Студопедия — И тем не менее, идеально гармоничная форма может существовать. Скажем, форма шара или яйца. В этой форме присутствует хаос, хоть один элемент хаоса?
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

И тем не менее, идеально гармоничная форма может существовать. Скажем, форма шара или яйца. В этой форме присутствует хаос, хоть один элемент хаоса?






— В зависимости от того, что мы рассматриваем как эйдос вещи. Если за эйдос шара или яйца принимаем саму форму, то, конечно, в ней хаос никоим образом не присутствует.

Вот видишь, значит, может существовать идеальная гармония без всяких элементов хаоса.

— Не торопись. Она может существовать как некая данность; но если мы говорим о совокупности процессов, протекающих во Вселенной, где гармония постоянно борется с разрушительными силами, то идеальной гармонии нет. Мы можем нарисовать яйцо, и оно будет идеальным и гармоничным; но таких эталонов, отнесенных ко всем вещам вообще – очень мало. Мы можем сказать, что сефиротическая система выражает идеальную гармонию, мы можем сказать, что пропорции частей человеческого тела идеальны и гармоничны, являются абсолютным выражение числа  и золотого сечения; но при этом мы не знаем, какое из тысяч гармоничных тел будет наиболее гармоничным. Мы можем взять сотни галактических систем, которые существуют во Вселенной, и каждая из них будет гармонична; но мы не можем сказать, какая из них более гармонична. Мы можем посмотреть с позиции гармонии на Джоконду и сфинкса Гизы; и мы не сможем ответить, что более гармонично.

Идеальная гармония существует всюду на уровне Божественной Мысли. Что есть форма шара или яйца? Это формальное олицетворение Божественной Истины. Во многих других вещах также. Физически шар есть выражение истины внутри Человека, он обозначает ту точку Божественной Истины, которая есть в центре личности каждого из нас. Вот эта точка абсолютно идеальна, ее прямым проявлением является голос совести. У голоса совести никогда не бывает отрицательных проявлений, он всегда абсолютно гармоничен.

Если мы нарушим совершенную форму, отщипнем от шара кусочек, значит, идеальной гармонии уже не будет, – внесен элемент хаоса, не так ли? Весь вопрос только в том, насколько велик элемент хаоса, внесенный в гармонию.

— Когда речь идет не о вещи, но о Человеке, все значительно сложнее. Не будем забывать, что Человек сам от себя отщипывает эти куски; не будем забывать о том, что все дисгармоничное вносится в мир Человеком по его воле, а не по Воле Божьей. Именно в этом и проявлена высшая форма Божественного всемогущества и, в конечном итоге, Божественной гармонии – дать Человеку возможность творить зло. Не будем забывать, что высшим проявлением силы у Человека является не победить физически своего противника, а подставить под удар щеку. Так поступить может только очень сильный Человек.

Не будем забывать и о том, что тот, кто считает себя гармоничным и сильным, но при этом совершает действия, которые хоть в чем-то противоречат законам Вселенской гармонии, уже утратил гармонию в себе. Абсолютная гармония есть в Божественной Мысли. Гармония начинает теряться тогда, когда Божественный Замысел приближается к материальным центрам, воплощается.

Соответственно, в материальном мире не может быть идеальной гармонии. Пришли к четкому логическому выводу.

— Есть несколько измерений гармонии, сообразно каждому из миров. То, что ты сказал, справедливо лишь на первый взгляд. Если же начать копать глубже, то мы увидим, что каждому из миров присуща его мера гармонии. На уровне Божественной Мысли гармония существует в высшем качестве, в качестве абсолютной незапятнанности и чистоты. Можно ли сказать, что красный или синий цвета не гармоничны? Нет, в них есть гармония. Красный цвет – это цвет восходящего солнца; синий цвет – это цвет неба. Зеленый цвет – это цвет пробуждающейся природы. Но все цвета содержатся в белом цвете.

И вместе с тем существуют и дальтоники.

— Это уже рассуждение из совсем другой области. Я даже не понимаю, к чему ты это сказал.

К тому, что цвета можно воспринимать и иначе.

— От этого первозданность цвета не меняется. Итак, все цвета, каждый из которых гармоничен сам по себе, содержатся в белом цвете. Точно так же все качества, которые мы видим здесь, на земле, в зародыше содержаться в Уме Бога. Это есть самая совершенная форма гармонии, которую никто из физически живущих людей не способен передать, высказать и объяснить, которая может только в какой-то мере отражаться в произведениях великих мастеров, в речах пророков и учителей и в каких-то проявлениях Человека.

