Студопедия — Дизайн в творчестве архитектора Ф. Шехтеля (модерн начала XXв.)
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Дизайн в творчестве архитектора Ф. Шехтеля (модерн начала XXв.)






Франц Осипович Шехтель (без законченного высшего-еще один пример гения)))

Архитектура(ранний период 1880-х — начала 1890-х: частных домов и загородных усадеб) Для С. Т. Морозова на реке Киржач была сооружена деревянная дача в русском стиле, а по заказу главы торгового дома «Викула Морозов и сыновья» В. Е. Морозова была радикально перестроена усадьба в подмосковном Одинцове-Архангельском. проектирование церковных построек. часовня со сторожкой при Соборе Святых Петра и Павла

создание декораций и костюмов для театральных постановок и народных гуляний

проектирование временных сооружений для городских парков. оформлением различных киосков и отдельных выставочных павильонов

художника-оформителя, виньетиста и рисовальщика. занятие книжно-журнальной графикой, дизайном театральных афиш, торжественных адресов и меню. научная расчистка и реставрация древних икон.

Вместе с Каминским, Терским и Чичаговым в 1884—1887 годах Шехтель участвовал в застройке обширного владения Глебовых-Стрешневых на углу Большой Никитской улицы с Малым Кисловским переулком. По проекту К. В. Терского на участке было построено здание театра Георга Парадиза (ныне театр им. Вл. Маяковского), лицевой фасад которого был выполнен по чертежам Шехтеля.

С 1890-х доминирование проектов в стиле готики и русском стиле. Подавляющая часть работ зодчего 1890-х годов в русском стиле представляла собой временные деревянные сооружения и до настоящего времени не сохранилась.

Поворотным моментом в творческой биографии Шехтеля стала постройка им в 1893 году в стиле «английской готики» особняка З. Г. Морозовой (С. Т. Морозова) на Спиридоновке. поставив здание посреди участка с отступом от красной линии улицы. Архитектор придал одинаковую художественную выразительность не только главному, но и всем другим фасадам здания. Все помещения организованы вокруг своеобразного «ядра» — парадной лестницы. Привлёк к оформлению интерьеров нач. художника М. А. Врубеля, который оформил малую готическую гостиную особняка тремя панно «Утро», «Полдень» и «Вечер», выполнил скульптуру «Роберт и Бертрам» для парадной лестницы и сделал рисунок витража с изображением рыцаря на коне. Намеренно укрупненял отдельные декоративные деталей и увеличению высоты помещений, чем достигалась монументальность постройки.

Особняк З. Г. Морозовой (1893—1897) Особняк Рябушинского (1900-1902)

Перелом от готики к модерну произошёл в 1900 году. Весной Шехтель выполнил проект здания типографии А. А. Левенсона в Трёхпрудном переулке, выдержанный в формах любимой им готики, но уже в конце года, когда завершалась постройка этого сооружения, он создал внутреннюю лестницу в совершенно иной манере.

Особняк Рябушинского:слияние арх-ры и философии.трехчастность. 1 этаж:морское подводное царство.волнистые вьющиеся формы.на стеклах –изгибы морских водорослей.формы раковин,. Декорир. Потолок- изобр.тропических пляжей. С 1 на 2 эт ведет лестница в форме морской волны с вертикальной связующей-колонной,превращающ. в дерево.(на нем обитают ящерицы.присмыкающиеся-эдем) 2 этаж:мир земной,обилие кубических форм,стилизация наскальных рисунков.3 этаж: тайная молельня(хозяева были раскольниками староверами),мир неба, увенчанная круглым куполом.классическая модель вселенной.со 2 на 3 этаж узенькая лестница-символ трудного пути на небеса.Различные кованные решетки,светильники в виде морских животных,медузы,осьминоги,саламандры.лилии-чистота. массивность крылец, балконов.

Ярославский вокзал.В 1902—1904 Ф. О. Шехтелем построено новое здание вокзала в неорусском стиле. Воспользовавшись характерным для древнерусского зодчества принципом соединения в одно целое разнообразных по формам и масштабу построек, архитектор выделил объём главного пассажирского зала, соединённого с вестибюлем и аванзалом и обеспечивающего прямой проход к перронам. В наружном оформлении вестибюля использованы пластически акцентированные формы гигантской входной арки, килевидного козырька над ней, обрамляющих её полукруглых пилонов со стилизованными крепостными башенками, высокой «теремной кровли» с подзором и венчающим гребнем, делающими облик здания неповторимо причудливым. Вертикальному силуэту вестибюля вторит высокая левая башня с шатровым завершением. Верхнюю часть стен украшают керамические декоративные панно со стилизованными растительными орнаментами приглушённых тонов, соответствующих общему неяркому цветовому решению фасадов, которое должно рождать ассоциативные связи с образом русского Севера. В нише фронтона над входом в вестибюль вокзала Шехтель расположил рельефные изображения гербов трёх городов, которые связала Ярославская железная дорога. Это Георгий Победоносец — Москва, поражающий дьявола Михаил Архангел — Архангельск и медведь с секирой — Ярославль. Все они — символы главного хода Ярославского направления. Интерьеры вокзала первоначально были оформлены панно художника К. А. Коровина.

 







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 528. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия