ДИЗАЙН В РАМСКАХ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ АРХИТЕКТУРНЫХ СТИЛЕЙ.ИНТЕРЬЕРЫ, ПРЕДМЕТНОЕ НАПОЛНЕНИЕ, ДЕКОРАТИВНОЕ УБРАНСТВО И ОФОРМЛЕНИЕ
Дизайн в архитектурный стилях представляет иконографический ряд, предметную среду, текстиль, малые формы. Передает стилевое направление. Передает через предмет среду. Образ жизни, культурологические ценности. Образный материал археологических стилей Древнего Востока и античности: роспись стен, керамическая и бронзовая утварь, орнамент, скульптура, мегалитическая каменная кладка и ордерные системы Начало сложения византийского стиля связано со становлением идеологии христианства, и все европейское искусство этого времени носит печать аскезы, мученичества, нравственной строгости. Художественные произведения — скульптура, мозаика, книжная миниатюра — отличаются стилизованностью, каноничностью и скованностью изображений, густой гаммой красок и проблесками позолоты. Для творческой палитры дизайнера представляет интерес распространенная в Византии техника мозаики, заимствованная от древних греков и римлян. Готика – характерные дизайнерские элементы: цветные витражи, перспективные порталы, мебель – прямоугольные массивные силуэты с резным орнаментом Возраждение – возращение ордерных и арочных систем в виде галерей или пилонов имитирующих галереи. Появляются кессонированные потолки. Сначала кессоны расписывались отдельными темами и сюжетами, позже такие росписи стали объединяться в единую композицию – прототип плафонной живописи. Стены оформлялись ордерными членениями, обтягивались декоративной тканью, украшались шпалерами и коврами, гигантскими фресками, плотно заполнялись картинами Архитекторы барокко добились высокого уровня театрализации интерьеров. Плафоны парадных залов украшены росписями с небесными аллегорическими сюжетами с крылатыми божествами. Помещения наполнялись экзотическими предметами, вычурной мебелью, картинами с аллегорическими пейзажами, пасторалями В моду входит китайская, японская, персидская экзотика. архитектура же интерьеров развивалась в направлении колористической рафинированности с преобладанием пастельных тонов, утонченной пластики декора, тщательного подбора аксессуаров, мебели, тканей, преобразуясь в специфически интерьерный стиль — рококо. Художники-декораторы вносили в интерьеры дух камерности, изящества, интима. Помещения салонов получили скругленные формы плана, стены расчленялись пилястрами, зеркалами, рамами с гипсовой лепниной с характерным для барокко орнаментом в виде раковин и завитков. Классицизм - стилевые признаки:: центричность компоновки объемов, использование ордерных классических форм, канонически отработанные пропорции, белый цвета деталей при светлой окраске стен, регулярность парков. ампир —гладь светлых стен, на фоне которых выделялись геральдические картуши и композиции на военные темы. Ампиром было восстановлено стилистическое соответствие художественной образности фасадов и интерьеров. Ампирная мебель также чопорна и лаконична. Модерн - преобладанием в его художественном языке вялых, ломких, нециркульных кривых линий, имитирующих водоросли, сдержанных приглушенных цветов глазурованной керамики, уклонение от привычной «древесной» упругой тектоники классических ордеров,камерность форм и деталей
|