Когда мы опускаемся ниже – на уровень астрального мира, гармония становится другой – возможной в рамках астрального мира. Великий парадокс творения: чем ниже нисходит Божественная Мысль в процессе воплощения, тем менее совершенным становится качество внутренней гармонии и тем больше проступает качество внешней гармонии; тем более зримой и осязаемой становится гармония при сотворении материальных форм. Когда мы попадаем в некий дивный уголок природы, мы говорим: «Вот уголок рая».

А если мы попадаем в некий гнусный уголок природы?

— В природе гнусных уголков не существует. В природе, лишенной присутствия Человека, и пустыня, и море, и горы, и огонь, и воздух, и вода, и земля – гармоничны.

Ну, некоторые элементы природы могут нам показаться далеко не раем.

— Изначально в природе, вне Человека, все целесообразно в высшей мере.

Все так и есть; но ничего себе гармония, когда мы говорим об отрицательных планах астрального мира – со всеми лярвами и чудовищами…

— Я не сказал, что гармония присутствует в каждой сфере бытия.

Это целый пласт Божественной Мысли. И в нем, выходит, нет гармонии?

— Это не есть пласт Божественной Мысли. Само ее определение исключает существование хаоса. То, что является хаосом, никоим образом в себе Божественной Мысли содержать не может. Можно сказать иначе: Божественная Мысль даже хаотические процессы использует во благо. Даже хаотические процессы используются Богом для того, чтобы воспитывать Человека.

Например, страдание. Хаотический ли это процесс? Безусловно, потому что в Человеке происходит некое разрушение; но у этого разрушения есть идея, промысел, замысел. Является ли хаосом разрушение дома? Является, мы ведь вносим в мир частицы хаоса. Но для чего? Для того, чтобы на этом месте построить новый дом. Таком образом, существует и разрушение во имя созидания. И в этом смысле можно сказать, что страдание – это та сила, которую Человек «наработал», а Господь обратил ее во благо Человеку. Через законы кармы Человек очищается. Он совершает дисгармоничное действие, несет за это воздаяние; боль заставляет его задуматься о том, что он делает, и остановиться. Вот почему есть Таинство Магии, где боль показана в виде пса, который останавливает слепца, готового споткнуться о камень и упасть в пропасть.

Мы ведь еще раньше договорились: то, что представляется нам злом или добром, может таковым и не являться с Божественной точки зрения. Но что касается отрицательных планов астрального мира, они ведь рождены в Уме Господа, не так ли?

— Отрицательные сферы астрального мира рождены в Уме Господа как лоно воплощения Божественной Мысли. Ты же путаешь разные понятия. У Человека тоже есть отрицательный полюс, полюс сжатия. Но в Уме Господа сила сжатия служит для уплотнения материи, а в уме Человека сила сжатия может служить для стяжательства, для эгоизма и для проявления гордыни. Этим и отличается Человек от Господа. Воля и свобода Человека могут направить силы сжатия, существующие в его душе, не на служение благу, но на служение себе. У Господа же нет понятия «я – то, чему нужно служить».

Изначально в жизни и развитии Вселенной мы видим только один принцип: стремление пожертвовать, стремление взять от себя, отдать и создать. У Человека же есть инстинкт физического самосохранения, который ведет к тому, что Человек всячески пытается улучшить и продлить существование своего тела. Это – основа нравственного компромисса, это основа отрицательного выбора вообще, основа отрицательной свободы, фиксация сознания на себе как на теле. Это приводит и к материализму, и к эгоизму, и к стяжательству, и к агрессии, и к злобе – ко всем грехам. Истинно можно сказать, что отождествление себя с телом – это самая большая, самая варварская ошибка, которую Человек когда-либо мог совершать на этой земле. Именно такая психологическая позиция приводит к любому насилию.

Мы вышли к теме хаоса не случайно. Я уяснил, что принцип Сатаны – хаос и разрушение. Поэтому я пытаюсь разобраться в идее хаоса. Мы определили, что может быть и идеальная гармония, но только как некая форма, как некий замысел; однако в мире эта гармония обычно нарушается.

— Никогда ни одно произведение, которое мы задумываем в уме, не получается таким в материи. И это есть закон искажения Божественной Истины.

Теперь я задам такой вопрос: ты говоришь, что в гармонии может присутствовать элемент хаоса. Теперь я поставлю вопрос с обратной стороны: а может ли в хаосе присутствовать элемент гармонии?

