Есть ли в нем то начало, которое называют животным?
В Человеке есть абсолютно все начала, явленные в природе: от воздуха, воды, огня и земли, минералов, растений, рыб, животных, птиц, пресмыкающихся и… заканчивая чистым Духом. И, конечно же, самым сильным началом в Человеке является Божественное начало. Бог ведь создавал человека, а не волка и тигра, по своему образу и подобию, не так ли? Конечно. И это явлено в том, что тигр и волк не обладают способностью к активному преобразованию окружающего пространства сообразно своему творческому замыслу – вот в чем основное различие между Человеком и животным. Хотя и рек старик Пифагорыч, что животное – сродни Человеку, а Человек – сродни Богам. Повторяю: как существо эссенциальное Человек обладает качествами всех царств - от минерального до Божественного Царства. Какое качество, какой уровень сознания будет в нем проявлен на пространстве данного участка жизни и в этом воплощении - зависит от его свободного выбора. Если следовать оккультной анатомии, за этот выбор отвечает сердечный центр его существа. Уточним: человек с момента его создания Господом получил и животное сознание тоже? Человек получил опыт, знание и энергию животного мира в свое распоряжение, чтобы пользоваться ими и владеть мудростью, которая действует в животном царстве. Например, у кобры мистик учится дыханию, гибкости, и расслаблению; у льва - желанию, преодолевающему все преграды, быстроте движения; у слона – непоколебимости. У каждого животного можно чему-то научиться, извлечь из своих наблюдений соответствующие энергии и материал для построения своих действий. Сказано, что, когда Человек на протяжении многих лет (а тем более поколений) наблюдает за чем-то, он приобретает подобные качества. Что вовсе не означает стать животным. Эти качества были в нем еще от сотворения мира. Поскольку плоть соединяет Человека с физическим миром, а также – с царством животных, Человек абсорбирует качества, силу и энергии животного мира – как инструмент, а не как наследие низшего плана. Вибрации каждого низшего плана заимствуются у высшего и наоборот – высший план может привлекать вибрации низшего плана для получения необходимого опыта – вот, что происходит. Значит, все же часть нашей природы – это животная природа. Ты сказал неверно. У Человека нет животной природы, у Человека есть опыт и наследие животного царства. Это разные вещи. Слово «природа» обозначает внутренний закон, которому следует наше существо; наивысший и сконцентрированный объем нашего содержания; природа – это эссенция. Я пытаюсь разобраться в этом вопросе, поскольку он чрезвычайно важен. Наше физическое строение во многом сближает нас с животными; мы такие же млекопитающие, в конце концов; у нас такая же система размножения, как у млекопитающих. Значит, от животных в нас все-таки есть кое-что… и - немало. Если рассуждать таким образом, нечего и удивляться, что человек часто ведет себя, как животное. Уже было сказано, что Человек пользуется качествами животного мира для того, чтобы продуктивно существовать в материальной среде. Однако есть разница между качествами (даже параллельными качествами) и природой как знаковым свойством, сутью данного живого существа. Если принять, что Человек обладает животной природой, значит, и предназначение его животное; а это опровергается диалектикой. У Человека не может быть двух «природ», потому что он создан не дуальным существом, а единым изначально. Точно так же - у животного нет двух «природ»: животной и человеческой. Все, что существует во Вселенной, – это часть Бога; животные – тоже Его клетки, тоже часть Его плоти. И плоть Его многообразна: настолько многообразна, что наш ум, даже приобретая все знания этого мира, нескоро поймет - что является главным свойством Его плоти, Его материи. Здесь можно сказать только, что природа человеческая – Божественна; потому как Божественны высшие проявления Человека и Божественно его предназначение. Да, часто можно встретить термин «животная природа», или говорят: «Он действует, пови-нуясь животным инстинктам… животной природе». Но следует понимать, что речь идет только о качествах, неверно распознанных Человеком и неверно использованных им в результате. Вот об этих-то качествах я как раз и говорю. Если человек действует так, как по нашим представлениям, недостойно действовать существу, обладающему Божественной природой, соответственно - он либо не умеет сдерживать свои животные качества и животные инстинкты, либо чем-то их стимулирует в себе. Это происходит, когда в Человеке Божественная природа спит… Божественную природу называют еще «внутренним ребенком», потому что, подобно ребенку, она во многом беспомощна перед нашим злым выбором. Мы можем ее усыпить, запереть в темноте и всячески над ней издеваться. Так вот, когда «внутренний ребенок», или наша Божественная природа, спит, Человек ищет подтверждения собственного существования не во внутреннем откровении, а во внешних ощущениях. И он склонен искать все новых и новых ощущений, которые давали бы ему иллюзию жизни. Стимулируя свое физическое тело (начиная со злоупотребления сексуальной энергией и пищей), Человек получает чувственное ощущение того, что он существует. Он говорит себе: «Вот я жив, я еще не умер». На самом деле подсознательно он живет с предощущением смерти, ибо его физическое тело для него – это все.
|