Ты говорил, что человек – существо не дуальное. Что имеется в виду? Мне хотелось бы уточнить кое-что
Видимо, многое из того, что мы обсуждали в первой части книги забылось. Напоминаю: дуализм означает двойственность, полярность, разделение на противоположности. Дуализмом называются противоположные мнения, суждения, состояния (хорошее – плохое, нравится – не нравится и т.д.), эмоциональные оценки, построенные на противопоставлениях. Наше существо не располагает какими-то двумя частями, которые противодействовали бы друг другу, вступали бы между собой в конфликт, хотя и говорится условно о конфликте между Духом и плотью. Мы обладаем Духом, душой и телом – мыслительной способностью, эмоциональным восприятием и физическим телом. Уже хотя бы поэтому – мы не дуальны, мы троичны. Изначально теория дуализма опровергает сама себя. Есть оккультный закон: всякий бинер рождает тернер, то есть любая противоположность (или любая пара вещей) является двойственной лишь на внешний взгляд. На самом деле между ними нет разделения, а есть нечто третье, что их соединяет. Между какой-то вещью, положенной на стол, и столом возникает энергия - от их взаимодействия. Между двумя противоположными чувствами есть то, что их связывает, объединяет (или наоборот - то напряжение, которое возникает в результате их непримиренности). Тернер (тройственность) непримиренности – называется «непродуктивным тернером». Когда мы мирим противоречие, оно превращается в силу. То, что Человек обладает ногами и головой или мочеполовой системой и головой, – наводит некоторых «мыслителей» (в больших и жирных кавычках)… Вроде меня… …на размышления о том, что в нас действуют некие две природы: одна принадлежит мочеполовой системе, кишечнику и анальному отверстию; другая - глазам, мозгу, шишковидной железе и ушам. Они забывают о том, что у нас есть еще сердце со своей энергией и функциями распределения энергий между высшими и низшими центрами. А если бы Человек был дуальным существом, его можно было бы изобразить, как голову, растущую из живота – вот это дуальная картина. Как голову, растущую из задницы, скорее всего… Не будем прибегать к подобным «поэтическим» образам… Так вот, Человек – существо триединое, а в самом слове «триединство» явлено понятие единства. Когда внутренний мир Человека начинает распадаться на неразрешенные противоречивые бинеры – неразрешенные бинеры эмоций, переживаний, целей – вот тогда вся его жизнь превращается в конфликт. Или - когда размышления о своей «животной природе» становятся для него искушением: а не предаться ли ей, если это моя природа… Так Яго в своем знаменитом монологе декларирует: «Я – Человек, следовательно, я есть грех!» Подобных философов Земля знала миллионы, и всех – история забывала за ненадобностью. Следующий вопрос: не познает ли Господь сам себя в процессе творения? Ведь человек, созданный по образу и подобию Божьему, в творческой работе познает сам себя – он не знает до конца, на что способен… Так вот, может быть, и Господь развивает свой замысел и творчески познает его; познает и свои возможности… Ты изрекаешь мысли, которые еще несколько сотен лет назад повлекли бы за собой обвинение в ереси и, вероятно, пристальное внимание инквизиции.
|