— Никоим образом. Хаос – это всегда червь, который паразитирует на теле гармонии.

Весьма странно. А я могу привести примеры того, как в хаотическом процессе возникают отдельные элементы гармонии. В хаосе звуков вдруг пробиваются какие-то гармоничные музыкальные периоды… Или возьмем совершенно безобразное литературное произведение. В бездарных хаотичных стихах вдруг пробиваются две-три гармоничные строки…

— Нет, это просто неправильное понимание хаоса с твоей стороны. В хаосе – как в понятии – никакой гармонии быть не может. Если вспомнить древнюю аксиому, что зло есть лишь несовершенное добро, мы приходим к выводу, что все кажущееся нам хаотичным, на самом деле просто не обрело гармонию. Те стихи, о которых ты говоришь, хаотичны по внутреннему содержанию, они не организованы по сути, по форме и по духу; но они не являются абсолютным хаосом. В абсолютном хаосе элемента гармонии присутствовать не может. Это хаос может проявлять себя на фоне гармонии. Гармония в этих стихах просто сокрыта от зрения. Ведь так или иначе есть некая мысль, некая идея, в них есть дух, в них есть какая-то душа и форма. Это значит, что в них все-таки есть некая организованность. Следовательно, изначальный принцип, по которому они организованы – это принцип гармонии. Только эта гармония очень несовершенна из-за несовершенства того ума, той души и той воли и свободы, которые творили эти стихи – вот и все.

И что, в хаосе не может присутствовать никакой гармонической идеи?

—Люди могут взять любую гармоничную идею, повернуть ее вниз головой и попытаться таким образом оправдать свои греховные действия. Например – оправдать войну и связанный с ней хаос идеей сострадания ближним. Так происходило неоднократно в человеческой истории. И перевернутая благородная идея начинает служить дьяволу.

Скажи, пожалуйста, хаос и разложение есть нарыв на теле Господа Бога?

— Безусловно.

Но ведь и нарыв образуется не случайно, и любая болезнь не случайна. Это, как ты говоришь, есть следствие греха.

— Сейчас ты заходишь туда, куда не только не имеешь право заходить, но где вообще с непосвященным не о чем разговаривать. Ты нарушаешь сейчас оккультную этику, начинаешь впадать в кощунство.

Хорошо, я покаятельно разъясняю свою мысль. Если подобный нарыв на теле мира возникает не случайно, то, вероятно, он есть следствие неких нарушений в Божественном замысле… Или – мы опять выходим к идее Божественного попущения.

— Не может быть никакого Божественного попущения. Ты обвиняешь Творца в недомыслии? Ты считаешь, что Творец недомыслил свое создание?

А может быть, он так это и замыслил.

— То есть ты считаешь, что мир замыслен с элементом страдания, боли и бессмысленной жестокости? Ты считаешь, что это возникло как идея в Уме Творца?

Если исходить из позиций, что мы не знаем Божественного представления о добре и зле, то, вероятно, так оно и есть.

— Мы ведем бессмысленные речи.

Меня действительно серьезно интересует вопрос: если в силу уплотненности, сжатости нашего сознания мы не можем знать, что есть добро и что есть зло с точки зрения Господа, то как же мы тогда можем судить о том, что Бог - это только благо?

— Вопрос хороший, он беспокоит многих людей. Воспользуемся фразой, принадлежащей Пифагору: «Неверящий в богов, совесть свою сделай единственным себе божеством». Пифагор здесь указывает на то, что, хотим мы этого или нет, в глубине сознания каждого Человека присутствует проявление Бога – совесть. Она никогда не может научить Человека злу, у совести нет отрицательных проявлений, – совесть Человека эссенциальна и всегда вещает только благо. Итак, умение спросить свою совесть в данный момент жизни, умение остановиться, прислушаться к ней, поинтересоваться ее мнением, в конце концов, – это и есть способность услышать Бога внутри себя.

