Еще долго будешь перечислять?
Я стремлюсь раскрыть тебе достоинства объективной позиции. Раскрой и какие-то недостатки. У объективной позиции воистину нет недостатков – она есть благо. Хорошо, мы частично разобрались – какой может и какой не может быть объективная позиция. Какой же она должна быть? И что такое все-таки объективное добро и зло в человеческой жизни, в человеческих представлениях? Объективная позиция является, во-первых, духовной - то есть оперирует всем объемом нравственности, накопленным человечеством. Во-вторых, объективная позиция должна быть преемственной, что в значительной степени является критерием ее духовности. Подразумевается преемственность от тех великих учений и откровений, которые были явлены на Земле. Объективная позиция должна быть плодоносной: она всегда дает добрый плод. Свойством объективной позиции и условием для ее возникновения является практика закона Любви. Что касается, объективного добра и объективного зла… Мистик не пользуется, как правило, словами «добро» и «зло», но такими понятиями, как «благо» и «хаос». А если я хочу пользоваться, поскольку я–не мистик? Я пойду тебе навстречу и скажу, что добро – это благо, а зло – это хаос. Спасибо. Но для кого-то благом может быть одно, для другого–совсем другое. Я столько раз касался этой темы, что мне кажется: все будет заученным и многократно повторенным. Но, тем не менее, поскольку ты спрашиваешь снова, может быть для читателя полезно изложить учение о благе полнее. Благо – это имманентное качество Духа. Всюду, где присутствует Дух – присутствует благо. Благо – это тонкая вибрация, сокрытая внутри каждой вещи. Свойством блага является возвышение. Свойством блага является обновление того, с чем сталкивается благо. Все, к чему бы оно ни прикоснулось, приобретает новую жизнь. Благо вместе с Божественной мыслью исходит из центра Вселенной и распространяется всюду. Сократ определял благо – не только как философское понятие, но и как силу, действующую во Вселенной, ставя ее даже выше истины и красоты… «Но скажи, Сократ, каким же несказанно прекрасным ты почитаешь благо, что ставишь его даже выше истины и красоты? Конечно же, ты понимаешь под благом не удовольствие?» На что Сократ отвечает ученику: «Не кощунствуй, но лучше рассматривай благо вот как. Солнце само по себе не есть становление, хотя оно дает жизнь всему существующему»… И далее Сократ говорит, что благо присуще миру в принципе. Благо – это духовный принцип, который пронизывает мироздание. Благо – это свойство Духа.
|