественной войны работал в армейских и фронтовых газетах («Боевая Крымская», «Сын отечества») Его фронтовые впечатления отразились в повести «С фронтовым приветом», написанной им в 1945 году. В своих произведения Валентин Владимирович, как и многие писатели тех лет, отразил уверенность многих своих современников в том, что война исправит недостатки и изъяны, имевшие место в жизни советской деревни до этого. После демобилизации в 1944—1945 годах он работал журналистом в газете «Правда Украины». В своих статьях он критиковал гибельный административно-командный стиль руководства деревней, а также бесхозяйственность и некомпетентность местных властей, этому же было посвящено и его литературное творчество. В 1946, живя в Таганроге, он написал пьесу «Бабье лето» (1947) о послевоенной украинской деревне. известным на всю страну Валентин Овечкин стал после цикла из пяти очерков, опубликованных в 1952—1956 годах в журнале «Новый мир» под общим названием Районные будни, связанных общностью темы и лиц, выведенных в них: Районные будни, На переднем крае, В том же районе, Своими руками, Трудная весна. По сути в его очерках «деловая» проза, факты реальной экономической и социальной жизни людей из глубинки, хотя и с вымышленными персонажами и измененным сюжетом. В этих очерках, показанное писателем ужасающее положение колхозного крестьянина (неоплачиваемый труд, отсутствие паспортов, а в силу этого фактически крепостная зависимость от местных властей) Овечкин был убеждённым коммунистом (даже Сталину пробовал писать!) и в очищении партии видел главный путь разрешения всех острейших общественных проблем.Что и говорить, эстетическая самоценность художественных творений Овечкина: рассказов, повести «С фронтовым приветом» (1944), пьес — достаточно невысока. Даже лучшее из драматических сочинений — «Настю Колосову» — нельзя сейчас перечитывать без снисходительной улыбки. «Районные будни»… Сам Овечкин предпочёл бы их считать не серией очерков, а повестью. Разумеется, сыграть столь выдающуюся роль в истории русской литературы и всей общественной жизни СССР человеку отнюдь не гениальному в смысле художественной одарённости, с весьма скромным образованием (4 класса городского технического училища — всего-то!) помогли достаточно серьёзные объективные обстоятельства. Не раз отмечалось, что очерки Овечкина несли журналистские, проблемно-аналитические открытия. Они и апеллировали-то не столько к рядовым читателям, сколько к начальству, «подсказывая» ему формы конкретных организационно-хозяйственных и государственных решений. «Как русская литература выросла из «Шинели» Гоголя, так и «деревенская проза» выросла из очерков Овечкина», — писал Б. Анашенков. Но широта воздействия «Районных будней» (прежде всего именно их) объясняется, конечно, не жанровым новаторством (полужурналистика-полуискусство) и даже не смелостью в постановке проблем, а решительным поворотом литературы лицом к реальной жизни после десятилетий попыток взбивать масло из молока, уже пропущенного через сепараторы их предшественниками.. В области же идеологии наибольших взлётов достигает только тот, кто замахивается на невозможное. Он один из первых сумел бросить в послевоенное сознание страны добрую порцию дрожжей, брожение которых и создало атмосферу