Доказательство того, что Бог есть только благо и только добро, чрезвычайно простое. Созидание есть основной принцип действия во Вселенной; а всякое разрушение в ней – даже угасание светил – носит характер осмысленности, происходит для созидания, и ему не присущ элемент агрессивности или элемент эмоциональной окрашенности. В человеческом же обществе предельно понятно, что есть добро и что есть зло; более того, наша совесть всегда нам это подсказывает. Но голос совести также следует согласовывать с понятиями об истинном, неистинном и ложном. Напоминаю: ложно – все, что противодействует духу; неистинно – все, что, стремясь к духу, одновременно противодействует ему; истинно – все, что стремится к духу, ничем ему не противодействуя. Фраза Иоанна Крестителя, которую он сказал в своей проповеди у реки Иордан: «Прямыми сделайте стези Господа», означает: позвольте истине войти в вас без искажений; удалите внутри себя все, что препятствует прямому и ясному проявлению истины; будьте прямыми перед Богом. Эта великая идея передана древнееврейским иероглифом ВАУ, который символически изображает Человека, стоящего прямо с поднятой к небу головой, то есть принимающий истину в полноте. А ты говоришь, мы не знаем, что есть добро и что есть зло.

Добро и зло – с точки зрения Бога.

— Действительно, мы не можем с точки зрения Бога посмотреть, что есть добро и что есть зло, но лишь по той причине, что в представлении Бога нет понятия о зле. В Уме Господа нет замысла о зле, – есть закон, который управляет миром. Этот закон есть благо. Если мы берем этот закон и пытаемся приспособить его под какие-то личные, субъективные цели, закон блага превращается в закон зла, только и всего. Божественный закон, притянутый к субъективизму Человека, служащий удовлетворению личных амбиций или потребностей ничем не ограничиваемой плоти, – превращается в закон дьявола. Есть прямая пентаграмма – закон божественного в Человеке, и перевернутая пентаграмма – закон дьявольского в Человеке. Всякий прямой закон Бога мы можем взять и обратить острием вниз, перевернуть.

Но зло ведь проявляется через наше сознание.

— Зло проявляется не через наше сознание, а через нашу душу.

Эта душа тоже возникла в замысле Господа Бога?

— Наша душа возникла в замысле Господа Бога абсолютно чистой и лишенной зла изначально, так, как рождается младенец.

Однако – со способностью творить зло (зло – в нашем представлении).

— Способность творить зло не была вложена туда Богом. Суть была такова: ты можешь делать все, что хочешь. Это высшая степень любви к создаваемому тобой, высшая степень доверия к ребенку. Но так же, как мы ограничиваем ребенка в чем-то, и Господь ограничил нас: «Пожалуйста, ты можешь взять лягушку и оторвать ей лапки, но ты должен знать, что за это ты понесешь наказание». И не сам Господь воздает Человеку (хотя и принято так говорить), а созданный Господом Вселенский закон кармы.

Карма есть закон причины и следствия, то есть – всякое наше действие и всякая наша мысль являются одновременно следствием и причиной. Наши действия становятся следствием нашего мышления и в свою очередь – причиной наших страданий или блага в нашей жизни. Это предельно просто. Господь никого не создавал творящим зло и не замысливал возможность творить зло. Формула была другая.

Выходит, это произошло помимо Божественного замысла?

— По Божественному замыслу происходит насилие в мире? Нет – по замыслу Человека. Свобода Человека безгранична во всем: в астральном выборе и в освобождении. Ты можешь выбрать все, что пожелаешь. По Божественному ли замыслу ты куришь? Нет – по твоему собственному замыслу и по твоему желанию себя разрушать. Следовательно, что винить Бога в том, что принадлежит тебе?

Но ведь по Божественному замыслу был создан табак.

— Табак был создан для совершенно других целей.

А как вообще понять, что в мире существуют созданные Господом Богом элементы природы, которые могут послужить злу, в частности – табак, наркотические растения. По идее, этих растений могло бы и не быть, и Человек не имел бы возможности совратиться.

— Наркотические вещества служат для облегчения человеческих страданий при определенных условиях. Это – основной замысел о наркотике. Но Человек опять злоупотребил своей свободой, воспользовавшись этими веществами для другого. Наркотические вещества были тонким инструментом в руках посвященных не только в медицинских целях, но и в некоторых храмовых церемониях и магических актах, однако – в очень умеренной дозе и в правильной пропорции. Они не нарушали естественной свободы души Человека и не вводили его в контакт с низшими силами отрицательного астрального мира. Выпущенные же наружу – в людские массы, они являют тот самый перевернутый закон, который выражает дьявола и зверя внутри Человека. Они превратились в орудие неорганизованных страстей.

Вот – хлеб. Это благо или зло? Конечно, благо. Но если ты съешь за день пятьдесят буханок хлеба, ты умрешь. И это, несомненно, будет злом. Кто в этом виноват – ты или Господь?







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 422. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия