Роль дизайна в творческом наследие известных архитекторов и архитектурных школ
(доп инф в билете7 и 2)
Ле Корбюзье сформулировал свои знаменитые Пять принципов современной архитектуры (здание на свободно стоящих опорах, свободная композиция фасада, ленточные окна, плоская крыша с террасой-садом, свободная внутренняя планировка). Корбюзье разработал систему гармонических величин, основанную на пропорциях человеческого тела, которая должна была стать отправной точкой архитектурного проектирования; она получила название «модулор» Гауди сумел перенести законы природы на архитектуру, добиться непрерывной текучести архитектурных форм, доступных лишь живой природе. Он применил параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны. капелла Нотр-Дам-дю-О в Роншане, над созданием которой он работал с 1950 до 1954 года. Здесь мастер впервые применил упруго изогнутые плоскости несущих стен, над которыми как бы взлетает, образуя огромные навесы, также криволинейное перекрытие из монолитного железобетона. Небольшие оконные прорези разных размеров и форм, словно случайно разбросанные по фасаду, создают в интерьере сказочный эффект. Эти оконца подчеркивают цельность и монументальность здания.)
Франк Ллойд Райт—современность облика зданий, неразрывная связь с природой, человечность и глубокая индивидуальность. Дом Стокмана (дом над водопадом, музей Гугенхейма)-опрокинутая спираль,интерьер раковина со стеклянным внутрен двориком. Дом прерий:открытый план,вынесенные скаты крыши,террасы,отделка необр природным материалом,ритмичные членения фасада каркасами.
ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические мастерские) — московское учебное заведение, созданное в 1920 году в Москве путём объединения первых и вторых Государственных свободных художественных мастерских.В конце 1920 года на архитектурном факультете ВХУТЕМАСа, наряду с мастерскими, где студенты знакомились с ордерной архитектурой (И. Жолтовский, И. Рыльский, А. Щусев), возникло две мастерских с новой методикой преподавания. В одной объединились Н. А. Ладовский, В. Ф. Кринский и Н. Докучаев, в другой — И. Голосов и К. С. Мельников[1]. «подготовка художников-мастеров высшей квалификации для промышленности, а также инструкторов и руководителей для профессионально-технического образования. ВХУТЕМАС объединял факультеты: архитектурный, живописный, скульптурный, факультет по обработке дерева и металла, полиграфический, текстильный, керамический. Школа Баухаус (Государственный Баухаус) была образована в Веймаре 25 апреля 1919 берлинского архитектора Вальтера Гропиуса.синтез ремесла,живописи и скульптуры. Преподавателей и учащихся в эпоху Веймарской республики объединяли левые взгляды и новаторские подходы к искусству. Гропиус считал, что в новую эпоху архитектура должна быть строго функциональной, экономичной и ориентированной на технологии массового производства. Принципы неопластицизма, геометрическая абстракция, ограниченный набор цветов, прямоугольные бруски, ровные поверхости, локальный цвет, нарочитая угловатость и колючесть - все это стало доминировать в работах студентов Баухауза. Металл был одинаково выразителен в сочетании с тем же деревом, кожей и другими материалами. В 1927 году "Баухауз" издает первый каталог стандартизированной мебели, выпускаемой в его мастерских. Появляется мебель нового типа, трансформируемая, складная. Например складные стулья с металлическим каркасом, столы убирающиеся один в другой, сборно-разборные табуретки и многие другие функциональные предметы быта. Студенты большое внимание уделяли дешевизне производства и ограничению числа необходимых деталей.
|